Первое время UX-дизайнера в Канаде
Для тех, кто взвешивает свои шансы на переезд или уже решился и продумывает шаги, будет полезным знать, что их может ожидать. Поэтому я решила написать про свой опыт и про первое время в Канаде. Личные впечатления и ощущения я чередую с рекомендациями по каждому этапу.
Для меня первые шаги начались задолго до окончательного переезда. После получения визы я еще не была готова к иммиграции, из-за трехлетнего контракта на работе. Но, поскольку срок действия визы был один год, мы решили съездить, залэндиться и получить карточки перманент резидент, а переехать после окончания контракта.
Не знаю как сейчас, но в 2015, когда мы залэндились в Монреале, иммиграционные процедуры в аэропорту были безумно долгими и нудными. Длительное ожидание, потом долгое заполнение бумаг иммиграционным офицером, куча вопросов… после всего этого мы уже были уставшие и голодные. Трое детей, младшему из которых было тогда 2 года, осложняли ситуацию. Учитывая предшествующие всему этому два перелета с остановкой в Брюсселе, где мы благополучно опоздали на самолет, и провели сутки в аэропорту, выйдя от иммиграционного офицера сил у нас уже не было.
Это была самая долгая и выматывающая часть всей иммиграции, начиная от сбора документов для получения виз и заканчивая окончательным обустройством на новой квартире в новой стране. Сейчас, анализируя все этапы, я считаю, что это было правильным решением - иммигрировать в два захода. Все было бы гораздо сложнее, если бы это был наш окончательный переезд, и помимо стрессовой ситуации с иммиграционными процедурами нам бы надо было думать о багаже и новой квартире. Поэтому я искренне советую, если есть такая возможность, сначала съездите оформить документы, и потом уже спокойно перевозите вашу жизнь в новую страну.
В тот первый приезд мы оформили основные документы, что очень облегчило мне жизнь потом, когда я уже окончательно переезжала в Канаду одна с тремя детьми. Мы сделали социальный номер и медицинскую страховку, открыли счет в банке, и начали собирать информацию о здешней жизни. Был теплый конец сентября, было солнечно и зелено, и мне понравился город. Через 10 дней, когда пора было возвращаться, уезжать совсем не хотелось.
Вообще, не важно, в какую страну вы хотите переехать, обязательно постарайтесь побывать там заранее. Почувствуйте город, людей и атмосферу. Вдруг вам не понравится и вы передумаете ;-)
Окончательно я переехала в сентябре 2018. Заранее, еще до перелета, я нашла квартиру и заказала в нее мебель из Икеи, поскольку в Канаде большинство домов сдаются пустыми. Мне помогла девушка риэлтор, с которой я случайно познакомилась в тематическом чате на Фэйсбуке. В течение нескольких недель она присылала мне варианты с фотографиями, пока я не нашла идеально подходящую мне квартиру. Конечно, пришлось потратить первые пару дней после приезда на сборку мебели, зато у нас уже был свой обустроенный, уютный и красивый дом.
Это решение помогло мне сэкономить много времени, сил и денег. Если бы я сняла временную квартиру на Airbnb или номер в отеле на первое время, и уже на месте искала бы постоянное жилье, как собиралась делать вначале, я бы провела пару нервных недель в изматывающих поездках по городу в поисках нужной квартиры и потратила бы приличную сумму на временное жилье, не говоря уже о необходимости переезжать еще раз. Во многих странах бывает сложно найти квартиру без поручителей и хорошей кредитной истории в банке. Но если у вас получиться, не раздумывайте и снимайте апартаменты заранее.
Второй перелет уже не был таким тяжелым, дети были постарше и морально готовые. У меня было ощущение, будто я лечу домой. После лэндинга прошло почти три года, а по условиям визы, для получения гражданства необходимо прожить в стране суммарно два года в течение первых пяти лет, начиная с момента лэндинга. Суммарно - это значит вы можете выезжать, когда захотите. Но я приехала за неделю и два года до окончания этих пяти лет. Поэтому на отпуск у меня осталась всего одна неделя, и пришлось высчитывать дни, чтобы не отсутствовать в стране дольше положенного. Не делайте как я :-)
После перелета и сбора мебели я дооформила все, что не мы сделали прошлый раз - записала детей в школу, нашла младшему ребенку сад, отправила документы на социальные выплаты и записалась на курсы французского и на экзамен на права.
Если у вас есть дети, очень важно как можно раньше отправить документы на социальные выплаты. Потому что ждать пока ваши документы рассмотрят, и вы получите сумму на счет придется долго. В Квебеке, эти выплаты составляют до $500 в месяц на ребенка, что поможет вам, если работу найти быстро не получится, а деньги, которые вы привезли с собой кончатся. (Я буду писать суммы в американских долларах, а не в канадских, чтобы вам было легче ориентироваться.)
Я не планировала сразу искать работать, хотела подтянуть французский, английский у меня уже был. Хотя Монреаль - двуязычный город, где могут начать фразу на английском, а закончить на французском, правительство провинции Квебек очень заинтересовано в распространении и использовании французского. Поэтому здесь предоставляют бесплатные языковые курсы, за обучение на которых вам еще будут платить стипендию. Она варьируется в зависимости от наличия у вас детей и их количества и начинается примерно с $400.
Приглашение в школу детям пришло достаточно быстро - через три недели после приезда они уже начали учиться. Здесь, если вы живете далеко от школы, детей будет забирать с утра и привозить вечером желтый школьный автобус. Моя старшая дочь еще до приезда мечтала ездить на таком автобусе. Поэтому в первый день школы, когда желтый автобус остановился на указанном нам в школе перекрестке, я была увлечена фотографированием ребенка и публикованием их сториз в Инстаграм. А надо было смотреть на номер, потому что на том же перекрестке останавливались несколько автобусов из разных школ. Вечером, когда я пришла встречать дочку из школы, в автобусе, в который я ее посадила, ее не оказалось. Я подняла панику, водитель начала звонить в школу, и тут мы увидели ее выходящей из другого автобуса, остановившегося на противоположной стороне дороги. Я отправила ребенка не в ту школу, благо из неправильной школы ее доставили в правильную еще утром. Вывод: смотрите на номер автобуса и не делайте как я :-/
Садик для самого младшего я нашла в соседнем от нас доме. Это был частный сад с двумя воспитательницами и максимальным количеством детей 5-6 человек. Наш садик был двуязычный, хотя здесь есть разные. В Канаде большинство садов, частные в том числе, субсидируются государством, поэтому я платила около $115 в месяц. Кстати, государственные школы бесплатные, но если вы хотите оставлять ребенка в школе на обед или продленку, надо будет платить за присмотр.
Работу я начала искать через год после приезда. Поиск занял два с половиной месяца. Моя профессия, UX дизайнер, в Канаде очень востребуемая и хорошо оплачиваемая - средняя зарплата составляет около $3700 в месяц. При наличии большого опыта в этой области, сумма увеличивается. Не знаю, как обстоят дела в других областях, но если вы дизайнер, который задумался о переезде, то у вас большие шансы здесь хорошо устроиться.
На данный момент мы живем в Канаде почти два года. За это время я успела освоиться, найти друзей, выучить французский, найти работу. Дети адаптировались гораздо быстрее меня. В России я чувствовала потолок, не видела развития. Не думаю, что смогла бы там создать для нас такой высокий уровень жизни и комфорта, будучи одной с тремя детьми.
Я никого не агитирую на переезд. Данная статья предназначена исключительно для тех, кто сам задумывается об иммиграции и ищет больше информации на данную тему.
Вам как UX дизайнеру не помешало бы разбить статью на смысловые блоки подзаголовками 🙃
Можно посмотреть на ваше портфолио? Чтобы оценить уровень, который приемлем в Канаде.
одна с тремя детьми. Просто подвиг какой-то! Успехов Вам
Хорошая статья. Многое вызывает вопросы, но суть не в этом. Мотивирует что-то делать и менять свою жизнь, а это главная польза
Я буду ждать продолжения. Побольше о работе и о жизни))
Очень интересен контекст переезда. Причины, мотивы, обстоятельства. Пока не могу увязать воедино переезд одной с тремя детьми в другую страну ... при этом денег полно и хватает чтобы не париться с поиском работы и ходить на курсы языка по 400$. То есть вы и тут неплохо жили ... мало знаю кого кто бы так мог переехать со столь свободным финансовым подходом
Про многое я писала в предыдущей статье: https://vc.ru/migrate/126186-5-shagov-kotorye-vy-mozhete-sdelat-esli-vy-planiruete-uehat-zhit-v-druguyu-stranu
Хочу ответить на ваш вопрос по поводу денег, потому что знаю, что многих это останавливает. У меня не было "свободного" дохода. За 9 месяцев до переезда я уволилась с работы. Накоплений у меня было только то, что я успела заработать за предыдущие 5 месяцев, которые потратила на жизнь, учебу и путешествия. За два месяца до отъезда у меня было около $100, и я была одна с тремя детьми. Я нашла подходящий мне вариант - сняла пенсионные накопления, которые мой прошлый работодатель откладывал в пенсионный фонд.
Я в это верю, что если есть мечта и есть мотивация, найти решение можно. И я проходила по этому пути не раз. Поэтому сейчас я помогаю людям со схожей с моей профессией построить стратегию переезда и как коуч помогаю ее реализовать.