Неочевидные аспекты релокации - какие “мелкие” вопросы требуют вашего пристального внимания

Неочевидные аспекты релокации - какие “мелкие” вопросы требуют вашего пристального внимания

Зачастую переезд в другую страну сопряжен с решением фундаментальных вопросов – выбором способа легализации, поиском работы на новом месте, решением вопроса аренды жилья и перевоза собственных вещей в совершенно новое место, а иногда – и получением визы для въезда в страну. Все это, вместе с сопутствующей процессу работой с документами, полностью забирает на себя фокус внимания релоканта.

Однако, помимо необходимости решения этих «фундаментальных» вопросов, при обращении к нам наши клиенты часто сталкиваются с другими, «мелкими» вопросами, совокупность которых нередко создает значительные сложности при релокации.

В этой статье, опираясь на опыт наших клиентов, мы бы хотели рассмотреть ряд наиболее остро стоящих вопросов, которые на первый взгляд могут показаться незначительными. Расскажем, что именно достойно вашего внимания не меньше, чем процесс получения заветного ВНЖ.

В данной статье мы разберем такие вопросы как:

1. Налоговый статус в новой стране – почему важно понять, как оформить себя в новой стране и какие налоги необходимо платить

2. Денежные операции и банки – что нужно подготовить для открытия иностранного счета и получения новой банковской карты

3. Языковой вопрос – что и где учить и как это поможет вам в натурализации

4. Медицинский вопрос – почему важно изучить систему здравоохранения и пройти медосмотр

5. Релокация «с друзьями» - как правильно перевезти своих домашних животных без стресса и проблем

Налоговый статус – как правильно оформиться и за что платить

При релокации многие стремятся «откреститься» от страны исхода, чтобы не распалять свое внимание на двойную работу с документами, особенно в сложной ситуации переезда. Релокант может продать недвижимость или транспорт на родине, уволиться из отечественной компании, однако важно учитывать, что даже при невозврате, в год переезда вы рискуете оставаться налоговым резидентом вашей страны.

Налоговый статус каждого гражданина определяется 31 декабря уходящего года, и если к этому моменту лицо провело на территории государства (например, России) более 183 дней – оно автоматически признается налоговым резидентом этой страны. А значит, должно облагаться налогом за весь год – и в первую очередь это относится к НДФЛ со ставкой 13 или 15 процентов.

Если вы релоцировались в июле или позже – вы вполне вероятно останетесь на этот год налоговым резидентом своей страны, а значит вынуждены будете подавать декларации с доходов, полученных даже за рубежом в иностранной компании, и исправно платить с них налоги стране своего гражданства.

Возникающие ситуации двойного налогообложения при смене налогового резидентства
Возникающие ситуации двойного налогообложения при смене налогового резидентства

Значит ли это, что ваши доходы до конца года будут облагаться двойным налогообложением? Если вы не изучите вопрос заранее – да. Однако существует СОИДН – международное соглашение «об избежании двойного налогообложения», заключаемое между двумя странами в двустороннем порядке.

Двойное налогообложение возникает в случаях:

1. Когда доход, получаемый в новой стране, облагается и местным налогом, и НДФЛ в стране гражданства

2. Когда ряд доходов, пассивно получаемых в стране гражданства (проценты, арендная плата и т.д.), облагается налогом как на родине, так и в новой стране.

Использование положений этого соглашения может помочь вам:

1. Уменьшить НДФЛ на сумму налога, уплаченного в другой стране

2. Освободить некоторые виды дохода от налогообложения в стране гражданства

3. Получить общее снижение налоговой ставки

Важно также помнить, что налоговое резидентство страны гражданства после его утери приобретается не сразу а так же через 183 дня после возвращения. Если вы начнете работать в отечественной компании, но при этом продолжите оставаться иностранным налоговым резидентом, НДФЛ будет удерживаться в размере 30% - поэтому важно планировать не только свой отъезд, но и, что не менее важно, свое возвращение, когда речь идет об уплате налогов и сборов.

Открытие карты в иностранном банке – о том, как сэкономить при переезде

Пребывая в новую страну, вы неизбежно сталкиваетесь с трудностями, связанными с оплатой товаров и услуг. Даже сейчас, когда оплата вновь стала возможна через российские карты в таких странах, как Турция, держатели российских карт сталкиваются с большими базовыми расходами из-за повышенной комиссии и разницы цен при конвертации валют. Если вы приезжаете как турист – это не доставит вам больших проблем. Однако релокант, приезжая в страну на долгий срок, рискует потерять большие деньги на комиссии, а в некоторых государствах – в принципе лишиться возможности оплачивать покупки.

Неочевидные аспекты релокации - какие “мелкие” вопросы требуют вашего пристального внимания

Решением может служить открытие счета в иностранном банке и получение иностранной банковской карты, однако для того, чтобы уладить этот вопрос по прибытие, необходимо для начала собрать ряд документов и подготовиться. Рассмотрим получение карты иностранного банка на примере Турции, где иностранцев обслуживают три крупных банка – Vakif, Deniz Bank и Ziraat.

Для того, чтобы получить карту турецкого банка, релоканту требуется:

1. Получить турецкий ИНН – онлайн или в ближайшем отделении налоговой службы

2. Подтвердить адрес проживания в стране – на основании договора аренды, брони отеля, письма от приглашающих (по месту пребывания), договора о покупке недвижимости

3. Пройти личное собеседование с менеджером банка, а также процесс идентификации личности

4. Пройти проверку специального управления на принадлежность личности к санкционным спискам

5. Личная подпись документов в отделении банка

Таким образом, фактически, карту банка можно получить только лично – онлайн-подача существует достаточно условно, однако все операции, кроме личной подписи, могут быть выполнены с помощью профессионалов в сфере релокации. В целом, основные аспекты подачи остаются примерно одинаковыми во всех странах, поэтому опыт релокантов в Турцию также применим и для более широкой географии.

Языковой вопрос – чем вам может помочь изучение местного языка

Помимо очевидных плюсов, включающих упрощение коммуникации с местными жителями в стране пребывания, изучение языка может дать релоканту и не столь очевидные преимущества.

Для начала стоит сказать, что в ряде стран знание местного языка просто необходимо. Несмотря на статус английского языка как международного, во многих странах с ним у местных могут быть проблемы. Латинская Америка, страны Юго-Восточной Азии и даже иногда страны Европы – вот география мест, где знание местного языка значительно облегчит вашу жизнь.

Помимо преимуществ, которые даст местный язык при устройстве на работу, сам процесс его изучения может оказаться полезным для вашей релокации и легализации. Так, в ряде стран, поступая на языковые курсы, вы можете рассчитывать на получение одного из видов студенческой визы (как, например, это возможно в Испании, если языковые курсы проводит сертифицированный университет).

При изучении языка вы получаете возможность:

1. Претендовать на лучшие рабочие предложения

2. Легче взаимодействовать с жителями и работниками государственных учреждений

3. Легализоваться через посещение специальных языковых курсов при университетах и образовательных центрах

Легализация через курсы изучения языка – один из самых «полезных» и доступных способов кратко и среднесрочной легализации в целом ряде стран: от латинской америки до государств тихоокеанского региона.

В большинстве стран все же именно английский язык будет превалирующим языком рабочего общения (особенно в фирме с удаленной работой), однако знание местного языка, каким, например, для многих релокантов является испанский, способно многократно повысить комфорт вашего пребывания заграницей.

Медицинский вопрос – почему важно изучить требования иностранного минздрава

Когда вы готовите к релокации почти все аспекты своей жизни – легко забыть и о самом себе. А ведь медицинские документы, подготовленные заранее, способны значительно облегчить, а может даже и спасти жизнь тому, кто принял решение надолго сменить место жительства.

Так какие же документы нужны, чтобы не рисковать своим здоровьем при переезде?

1. Медицинская страховка

Несмотря на то, что её можно через время сделать в стране прибытия, лучше начать с её варианта в своей стране. Обычно она так и называется – «для выезжающих за рубеж». Релоцирующимся лучше взять её расширенный вариант.

Важно убедиться, чтобы расширенная страховка включала также и услуги стоматологии – любые проблемы с зубами за пределами страны рискуют обернутся расходами на многие тысячи долларов.

Лечение зубов – одна из самых больших статей непредвиденных расходов для выезжающих за рубеж. Такая страховка обычно может быть выдана на полгода.

После получения разрешения на проживание в стране, в которой вы планируете легализоваться, можно будет оформить уже местную страховку и не иметь дальнейших сложностей при взаимодействии со страховыми службами родной страны.

Неочевидные аспекты релокации - какие “мелкие” вопросы требуют вашего пристального внимания

2. Личные медицинские документы

При переезде личная медицинская информация – один из самых важных аспектов. Все ваши медицинские документы следует собрать сразу и положить в чемодан чуть ли не раньше, чем паспорт. Помимо собственных медицинских карт, истории болезней и так далее, вам могут пригодиться и сделанные на родине анализы: МРТ, УЗИ, КТ и прочее.

В случае проблем со здоровьем уже имеющиеся анализы могут сэкономить вам огромные средства, а при подаче документов в различные учреждения и при приеме на работу можно будет приложить уже сделанные на родине обследования, не проходя их заново в стране приезда.

Таким образом, забота о медицинских документах может не только сэкономить ваши время и деньги, но и прямо сберечь ваше здоровье во время тяжелого и стрессового периода релокации.

Релокация с «друзьями» - как перевезти не только себя, но и домашних любимцев

Любимые животные и их перевозка – один из самых важных вопросов для релоканта, и вместе с тем одна из главных головных болей. Многие, побоявшись сложностей, просто принимают решение оставить любимцев на родине или отдать их «в добрые руки»

На самом деле, пусть на первый взгляд перевоз животных может показаться тяжелой задачей, на практике, при правильной организации, получение всех нужных документов перестает казаться чем-то невыполнимым.

Специально для вас мы собрали чек-лист для перевозки домашних животных, основанный на личном опыте.

Чек-лист «релокация с домашним животным» на примере выезда из России:

1. Чип с регистрацией на хозяина + наклейка в паспорте с печатью

В случае, если вы взяли животное из приюта уже чипированным, регистрацию необходимо сменить в отделении СББЖ, в ведении которого находится район приюта

2. Вакцина, поставленная через месяц после чипа + обработка питомца от паразитов каждые 2-3 месяца, либо не позднее 5 дней до отъезда

Вакцина должна быть признанной международно, так что лучше подойдут американские и европейские препараты, а обработка должна проводиться внутри и снаружи – с обязательным занесением информации о ней в паспорт животного

3. Поход в СББЖ за справкой по форме Ф5 + Титры антител к бешенству + Паспорт животного

В аэропорту справка меняется на международный образец. Титры антител – анализ, который необходимо взять в ветеринарной клинике, а паспорт животного является обязательным условием для любых путешествий – в него заносится информация о прививках и обработках, которые прошло животное

4. Билеты на животное + переноска подходящая по правилам А/К + консультация с ветеринаром по успокоительному на время переезда

Правила перевозки животного – формат переноски, вес с переноской и т.д. – устанавливаются авиакомпаниями самостоятельно, и их необходимо уточнить заранее. Консультацию можно получить у своего ветеринара или любого в ветеринарной клинике.

Заключение

Релокация - комплексный и сложный процесс, при котором необходимо не только решать фундаментальные вопросы, но и обращать внимание на мелочи. Именно грамотная организация и контроль решения целого ряда вопросов делают релокацию простой и безопасной.

Думаете о том, чтобы эммигрировать, но боитесь трудностей? Напишите нам!

Для вас мы подберем самый комфортный вариант релокации, и поможем вам на всех её этапах. Также вы можете посетить наши сайт и телеграм-канал, чтобы побольше узнать о компании, а также о том, почему нам можно доверять.

33
Начать дискуссию