Жизнь и бизнес в ОАЭ – как и где выгодно запуститься международному бизнесу
Не так давно в нашем Telegram-канале мы уже рассказывали о том, что полезно знать иностранному предпринимателю, выходящему на глобальные рынки и масштабирующему бизнес в Арабские Эмираты.
В этой статье мы бы хотели подробнее осветить ОАЭ как место перспективного старта для компании, затронув все возможные преференции, а главное – возможности, доступные уже с начала ведения коммерческой деятельности. Статья была подготовлена на базе вопросов нашего клиента, которые мы решали по мере проработки его кейса, и уже сейчас он успешно вышел на рынок ОАЭ со своим бизнесом в E-commerce нише.
В данной статье мы:
· Детально разберем условия в ОАЭ – жизнь, инфраструктура, коммуникация
· Проанализируем работу СЭЗ в Эмиратах – что это и какие преференции дает регистрация компании в них (И причем тут IFZA?)
· Подробно проанализируем процесс открытия фирмы в ОАЭ – документы, пошлины, расходы и организационные нюансы
Жизнь в ОАЭ – что ожидает релоканта на берегах персидского залива.
За последние годы, наравне с Турцией, Израилем, Грузией и странами Латинской Америки, ОАЭ стали одним из наиболее популярных направлений гражданской релокации и бизнес-эммиграции из стран СНГ. Но что именно делает Эмираты новым мировым центром притяжения иммиграции и инвестиций?
Стабильные и благоприятные условия проживания и работы
Эмираты – страна со стабильной, стремительно развивающейся экономикой. В таких инновационных эмиратах, каким является Дубай, добыча нефти уже давно не составляет превалирующей статьи доходов. Нефтедобыча дала взрывной старт экономике страны, однако в настоящее время её богатство обеспечено другими факторами, среди которых:
· Благоприятный инвестиционный климат
· Активная экспортная торговля
· Развитый и обширный сектор услуг
· Льготы для старта и ведения бизнеса
· Развитая туристическая инфраструктура
Все эти отрасли смогли стремительно развиться за счет эффективного распределения и реинвестирования «нефтедолларов» обратно в экономику страны – и сейчас «сырьевая» доля ВВП уменьшается здесь с каждым годом.
Таким образом, релоканту в Эмираты – будь это частное лицо или предприниматель – будет достаточно просто найти работу или коммерческую нишу среди большого количества предложений из совершенно разных сфер.
2. Лояльное отношение и инклюзивное комьюнити
ОАЭ – место, лишенное практически любой ксенофобии. Мигранты из других стран превалируют среди населения страны и составляют 90% от его количества. Большинство прибывает из Индии и Пакистана, однако количество выходцев из СНГ, проживающих в Эмиратах, давно измеряется сотнями тысяч.
Сейчас релоканты, приезжающие из стран СНГ, практически не сталкиваются с трудностями периода адаптации – здесь легко найти комьюнити соотечественников или единомышленников.
Для предпринимателей, которые принимают решение открыть в ОАЭ бизнес, также создана развитая инфраструктура: функционируют отделения венчурных фондов, регулярно проводятся международные конференции по бизнес-отраслям, работают нетворк-клубы и организуются встречи.
Фактически, приезжающий в ОАЭ остается в том же культурном и коммерческом пространстве, в каком находился на родине, и в то же время он освобождается от ограничений, которые на него накладывает политическая нестабильность в регионе.
3. Свободные зоны – лучшие условия для старта нового бизнеса
Для того, чтобы привлечь в страну новые инвестиции и проекты из различных секторов экономики, власти ОАЭ основали 40 специальных free zone – мест для ведения бизнеса с нулевым налогообложением и простым процессом регистрации компании.
Каждая зона имеет свою спецификацию – от торговли до технологий и креативного дизайна. Зарегистрировать в таком месте компанию несложно, и этими возможностями уже воспользовались 8700 проектов из более чем 130-ти стран. Для предпринимателя открытие компании обещает и персональные преимущества: возможность получить ВНЖ, а позже – и аналог гражданства ОАЭ.
Подробнее об условиях ведения бизнеса в свободных зонах мы расскажем ниже (не переключайтесь!).
4. Открытое миграционное законодательство
Мы уже говорили, что большинство населения страны – мигранты, однако это было бы невозможно без соответствующего законодательства. Его основными отличительными чертами являются:
· Безвизовый въезд для граждан большинства стран СНГ
· Пребывание без визы сроком до трех месяцев
· Система Кафала, позволяющая иностранным гражданам и компаниям проще нанимать других мигрантов
· Широкие возможности получения визы и ВНЖ – для предпринимателей, удаленных работников, блогеров, общественных деятелей и т.д.
Таким образом почти любому кейсу, независимо от вводных, может быть подобран оптимальный вариант легализации в Эмиратах.
Специальные экономические зоны - красивая визитка или реальный старт вашего бизнеса?
СЭЗ – не новое явление в мире экономики и инвестиций. Они в свое время обеспечили беспрецедентный рост китайской экономики, их же заслуга – экономическое чудо азиатских тигров. И несмотря на то, что СЭЗ существуют во многих странах – не всем удается создать условия, в которых они становятся действительно эффективным и функциональным инструментом, способствующем стремительному развитию экономики.
Но что же они из себя представляют по сути и организации?
Специальная/свободная экономическая зона (СЭЗ) - территория с определенными границами и специальным правовым режимом, специально выделенная в целях привлечения иностранных и отечественных инвестиций, высоких технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития соответствующего региона. В такой зоне:
1. Разработаны иные законы, или имеющиеся действуют иначе, особым образом
2. Налогообложение значительно менее обременительно, либо отсутствует при соответствии компании ряду условий
3. Действуют особые (зачастую более привлекательные, стабильные и выгодные) условия для венчурных (и не только) инвесторов и иностранного капитала.
Легко сделать вывод, что СЭЗ не остались без внимания у правительства Эмиратов. И действительно – на территории семи эмиратов расположено 40 специальных зон, каждая из которых имеет свою спецификацию и особые условия для зарегистрированного на её территории бизнеса (и, соответственно, разную стоимость лицензии).
20 из них расположены на территории эмирата Дубай – финансового- и бизнес-центра всей страны, концентрирующего на своей территории колоссальные денежные потоки и являющегося логистическим хабом мирового уровня. Разберем подробнее, в чем конкретно преимущества фризон для тех, кто регистрирует там компанию.
Помимо уникальной спецификации, абсолютно каждая фризона характеризуется:
· Отсутствием налогообложения на: прибыль, доходы физ. лиц, имущество компании и т.д.*
· Возможностью иностранцу владеть 100% компании. Также весь уставной капитал может быть иностранным
· Возможностью ускоренного получения резидентства для учредителей – Emirates ID, виза инвестора и т.д.
· Возможностью открыто и без ограничений сотрудничать с местными компаниями, в том числе и за пределами фризоны (как и в пределах других фризон)
· Свободным выводом прибыли компании за пределы ОАЭ (вплоть до 100% в ряде случаев)
** В настоящий момент обсуждается введение общего обязательного налога на прибыль компании в размере 5%. Однако, так как он взимается не с оборота и даже не с выручки, такая ставка по-прежнему даже после введения останется одной из самых низких в мире.
Теперь, когда мы разобрались с природой, назначением и спецификой фризон, первый вопрос – а как открыть там компанию? Однако перед тем, как проходить этап регистрации, следует учесть важные элементы работы вашего собственного бизнеса, ведь от этого будет зависеть окончательный выбор фризоны, а значит – и сами условия регистрации. Так какие же аспекты стоит учесть?
Вид деятельности вашего бизнеса.
Разные фризоны имеют специализированные условия для различного бизнеса – от графического дизайна до медицины и науки. Поэтому первое, что должно привлечь ваше внимание – это область вашей профессиональной деятельности. От этого будет зависеть и расположение: так, например, большая часть наших клиентов занимается товарным бизнесом и e-commerce, что означает необходимость регистрации во фризоне вблизи порта или аэропорта, а также складов и других логистических узлов.
2. Тип вашей компании
Большинство фризон свободно поддерживают регистрацию различных типов компаний (в большинстве случаев ООО) – вопрос зачастую лишь в сумме уставного капитала. Однако ряд зон не допускает регистрации оффшорной компании или деятельности на фрилансе, поэтому этот вопрос тоже нуждается в пристальном внимании
Выбор фризоны может вызывать вопросы и сложности, но при качественном разборе вашего кейса нашими специалистами вы можете не сомневаться, что специально для вас будет подобран наиболее оптимальный вариант регистрации во фризоне, наиболее соответствующей интересам и потребностям вашего бизнеса!
Итак, когда все организационные вопросы решены, можно уже открывать бизнес? Да! Однако сам процесс все равно включает достаточно большое количество шагов, необходимых на пути к открытию компании. И для вас мы полностью разберем кейс нашего клиента, регистрировавшего свой товарный бизнес во фризоне IFZA, и чей успешной регистрации мы добились быстрее, чем за 2 недели!
Процесс регистрации юрлица для e-commerce бизнеса – подробный разбор
IFZA – один из лучших выборов для иностранного предпринимателя. Особенно, если речь идет о товарном бизнесе. Географически она находится как у крупных дубайских аэропортов, так и одного из крупнейших в мире портов рядом с городом Шарджа – третьим по величине в ОАЭ. Она поддерживает регистрацию различных типов компаний, а также имеет одни из самых простых условий регистрации.
Стоимость регистрации компании с помощью наших специалистов для клиента составила 13600 долларов. Однако, комиссия компании за участие в процессе к моменту расчета с клиентом не превысила 1000 долларов.
LP Relocations реализует решения для юридических лиц «под ключ», и после завершения нашей работы вы получаете готовый к работе бизнес с расчетным счетом и даже офисом, а вы сами получите визу для старта жизни и работы в Эмиратах, после которой уже сможете претендовать на местный аналог ВНЖ – и все это уже вошло в стоимость! Итак, разберем сам процесс подробнее.
- Регистрация компании
На этом этапе необходимо сделать следующие шаги:
· Утверждение наименования компании в гос. органах
· Согласование «активити компании»
· Получение лицензии
· Получение карточки учреждения
· Регистрация в миграционной службе
· Указание юридического адреса компании
· Изготовление печати компании
Все это делалось нашими специалистами, клиенту нет необходимости присутствовать при регистрации – все вопросы решаются по доверенности.
2. Уплата обязательных платежей и госпошлин
· License Application
· Memorandum
· Resolution
· Certificate of incorporation (or Formation)
· License fees
· Flexi Desk (Unit lease Agreement)
· Establishment card
· Company stamp
После регистрации и уплаты всех пошлин необходимо также открыть расчетный счет для компании, без которого невозможно будет совершать финансовые операции. В пакет помощи в открытии корпоративного счета входит:
· Консультирование по подготовке пакета документов
· Подбор банков для открытия счета
· Консультация с представителями банков в ОАЭ
· Подача документов в банк в электронном виде
· Координация открытия счета с руководителем банка/отделения
После открытия счета и получения лицензии, сам процесс регистрации считается завершенным, и ваш бизнес становится полностью готовым к любой работе и совершению любых финансовых операций.
Но как можно убедиться в честности и «прозрачности» распределения средств, уплаченных клиентом в компанию?
Все данные являются открытыми, и вы можете самостоятельно посчитать и суммировать расходы на все операции, указанные выше, но для вас мы самостоятельно посчитали стоимость всех услуг и вывели следующий прейскурант:
· Услуги по регистрации компании – 1000 USD
· Получение лицензии на предпринимательскую деятельность на 1 год – 3800 USD
· Получение персонального офиса для компании* – 5300 USD|год (предложение от официальных партнеров)
· Услуги по открытию расчетного счета для фирмы – 6800 USD
** К сожалению, физический офис является необходимым условием для открытия расчетного счета. При подачи заявления с виртуальным офисом вам, вероятнее всего, будет отказано в открытии счета.
Но какие сроки необходимы для такого объема юридической и документационной работы? Небольшие! Под кураторством наших экспертов процесс занимает:
1. Открытие фирмы – около 2-х недель
2. Получение визы для учредителя – около 2-х недель
3. Открытие счета – от 3-х недель до 1,5-ра месяцев
Так, по результатам работы, уже через 2 недели у клиента было полностью оформленное юрлицо и собственная виза, открывающая путь к получению Emirates ID, а уже через месяц глобальный товарный бизнес на международных маркетплейсах уже был готов к работе, и сейчас уже сделал прибыль, в несколько раз окупившую изначальную стоимость услуги!
Заключение
В настоящий момент, уже более полутора лет ОАЭ являются наиболее логичным и доступным, «интуитивным» первым шагом для масштабирования своего бизнеса на международный уровень. За десятилетия экономического развития здесь сформировалась по-настоящему глобальная инфраструктура для предпринимателей, однако для неподготовленного пользователя она все еще оставляет много вопросов и требует детального изучения.
Для вас наши эксперты в сфере миграции, финансов, налогов и юриспруденции каждый год стараются сделать процесс релокации доступнее и проще. И для вас же мы ежедневно стараемся сделать свои услуги доступнее – в процессе разбора кейса нашего клиента мы нашли, как можем удешевить процесс, и сейчас регистрация фирмы стоит на 2000 долларов меньше, чем всего месяц назад.
Посетите наш сайт и Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех новостей из мира релокации и бизнес-эмиграции, а так продолжайте следить за нашим блогом на vc -уже скоро мы разберем и другие направления для международного старта вашего бизнеса – от Израиля до США!