Как переехать во Францию по стартап-визе: полный гайд
Всем привет! Меня зовут Катя Баевич, в 2022 я переехала в Польшу и сейчас получаю европейский паспорт, помогаю переехать предпринимателям, а также строю свое агентство по релокации стартапов OKNO
В этой статье я постараюсь максимально подробно описать, как выглядит процесс получения стартап-визы и ВНЖ Франции. Статья будет полезна для стартапов, предпринимателей и других специалистов, рассматривающих Нидерланды для переезда.
Что такое стартап-виза и кому она подойдет
Стартап-виза Франции, или «Паспорт Талант: Инновационный экономический проект» — это тип вида на жительства для инновационных предпринимателей, которые хотят релоцировать свой уникальный проект и развивать его на территории Франции.
Процесс получения старатап-визы включает в себя сотрудничество с инкубаторами или акселераторами Франции и прохождение отбора на программу развития вашего проекта.
Основные требования к получению
- Совершеннолетие (18+)
- Наличие инновационного проекта
- Максимальное количество фаундеров — 2 человека
- Наличие средств на проживание во Франции в течение первого года
- Минимум 20 966 евро в год на 1 человека (французская минимальная заработная плата за год)
- Знание английского или французского на уровне необходимом для презентации своего проекта
Срок оформления стартап-визы Франции — 5-6 месяцев. ВНЖ можно получить на 4 года.
Этапы получения ВНЖ Франции по стартап-визе
1 этап: Подготовка бизнес-проекта (до 2 недель)
Подготовка — это полноценная аналитика вашего проекта и сбор необходимых материалов для подачи в инкубаторы и акселераторы Франции.
В первоначальный список материалов входят:
- Заполненные заявки в инкубаторы
- Финансовая модель проекта
- Презентация проекта (питч-дек)
- Ответы на дополнительные запросы инкубаторов
2 этап: Подача в фасилитаторы и получение письма поддержки (до 2 месяцев)
Фасилитаторы — органы, которые отвечают за выдачу письма поддержки вашему проекту. Без этого нельзя перейти на следующий этап. Именно на этом этапе понадобится знание языка: у вас должна быть возможность рассказать о своем проекте самостоятельно, и, в случае успеха, проходить со своей командой программу инкубатора.
Получение письма поддержки включает в себя:
- Заполнение заявки на программу инкубации: они могут быть открыты круглый год, а могут иметь определенные даты набора проектов
- Приглашение на встречу
- Встреча с инкубатором: на встрече вы подробно рассказываете про свой проект используя подготовкленную нами презентацию, отвечаете на дополнительные вопросы
- Ожидание решения от инкубатора — выпуска письма поддержки
Иногда работа с фасилитатором не лимитирована одной встречей, поэтому нужно быть готовым при необходимости встретиться с несколькими членами организации
3 этап: Подача заявки в министерство и получение одобрения (до 2 месяцев)
Подача заявки в министерство так же включает в себя предоставление аналитики проекта, ответы на вопросы о планах на реализацию и о текущих параметрах. Минимстерство Экономики рассматривает заявки до 2-х месяцев.
4 этап: Получение долгосрочной визы (до 1 месяца)
При успешном получении одобрения вашего проекта от министерства экономики, вы имеете право получить национальную визу D для приезда во Францию и получению вида на жительство. Виза запрашивается не ранее чем за 3 месяца до момента вашего приезда во Францию.
Для подачи на визу понадобятся такие документы как:
- Контракт с инкубатором и письмо поддержки вашего проекта
- Одобрение проекта от Министерства Экономики и заполненная при подаче анкета
- Консульская анкета
- Загранпаспорт действительный не менее года
- Копия внутреннего паспорта
- Справка из банка о наличии средств на проживание во Франции: на 1 человека — €20 966, на 2 человек — €30 500, на 3 человек — €40 500
- Документы на семью: свидетельство о браке, свидельства о рождении детей. Перевод на французский/английский + нотариальное заверение + апостиль
- Бронь гостиницы на первые 2 недели
- 3 фото 35*40
Это базовый список документов. Он может меняться в зависимости от конкретной ситуации.
5 этап: Получение ВНЖ (от 1 месяца)
Заявка на получение ВНЖ делается онлайн, когда вы заехали во Францию. На этом этапе за выдачу вашего ВНЖ будет отвечать префектура, в которой вы живете.
Для получения ВНЖ понадобятся такие документы, как:
- Контракт об аренде жилья: минимальный срок 6 месяцев
- Справка из банка о наличии средств на проживание
- Одобрение от министерства экономики
- E-photo
- Номер телефона во Франции
- Краткое описание вашего проекта
- Скан вашей визы D
После отправки документов рекомендуем регулярно проверять статус заявки. Часто префектура может отправлять дополнительные запросы.
6 этап: поздравляем, карточка у вас!
Мы много пишем про лайфхаки для переезда в Европу по стартап визе в нашем телеграме, так что если захотите еще больше информации — welcome на канал. А если хотите сразу определиться со страной и узнать больше о программе, приходите к нам на бесплатную консультацию — будем рады помочь