Бизнес в Соединенных Штатах – как открыть компанию там, где все боятся

Бизнес в Соединенных Штатах – как открыть компанию там, где все боятся

Последние десятилетия кардинально изменили наш мир, не обойдя стороной и глобальные изменения в структуре современной геополитики и экономики. Но как далеко мы бы ни заглядывали в будущее – в потенциальное мировое господство юаня или захват рынка труда индийскими IT-специалистами, текущий статус-кво оставляет за США статус мирового экономического, политического и культурного гегемона – нравится это кому-то или нет.

И тем привлекательнее для тысяч предпринимателей становится возможность стать частью этой структуры, а именно – открыть там свое дело. Но как выбрать, что и в какой сфере открывать? Какие нюансы необходимо учесть? Эти и ряд других ключевых вопросов, связанных с открытием юридического лица на территории США, мы сегодня затронем в нашей статье.

В сегодняшней статье мы разберем:

· Подготовительный этап открытия бизнеса – определение основных целей и задач вашей предпринимательской деятельности в США

· Аналитический этап – определение лучшей формы бизнеса, наиболее подходящей под запросы и особенности вашего бизнеса

· Организационный этап – выбор штата и оценка экономических показателей региона

· Регистрационный этап – чек-лист по необходимым документам, разбор основных юридических аспектов

Подготовительный этап – определение ключевых целей и задач

Бизнес в Соединенных Штатах – как открыть компанию там, где все боятся

На данном этапе планирования необходимо четко определить, с какими целями вы хотите релоцировать свой бизнес в США. Цели бизнес-эмиграции зависят не только от особенностей бизнеса, но и, зачастую, от личных потребностей, ожиданий и задач предпринимателя.

Теоретическое обоснование преимуществ открытия бизнеса в США кажется самоочевидным. Штаты – мировые лидеры по ряду ключевых экономических показателей, а также занимают первые строчки среди статистик в области предпринимательской деятельности. Из примечательных статистических исследований можно отметить:

· Крупнейший в мире производитель промышленной продукции

· Страна с наибольшим в мире объемом ВВП (в соперничестве с Китаем)

· Наибольшее количество ежегодно открывающихся стартапов

· Наибольшие в мире объемы затрат на исследования и инновационные разработки

Всего в общей классификации можно выделить до четырех ключевых целей переезда среди предпринимателей, среди которых:

1. Инвестирование в американскую экономику с целью получения ВНЖ

Предприниматели, открывающие бизнес в США, не всегда самоцелью ставят увеличение прибыли компании. Многие выбирают инвестиции в коммерческие проекты (как чужие, так и собственные) с целью получения грин-карты. Такой способ эмиграции позволяет не только по ускоренной программе получить самый желанный ВНЖ в мире, но и действительно эффективно вложить свои деньги в наиболее развитую в мире экономическую систему. Для подобных целей лучше всего подойдут крупные прямые инвестиции по визовым программам EB-5, E-2, L-1).

2. Получение прибыли без постоянного проживания в США

Как не все стремятся увеличить прибыль, ставя целью сам факт переезда, многие предприниматели, напротив, не стремятся жить в США, рассматривая их исключительно как перспективный плацдарм для будущего развития своего бизнеса. Это возможно благодаря условию, по которому учредитель компании не обязан постоянно присутствовать или проживать в США. Главным условием, тем не менее, будет отсутствие опыта проживания в санкционных странах в последние полгода.

3. Оптимизация налогов и диверсификация налогов

Не хранить все яйца в одной корзине – золотой принцип любого бизнеса. Каждый предприниматель, достигнув определенного этапа развития компании, стремится к диверсификации своего «инвестиционного» портфеля, т.е. к грамотному распределению ресурсов по прибыльным и/или низкорисковым активам. Финансовая система в США – одна из самых совершенных в мире, и обладает обширным инструментарием для оптимизации и рационального распределения выплачиваемых налогов, что может в перспективе сделать ваш американский бизнес наиболее эффективным среди альтернатив.

4. Создание «платформы» для международного масштабирования

Экономическая мощь США во многом гарантируется уверенностью мировой экономики в стабильности американской «экономической машины», в связи с чем внутренний рынок США – один из самых стабильных и благоприятных как для регионального закрепления, так и для международного масштабирования из пределов заданной географии. Большинство стран доверяет финансовой состоятельности США и уверены в их стабильности, а поэтому охотно идут на контакт с представителями американского бизнеса, что дает колоссальное преимущество при будущем расширении компании.

В зависимости от целей и задач открываемого проекта, меняется, соответственно, как его структура, так и потенциальная организационно правовая форма, о чем отдельно стоит указать в следующем разделе.

Аналитический этап – лучший формы бизнеса для регистрации

Бизнес в Соединенных Штатах – как открыть компанию там, где все боятся

Всего в США существует три основных формы предприятия, и для иностранцев наиболее релевантен выбор между двумя из них – LLC, аналогом привычной нам ООО, и Corporation – корпорации, особого типа компании, обычно схожего по ряду ключевых признаков с аналогичным понятием акционерного общества (АО).

1. LLC – основной способ регистрации компании иностранцами (ООО)

LLC – превалирующая по всем США организационно-правовая форма. LLC характеризуется тем, что в Америке принято называть simple management structure.

Simple management structure – особая характеристика работы компании, применимая в США. Основными чертами является упрощенная корпоративная бюрократия, отсутствие необходимости личного присутствия и встреч с учредителями (зачастую учредителем будет являться непосредственно один человек - основатель). Зарплаты сотрудников таких компаний не облагаются дополнительными налогами, а собственность внутри организационной структуры распределяется свободно.

Продолжая тему аналогий с российскими организационно-правовыми формами, LLC можно охарактеризовать как ООО, подразумевающее широкие возможности партнерства компаний в корпоративном секторе. Поимо этого, среди отличительных характеристик можно выделить:

1. Возможность нерезидента США становиться полноправным собственником бизнеса

2. Налоговая отчетность учредителем подается только в стране его резидентства – коей могут быть как США, так и любая другая страна.

В целом, LLC можно охарактеризовать как лучшее решение для регистрации малого и среднего бизнеса, и именно в его правовом поле работают все компании, осуществляющие профессиональную помощь при релокации бизнеса.

2. Corporation – комплексное решение для крупных компаний (АО)

Корпорация – куда более громоздкая организационная структура, создаваемая для управления и контроля над очень существенными активами. Корпорации в США создаются только резидентами государства – за нерезидентами же остается возможность стать акционером компании.

Корпорация – очень формальная организация, и её главная особенность – возможность выпускать акции и привлекать крупных инвесторов в статусе акционеров. Все это роднит корпорации с АО и ЗАО – ближайшими аналогами данной правовой формы в поле российского законодательства.

Характеристика корпорации как АО – достаточно исчерпывающая, и ей свойственно большинство признаков акционерного общества. Наиболее распространенной формой американских корпораций является C-тип. В нем доход подлежит уже двойному налогообложению – сначала в форме налога на прибыль, затем – в виде дивидендных выплат акционерам.

В то же время существует S- тип корпорации, наиболее близкий к практике оффшоров, так как позволяет избегать двойного налогообложения. Такая корпорация имеет возможность передавать финансовую отчетность (profit and loss statements) своим акционерам непосредственно при подаче отчетности по уплатам федерального подоходного налога. Таким образом, акционеры самостоятельно декларируют свои доходы при заполнении личной налоговой декларации и выплачивают налог в соответствии со своей долей владения в корпорации (вне зависимости от того, были ли распределены дивиденды или нет).

Корпорация – нечастое явление при бизнес-релокации, однако если вы являетесь резидентом США и стремитесь сделать Америку своим основным рынком и полем предпринимательской деятельности – корпорация может дать вам практически неограниченный потенциал роста.

Организационный этап – выбор штата регистрации

Бизнес в Соединенных Штатах – как открыть компанию там, где все боятся

Американское корпоративное законодательство крепко повязано с государственным федерализмом, и именно поэтому выбор штата – не только вопрос эффективности и предпочтений, но и чисто юридический. Все дело в том, что постановления и законы существенно разнятся от штата к штату, и существует ряд ключевых показателей, по которым определяется наиболее предпочтительный для регистрации штат:

1. Требования к учредителям (юридические, административные, финансовые и т.д.)

2. Размеры регистрационных взносов и издержек

3. Особенности и отличительные признаки корпоративного законодательства

4. Условия ведения бизнеса для резидентов и нерезидентов

5. Процедура назначения директора фирмы (требования, условия и т.д.)

6. Существующие особенности законодательства в сфере политики конфиденциальности и информации

Все эти аспекты важно учесть, и выбор сугубо индивидуален, однако существуют штаты, традиционно известные как лидирующие направления по привлекательности регистрации бизнеса. Среди них:

1. Калифорния

2. Делавэр

3. Вайоминг

4. Флорида

5. Невада

Интересный факт: если бы Калифорния была бы отдельным государством, по объему ВВП она бы стала пятой экономикой мира, незначительно уступая в этом показателе Германии. В 2018 году ВРП штата превысил отметку в 3 трлн. $. Штат является мировым центром инноваций и финансов, а также обладает большим количеством полезных ископаемых и ценных металлов.

Данные пять штатов обеспечили себе популярность, так как обладают рядом ключевых преимуществ, среди которых:

1. Благоприятное корпоративное законодательство и прозрачное судопроизводство (в корпоративном сегменте нет суда присяжных)

2. Низкие сборы и обязательные налоговые выплаты

3. Отсутствие персональной ответственности у директоров, учредителей и акционеров компаний

4. Защита конфиденциальной информации и анонимность экономических агентов.

Однако в каждом штате – как в одном из перечисленных, так и в любом другом – существует большое количество нюансов, и перед тем, как принять окончательное решение, необходимо ответить на большое количество уточняющих вопросов, а также индивидуально разобрать конкретный кейс.

Регистрационный этап – юридические нюансы и чек-лист

Бизнес в Соединенных Штатах – как открыть компанию там, где все боятся

Итак, выбор сделан – что же дальше? Специально для вас мы составили чек-лист, поступательно указывающий все обязательные процедуры при прохождении процесса регистрации компании в США.

Также на своих консультация с клиентами мы индивидуально отвечаем на более глубинные и ситуативные вопросы, которые могут возникнуть у предпринимателя – от решения вопроса с адресом мэйлбокса до требований к договору аренды офиса.

Заключение

Можно долго спорить о том, где мир окажется в будущем. Но по-настоящему важно то, что мы можем извлечь из ситуации настоящего, и в текущих реалиях США могут стать одной из самых устойчивых платформ для масштабирования своего бизнеса и выхода на крупные международные рынки. Хотите больше узнать о мире международного бизнеса и релокации? Посетите наш сайт, а также наш телеграм-канал!

33
Начать дискуссию