Как переехать в Великобританию по Global Talent Visa: кейс IT и Art
Что такое Global Talent Help?
Это прекрасное коммьюнити (https://globaltalentvisauk.com/), где все, кто самостоятельно получил или получает визу талантов, помогают получить визу другим желающим. Сейчас наше сообщество насчитывает порядка 110 участников, которые получили визу с его помощью и помогают другим, а я один из волонтёров проекта.
Шаг первый: Проанализируй и упакуй свой опыт
Выгодным решением будет приложить информацию о ваших выступлениях, публикациях, метриках успешности проектов. Все эти достижения должны быть подлинными. Ведь проверяющие эксперты не дураки: они видят шаблонные тексты, понимают, зачем соискатель принял участие в конференции за месяц до подачи документов на визу.
При подаче на Global Talent Visa есть 3 критерия: 1 – основной (mandatory) и 2 опциональных (optional). Для каждого из критериев нужно предоставить свидетельства о достижениях (evidences). В сумме их 10; обычно они распределяются следующим образом: 4 – по основному критерию и по 3 на каждый из двух опциональных (4 + 3*2=10, вот такая арифметика).
Как форматировать эвиденс? Разбираем на примерах
На описание одного достижения даётся не более трёх страниц. Рассмотрим на примере, как устроен evidence.
Предположим, ты, как и я, описываешь опыт выступления. В моём случае – опыт спикера на PRODUCTSENSE [крупнейшая конференция по менеджменту продуктов в России и СНГ – прим. ред.].
Каждый эвиденс – это 3 страницы:
- Программа события с докладом.
- Другие доказательства выступления.
- Масштаб и значимость ивента для твоей профессиональной сферы.
На первой странице я акцентировал внимание на том, что PRODUCTSENSE объединяет более тысячи специалистов, что я выступал на ней по приглашению. Такие вещи нужно включать: это подчеркнёт ваш статус.
Шаг второй: Найди того, кто тебя порекомендует
И чем «синьорнее» этот человек, тем лучше. У меня были очень сильные рекомендатели, например, управляющий венчурного фонда из Британии, человек, у которого под управлением миллиард фунтов, а по совместительству он мой бывший работодатель.Рекомендательных письма должно быть три. Это обязательно + одним из 10 эвидансов тоже может быть рекомендательное письмо, но только если оно подкреплено внутри дополнительным эвиденсом. Приведу пример, меня рекомендовал один из деканов универа, где я преподавал в Питере. В отличие от трёх обязательных рекомендательных (где подтверждения словам рекомендателя не требуется), в доп. рекомендательном декан на последней странице добавил скриншоты расписания с сайта универа с моими данными – в подтверждение тому, что я преподавал.
Шаг третий: personal statement
Это документ, где содержится самая значимая информация о тебе, твоем опыте и навыках в сжатом виде. На его основе составляется резюме. В Personal statement важно также включить ответ на вопрос, зачем тебе переезжать в UK, что тебе даст жизнь в этой стране и что ты можешь предложить UK.
💡Совет: все пункты personal statement должны так или иначе быть связаны с другими шагами как 360 градусов. Достижения, которые ты описываешь в CV, должны отражаться в трёх рекомендательных письмах. Эта же информация, изложенная более подробно, должна быть описана в эвиденсах.
💡💡И ещё совет: можно нанять копирайтера, желательно носителя английского языка. Хороший копирайтер способен грамотно оформить рекомендательные письма, даже если они почти не отличаются друг от друга, а ещё подправить CV и evidences. Но не проси никого написать что-либо за тебя – это путь вникуда. Подправить – отлично, но никто лучше тебя про твой опыт не напишет никогда.
Шаг четвертый: CV
Грамотно составь career summary, краткое описание каждого из проектов, над которым ты работал. Правило то же: сопровождать каждый пункт ссылкой на результат. В своём CV я указал, что запустил обучающий курс для продавцов магазинов ВКонтакте, и тут же вставил ссылку на курс.
Где получить помощь без регистрации и СМС?
На нашем сайте: https://globaltalentvisauk.com/.
Гайдлайны, примеры evidences, ссылка наш телеграм-чат – всё там.
Из нашего сообщества 560 человек получили визу, а 99 – уже в Великобритании.
Кейс Юлии Дыниной: Виза талантов по Арт-направлению
Почему Великобритания?
Во-первых, английский язык: он достаточно прост. Во-вторых, мне, наверное, близка ментальность, мне комфортно. В-третьих, Лондон аккумулирует лучших специалистов из разных областей. Наконец, если сравнивать визу талантов в США и здесь, получить британский вариант гораздо проще: её можно сделать самостоятельно, а визу в Америку, например, без юриста, вряд ли добудешь.
Предыстория
Визу талантов можно получить не только в IT, но и, например, в области науки или, как в моём случае, искусства. Параллельно с работой в «ВК» я стала развиваться в этом направлении.
С 2019 года я стала участвовать в различных арт-проектах: училась в магистратуре Академии русского балета имени А.Я. Вагановой на продюсировании, организовывала коллаборации с галереями для офиса VK Pay и не только, а также стала сотрудничать с Pop-up театром в качестве продюсера.
С этим казалось бы небольшим багажом я подалась на визу.
Документы – это не так сложно!
Самая большая трудность – систематизировать всю информацию из гайда. Мои знакомые из арт-индустрии столкнулись со сложностями именно на этом этапе. Кстати, помог им «Философский пароход» [проект художницы Кати Грановой, в рамках которого можно в том числе изучить различные бесплатные материалы для подготовки к подаче на визу – прим. ред.].
Есть 2 варианта визы в UK
Это Talent и Promise.
- Первый подразумевает, что вы более 5 лет работали в отрасли. Она выдаётся на 3 года; с четвертого – постоянный вид на жительство, а после можно подаваться на гражданство.
- Promise – это знак, что вы подаете надежды! Виза выдаётся на 5 лет, на шестой год – постоянный вид на жительство, а затем – гражданство.
Очень важно понимать, кто оценит вашу заявку
Даже внутри арт-индустрии есть несколько органов, которые рассматривают документы. В зависимости от этого меняются и критерии: заявки по части направлений (комбинированные искусства, живопись, визуальное искусство, литература, театр, музыка, танец) принимает Художественный совет Англии (Arts Council England, кино и ТВ – организация Pact, у которой довольно жёсткие требования, архитектура – RIBA, фэшн – The British Fashion Council.
Рекомендательные письма: важные нюансы
- Писем от рекомендателей должно быть 3. Не больше и не меньше.
- Одно из них должно быть из британской организации.
- Каждое из писем должно занимать не более двух страниц.
- Обязательно должно быть CV рекомендующего.
Нюанс: в тексте письма британской рекомендации должен быть регистрационный номер и структура организации; только тогда отзыв будет релевантен.
Также все документы обязательно должны быть переведены на английский язык.Я занималась этим вопросом с помощью официального бюро переводов, нотариальное заверение в данном случае не требуется. По опыту моих знакомых оказалось, что самостоятельного корректного перевода на английский язык может быть достаточно, но я решила не рисковать.
Важно понимать: гайды меняются!
Например, с недавнего времени в обязательном порядке ваше резюме должно подходить под определение artistic CV (что это такое, в официальной инструкции не сказано, но это гуглится). В нём нужно перечислить все ваши проекты.
Поэтому изучать финальный список требуемых документов стоит в гайде на официальном сайте организации, под требования которой вы подходите.
Как платить?
Все транзакции требуют наличия иностранной карты (также можно оплатить с карты друзей).
Первый шаг – податься на Stage 1 и получить одобрение от профильной организации. Эта сумма составляет в 2024 году 524 фунта, в случае отказа ее не возвращают заявителю.Как только Вы получили одобрение (endorsement), можно приступить к Stage 2. Здесь потребуется доплатить 192 фунта, плюс стоимость взноса на медицину, которая, к сожалению, не дешёвая, с 2024 года – 1 035 фунтов в год.
Иммиграция – это всегда сложно, но возможно. Помните, что самое главное – внимательно изучить все инструкции, и, если запасётесь терпением, всё обязательно получится. До встречи в UK! 😉
Спасибо, что пригласили!