Рост выручки онлайн-школы за счет данного решения может составить от 5 до 50%
Безналичный расчет – это удобно, поспорить сложно. И по некоторым данным в РФ доля безналичных платежей уже превышает 80% от общего объема транзакций. А что касается онлайн-продаж, то здесь вообще данный метод вне конкуренции.
Но случается такое, что покупатель не доходит до оплаты и бросает уже наполненную корзину. А все потому, что процесс оплаты показался пользователю недостаточно надежным или слишком долгим и сложным. Также популярная причина – отсутствие удобного метода онлайн-оплаты. Или просто не нравится банк, а альтернативы на сайте не предлагают.
Казалось бы, ваш продукт хорош, реклама попала в цель, покупатель оформляет заказ. Но из-за неверно выстроенного последнего шага (оплаты) вы теряете клиента, а вместе с ним и рекламный бюджет. Не надо так!
Причины проблемы
Для начала нужно разобраться в показателях платежной конверсии. Говоря проще – это соотношение посетителей сайта и посетителей, которые оформили покупку. Нужно использовать разные методы исследований, чтобы обнаружить слабые места – на каком этапе юзер покидает сайт. И если большая доля пользователей были на странице оплаты, но не завершили ее, то нужно бить тревогу.
Очевидно, что если посетитель уже дошел до этапа оформления, то его остановили какие-то сложности с оплатой. Небольшой процент оставим на посторонние проблемы – человек просто отвлекся, потерял стабильное интернет-соединение, оказалось недостаточно средств на счету.
Но также это могут быть вопросы на вашей стороне – слишком нудная форма авторизации на сайте и сложный процесс оплаты. Вот ряд сложностей, которые выделяют чаще всего:
- необходимость заполнять все данные карты, вводить вручную номер;
- недостаток доверия сервису;
- отсутствие интеграции банковских виджетов;
- невозможность оплатить иностранной картой;
- высокая стоимость продукта без возможности оформить рассрочку.
Еще проблемой стало ограничение работы сервисов Apple Pay и Google Pay – если ранее человек мог в один клик оплатить покупки, это позволяло делать их быстро и удобно. А также оформлять спонтанные заказы, что для бизнеса только плюс. Что же теперь? Нужно предоставить другие возможности быстро и без проблем осуществлять онлайн-платежи. Иначе вы потеряете довольно много клиентов.
Рекомендуем, подключить возможность приема зарубежных оплат при продаже ваших онлайн-курсов. Рост выручки онлайн-школы за счет данного решения может составить от 5 до 20%. Обычно процент клиентов, которые просто не могут оплатить т.к. у них нет нужной карты, доходит до 10% от клиентской базы. Для того, чтобы примерно оценить потери – вы можете посчитать количество телефонов в вашей базе, начинающихся не на +7 в вашей базе. В среднем, мы видим разброс от 5 до 10% таких клиентов.
И еще фишка – добавление оплаты из-за рубежа сразу на странице оплаты заказа ведет к увеличению продаж по зарубежным картам на 10-50%, так как в этом случае не появляются дополнительные этапы и дополнительное время остывания на этих этапах в воронке продажи. Напоминаем, перспектива роста до 20% в денежном эквиваленте.
Решение
Давайте рассмотрим, как мы решили это на нашей платформе - АнтитренингиАнтитренинги. Сервис для онлайн-образования предоставляет автоматизацию приема платежей через собственный интегрированный платежный модуль AT PAY. Он позволяет принимать платежи из разных источников – от частных и юридических лиц, из разных стран. Также предусмотрена возможность брать деньги в рассрочку или по подписке.АнтитренингиАнтитренингиАнтитренинги
Платежное решение AT PAY уже включает в себя 11 платежных решений на одной странице, не требует сложных настроек, что удобно для владельцев онлайн-курсов. При этом конечным клиентам предлагают разные методы оплаты:
Банковские карты и рассрочки
- Тинькофф Эквайринг
- Сбер Эквайринг
- Юкасса
- Пэй Эни Вей
- Оплата иностранными картами
Рассрочки:
- Тинькофф рассрочки
- Покупай со Сбером
- Всегда Да
BNPL сервисы:
- Сплит
- Долями
- Подели
Что это дает? Для бизнеса – готовое решение без лишних сложностей. Для клиента – возможность выбрать наиболее подходящий, удобный и быстрый способ оплаты. Такой посетитель уже не уйдет на полпути, потому что легко оформит платеж в тот же момент.
Методы повышения платежной конверсии
- Адаптивность – не забывайте, что больше половины ваших клиентов заходят на сайт с мобильных устройств. И в любом случае им должно быть удобно осуществить оплату. Проверяйте сайт и платежную форму на разных устройствах.
- Правильно формулируйте предложение - Ваш чек больше 15 000? Половина ваших платежей будет через рассрочку. Комфортная сумма для траты - 5000 рублей в месяц. Оцените привлекательность - оплатить 15 000 рублей прямо сейчас или по 5000 рублей в месяц на 3 месяца по беспроцентной рассрочке. Не забывайте отдельно указывать на сайте о возможности оплатить в рассрочку.
- Повышение доверия – пишите про официальное сотрудничество с разными банками и известными сервисами, упоминайте про конфиденциальность и сохранность личных данных. Клиент должен понимать, что данные его платежной карты никуда не уйдут и не станут достоянием мошенников.
- Оплата в один клик через “pay сервисы” – стоит позаботиться о том, чтобы клиенту даже не нужно было вводить реквизиты карты. Просто нажать на кнопку оплатить в приложении и все.
- Выбор вариантов оплаты – предоставьте выбор методов оплаты. Как минимум, у всех разные банки/предпочтения. А также бывают случаи, когда платеж просто н�� прошел по вине банка, выпустившего карту или был плохой опыт с банком, а альтернативы увы нет. В этой ситуации нельзя терять покупателя – нужно сразу дать ему шанс оплатить по-другому.
При регистрации по кнопке ниже платформа Антитренинги начислит вам 3 месяца тарифа Бизнес:
В заключение хотелось бы отметить, что грамотный подход к системе оплаты напрямую влияет не только на выручку от покупок, но и на репутацию компании в целом. А доверие к бренду – ключ к долгосрочному успеху. Поэтому проявляйте заботу о своих клиентах, делайте для них удобные варианты оплаты и получайте равноценную отдачу!