“Ай нид хэлп”, или приём платежей от иностранных клиентов

Времена меняются, и вместе с ними и потребности. Многие предприниматели выходят (или хотят вернуться) на международный рынок. Потому и сейчас актуальна потребность принимать оплату за свои товары/услуги с иностранных карт. Как же решить задачку со звёздочкой и получить возможность оплаты с иностранных карт для своих клиентов? При этом не разориться на комиссиях? Подробности читайте в этой статье!

“Ай нид хэлп”, или приём платежей от иностранных клиентов

В мире электронной коммерции Россия занимает особое место, представляя собой огромный рынок с бесконечным потенциалом для развития. Однако, несмотря на этот потенциал, предприниматели сталкиваются с некоторыми ограничениями. В частности, блокировка России от международных систем платежей создала серьёзные вызовы для бизнеса, желающего оперировать на глобальном рынке. В таком контексте возможность принимать оплату с иностранных карт становится не просто желанным преимуществом, но и жизненной необходимостью для некоторых бизнесов.

Российское предпринимательство – на международный рынок!

Понимая всю серьёзность ситуации предпринимательство не сидит сложа руки – ищутся альтернативы, разрабатываются промежуточные решения. На примере истории российских предпринимателей покажем, какие варианты были использованы и как можно решить задачу приёма оплат за покупки от иностранных клиентов.

Бизнес: Цифровые товары.

Александр Н. (имя изменено по просьбе пользователя) является основателем небольшой компании, специализирующейся на продаже цифровых товаров – графические ресурсы, веб-шаблоны, видеоролики, звуковые эффекты и прочие шаблоны для дизайна и продакшна. Его бизнес успешно работает на внутреннем рынке с 2018 года, через интернет-магазин ежедневно осуществляется от 15 до 25 автоматических продаж. На сайте настроены онлайн-платежи за единичные товары, а также подписка (рекуррентные платежи) для получения ежемесячного доступа к базам шаблонов.

В связи с увеличением ассортимента продукции и успешным функционированием на рынке России, в 2021 году Александр принял решение о выходе на международный рынок – создал англоязычную версию магазина и запустил рекламную кампанию, чтобы расширить глобальное присутствие своего бизнеса и привлечь новых клиентов за границей.

“Ай нид хэлп”, или приём платежей от иностранных клиентов

Проблема: в 2022 году приём платежей от иностранных клиентов прекратился из-за банковских блокировок. У Александра была подключена оплата через PayPal – однако сервис также ограничил всех российских пользователей.

Я давно пользусь сервисом Robokassa. И поскольку вся система моих продаж уже “заточена” на работу через неё, то мне было важно оставаться на привычной платформе. Как только ввели санкции, у Робокассы не было решения для приема инокарт и я тестировал разные варианты. Использовал и криптоплатежи, и решения стартапов. Но всё оказалось ненадёжным и даже опасным – у партнёрского бизнеса просто взяли и “потерялись” несколько платежей от зарубежных поставщиков на несколько тысяч евро. Я искал надёжное и проверенное решение, поэтому очень обрадовался, когда Робокасса реализовала и эту возможность.

Александр

Решение: Robokassa с самого начала проблем с международными транзакциями находилась в поиске решений, поскольку по состоянию на январь-март 2022 года порядка 37% пользователей сервиса активно использовали международные транзакции. Вместе с Robokassa интернет-магазин Александра стал одним из первых цифровых бизнесов с возможностью стабильного приёма оплат от зарубежных клиентов через карты иностранных банков.

Бизнес: Онлайн-консультации психологов.

Елена Иванова, основательница психологического центра, открыла направление по удалённым консультационными услугам во время пандемии ковида. Елена активно пользовалась онлайн-платежами на своём сайте и для законной деятельности по 54-ФЗ, и для упорядочения документооборота.

Проблема: с июня 2022 года Елена не смогла принимать оплаты от клиентов, которые проживали или релоцировались за пределы России, её банк оказался в списке санкционных и переводы по SWIFT стали невозможны.

“Ай нид хэлп”, или приём платежей от иностранных клиентов

До конца марта всё ещё было более или менее нормально, то затем начали схлопываться все платежи. Последний был через Сбер в середине мая 2022 года. Затем практически все клиенты из-за рубежа или прекратили свои сессии, или искали возможность, чтобы кто-то из друзей оплачивал им услуги моего центра. Это был, конечно, серьёзный удар – посильнее пандемии, которая отключила основной поток клиентов, привыкших посещать Центр для личной терапии.

Елена

Решение: Елена подключила несколько иностранных платёжных методов через родственников, живущих в Европе, а также начала принимать оплаты на Qiwi-кошелёк. Однако после нескольких месяцев использования поняла, что это не выход. Быстрое решение нашлось достаточно скоро – приём платежей по иностранным картам через привычного агрегатора с приемлемыми условиями.

Бизнес: Ортопедические товары РФ производства.

Ольга П. – ортопед, и является основателем собственной компании в Санкт-Петербурге, а также разработчиком уникальных ортопедических корсетов для поддержания осанки и стройности. Её бизнес успешно действует уже несколько лет и имеет большую клиентскую базу, которая постоянно растёт, благодаря социальным сетям.

Проблема: с появлением новых инструментов бесплатного продвижения в соцсетях через видеоролики, а также рекомендации благодарных клиентов, у Ольги стало всё больше запросов от зарубежных клиентов. Канал продаж через Амазон, который был налажен через представителя и успешно работал около года, закрылся с началом активных финансовых санкций против России. Проблема приёма оплат по иностранным картам и отправки товара зарубеж встала самым острым и серьёзным образом.

“Ай нид хэлп”, или приём платежей от иностранных клиентов

Расширение бизнеса за границу – это всегда стрессовая история. Нужно продумать не только законный приём оплат, но и самое важное – логистику! Ведь клиент предоплачивает заказ корсета и должен быть уверен, что посылка будет доставлена. И не через полгода. Мои коллеги из Нижнего Новгорода столкнулись с проблемой – привычный DHL не работает в России, часть доставок не доставляет зарубеж, а на местной Почте России просто отказали в приёме посылок в Европу!

Ольга

Решение: чтобы не терять потенциальных клиентов за пределами России, Ольге пришлось открывать представительство в Европе через знакомых. Однако из-за высоких расходов и небольших оборотов в конце 2023 года пришлось его закрыть, чтобы не уйти в убытки. Тогда же появилась возможность направлять заказанные товары Почтой России в их единственный европейский офис в Берлине – таким образом было найдено решение по недорогой и быстрой доставке. Параллельно Ольга подключила приём онлайн-платежей – через сайт и социальные сети – с помощью агрегатора Robokassa, где уже доступны платежи по иностранным картам.

Как работает решение для приёма средств с иностранных карт

Сейчас все клиенты платёжного сервиса Robokassa могут свободно принимать оплату практически из банков всех стран мира – на привычной странице оплаты для покупателей из-за рубежа доступна оплата по зарубежным картам платёжных систем MasterCard и Visa. Поэтому все предприниматели, которые планируют или уже расширили зону своей работы на другие страны, могут вздохнуть с облегчением и не искать альтернативные варианты приёма оплаты за свои товары и услуги для иностранных покупателей. Как это работает, можно почитать здесь.

Результативность приёма оплат по зарубежным картам, или почему не стоит терять надежду

Благодаря решению с приёмом зарубежных платежей через Robokassa, Александру удалось успешно расширить свой бизнес за пределы России без переключения с привычной системы работы и без переплат за комиссии. Он привлёк новых клиентов из стран Европы, увеличив объём продаж до 40 в сутки и средний чек до 200 евро.

В истории с Еленой также всё сложилось удачным образом – к ней вернулись все её прежние клиенты и по рекомендации от них даже появились новые. Сейчас Елена планирует запускать активную рекламную кампанию на русскоговорящую аудиторию зарубежом.

Бизнес Ольги также процветает: подписчиков в соцсетях становится всё больше, а приём оплат и логистика уже полностью налажены и товары отправляются по всему миру бесперебойно.

Приём онлайн-платежей не только по отечественным, но и зарубежным картам – это важная особенность и необходимость для всех предпринимателей, чья деятельность связана с продажами через интернет. И здесь платёжный сервис Robokassa показывает себя как универсальный современный и технологический сервис с мировым уровнем работы и обслуживания, к которым, собственно, и привыкли иностранные клиенты. Поэтому используя возможности и функционал платёжного сервиса, предприниматели из сфер микро и малого бизнеса, а также самозанятые всегда могут быть уверены не только в чёткости работы, но и почувствовать преимущества и удобства всех трендовых фишек, которые предлагает агрегатор.

22
Начать дискуссию