"Uber" в российской недвижимости — кто станет первым IT-единорогом в российском ПропТехе?
К 2030 году 40% покупок жилья будут осуществлять поколения Z и Альфа, которые ищут готовые решения - "заезжай и живи".
Кто организует 350 тысяч риэлторов, 2 млн ремонтников, 8000 флипперов, 2400 застройщиков и создаст "Uber" в российской недвижимости с капитализацией 1 трлн рублей?
Наши аналитические партнёры из PFL Advisors поделились обновлённым обзором рынка ПропТех
1 трлн руб. – потенциальная капитализация новых «Яндексов и Озонов» в ПропТехе
26 трлн рублей в год - оборот рынка жилья (крупнейший потребительский рынок в России)
40% покупок жилья в 2030 году - поколения Z и Альфа, ищущие готовые решения («заезжай и живи»)
350 000 риэлторов, ~2 млн ремонтников, 8 000 флипперов, 2 400 застройщиков и т.п. будут структурированы с помощью ПропТеха
1-2 компании имеют потенциал поделить рынок ПропТеха и достичь совокупной капитализации более 1 трлн руб.
ПРОПТЕХ (сокращение от property technology) - приложение информационных технологий и бизнес-моделей маркетплейсов к пока неструктурированному рынку жилья с целью дать человеку готовое решение («заезжай и живи»). Аналогично E-commerce, ФудТех или РайдТех. Тренд на ПропТех – структурный, не зависит от циклов в макроэкономике и на рынке жилья
На рынке жилья могут появиться новые «Яндексы и Озоны»
Оборот рынка жилья 26 трлн рублей в год
Рынок жилья состоит из 3 основных вертикалей – сделки, улучшения, финансовые услуги
В итоге 1-2 компании поделят рынок ПропТеха
Пока большинство ПропТех компаний фокусируется на тонком online слое (доски объявлений, сервисы получения ипотеки) Online помогает быстрее найти правильное решение, но он не заменяет реальность Самый большой рынок в структурировании offline отношений (риэлторов, флипперов, ремонтных бригад)
1-2 лидера ПропТеха могут достичь совокупной капитализации в >1 трлн руб.
Тренд на ПропТех не зависит от циклов в экономике и на рынке жилья
Условия использования информации (материалов) и отказ от ответственности
• Данная информация (материалы) не является предложением ценных бумаг или офертой в отношении ценных бумаг.
Данная информация (материалы) не является приглашением делать или направлять оферты, продавать, покупать или передавать любые ценные бумаги.
• Данная информация (материалы) не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или какой-либо иной рекомендацией или советом (в том числе в значении Федерального закона Российской Федерации №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года).
• Пользователь использует информацию (материалы) на свой собственный страх и риск и самостоятельно несет ответственность за возможные последствия такого использования. PFL Advisors не несет ответственности за возможные убытки и/или издержки пользователей от использования информации (материалов).
• Информация (материалы) предоставляется безо всяких гарантий, включая гарантии коммерческой пригодности или доходности в будущем, и могут содержать неточности.
• Информация (материалы) может включать оценки и другие заявления прогнозного характера в отношении намерений, планов, будущих событий, финансовой, операционной или иной деятельности компаний. Фактические события, расчеты и результаты их деятельности могут существенно отличаться от содержащихся или предполагаемых результатов в заявлениях, словах и выражениях прогнозного характера, приведенных в данном сообщении или связанных с ним материалах, вследствие влияния различных внешних и внутренних факторов.