Сам дурак: пришёл в салон за эксклюзивным сервисом, а ушёл с пустым кошельком
Я никогда не покупался на акции в магазинах, не вёлся на промоутеров и считал себя, в целом, весьма умным человеком. Мне 45, у меня высшее образование, есть семья и хобби — акции в МММ не покупал, в напёрстки на рынках не играл. Короче, думал — кремень. С таким знанием о себе, в начале 2024 года пришёл в автосалон — за новой машиной. И вот, как меня там развели. Пять раз подряд.
Я реально понимаю, что виноват сам — но до этого дошёл только спустя время — пусть для многих из вас это будет памяткой при покупке нового авто через официалов.
Как всё начиналось
В декабре 2023 года я продал недвижимость, доставшуюся мне в наследство — и решил обновить авто. До этого был владельцем четырёх машин: 21099 в юношестве, Kia Rio в 2010, успел поездить на Сamry 40 серии, последняя была корейская Creta 2019 года выпуска в первом издании — её передал супруге. А сам отправился в салон за новым авто. Ясное дело, китайским.
Авто — китайское, а отдел продаж в салоне — русский
Приходите к нам вчера, будем завтра вспоминать
Сначала я позвонил: чтобы прицениться, узнать, есть ли в наличии комплектации – не хотелось тратить выходной на дорогу и пробки, чтобы вернуться с пустыми руками (без новой ПТС, имею ввиду). На том конце долго слушал музыку, потом трубку взял Андрей. Я задавал вопросы, а Андрей отвечал вопросами на вопросы и как будто отрабатывал на мне экзамен по скриптам:
— Приезжайте, всё расскажу на месте.
— Ладно, сейчас буду, — я повесил трубку и всё-таки поехал.
Разводилово салона №1: никакие вопросы невозможно решить по телефону. Вас будут склонять к очной встрече.
Томительное ожидание
Перед приездом я спросил у Андрея, много ли сегодня записей? Он ответил, что нет. А по факту, мне пришлось прождать час: в уютной зоне ожидания, с чаем, кофе и конфетами.
Секретарь ресепшн подходила и спрашивала: всё ли нравится? И говорила, что моего менеджера то на совещание срочно позвали, то документация срочная пришла. А так он ждал меня, конечно, как Хатико — до последнего.
Разводилово салона №2: мариновать клиента в зоне ожидания — чтобы он потерял бдительность и немного подустал.
Маленькие, но по 3 или большие, но по 5
Когда пришёл Андрей, он извинился, раскланялся и пригласил меня прогуляться по салону: но я не хотел гулять — я приехал за конкретным автомобилем. Менеджер начал рассказывать мне про концепцию и философию авто, про супер-акции и скидки. Хотелось зевать и уже уехать, но я списал всё на трудную рабочую неделю — и продолжил ходить по выставке.
Когда мы подошли к машине, которая мне и была нужна — выяснилось, что нужной мне комплектации нет. Только под заказ, ждать МЕСЯЦ (чего-о-о?)
Но есть вот такая — на 300 000 рублей дороже. Зато:
— Вот так открывается дверь;
— Такая вот медиасистема;
— Такие вот очистители стекол и фар с датчиками;
И вообще — такая же на тест-драйве, прокатимся?
Разводилово салона №3: повышать ставки по мере общения с клиентом, предлагая машины дороже, чем хотелось.
Сам подписался — сам оплати
Скрывать не буду, на все прелести авто у меня расширились глаза и поднимались брови: взыграло мальчишеское ХОЧУ. Мы вернулись в салон и пошли обсуждать условия.
Нужной суммы на руках у меня не было, как тут же возникло супер-пупер-гипер-уникальное-предложение: взять кредит от партнёров автосалона и получить скидку!
Я прикинул: сумма ежемесячного платежа была адекватной.
И поставил подпись. Красавчик. Повесил на себя кредит с переплатой 26% годовых.
Разводилово салона №4: попытаться втюхать вам кредит.
Я уже был согласен на кредит, как мой менеджер сказал хитро:
— Секундочку!
И кому-то набрал.
— Да, понял, отлично, спасибо!
И положил трубку. Оказалось, что если я возьму пакет из ковриков, проекции от дверей на асфальт (зачем, Господи?), подголовников для дальних поездок и чехлов на авто и сигнализации, то получу скидку в 250 000! Отлично, годится! А сколько стоит пакет?
200 000 рублей.
Разводилово салона №5: накидывать мнимые выгоды, которые на самом деле поднимают итоговую цену.
В общем, из салона я выкатился. На новой машине, со всеми пакетами, бантом для фото, дурацким колокольчиком и аплодисментами.
А ещё — с кредитом, переплатами и последующим ощущением, что меня развели, как … Ну, вы поняли.
Надеюсь, моя история поможет вам не совершать таких ошибок. И перед тем, как посетить автосалон, вы много раз потренируетесь перед зеркалом произносить фразу «Спасибо, не надо».
Эту историю опубликовали от лица нашего подписчика — пунктуация и орфография сохранена. Грустная, но поучительная история, которая могла случиться и с вами.
Главные лайфхаки при покупке автомобилей, которые помогут вам избежать неприятностей и сохранить бюджет рассказываем в нашем Telegram-канале: https://t.me/+2SVpNzsXO1UyZWVi