Сбер внезапно поднял ставку по ипотеке на 1.5%
Захожу я сегодня закинуть бабки на счет для выплаты ипотеки. Решил посмотреть график платежей.
Что-то хрень какая-то, откуда вдруг 42 тысячи стало?
С работы меня поперли, но я там еще числюсь, вроде как не должна так быстро пересчитаться IT-ипотека. Для поиска новой галеры дают 6 месяцев, а тут и двух не прошло.
Для новых желающих вписаться в IT-кабалу кстати теперь условия работать до конца жизни (ну или пока ипотеку не выплатишь, что раньше произойдет). Я еще взял на условиях что батрачить придется только 5 лет, потом ставка фиксируется. Решил перепроверить что там на основном экране.
5% вроде осталось как раньше. Делаю выгрузку с графиком платежей в Домклик.
6.5% — неплохо так.
Понятное дело оператор техподдержки Сбера ничего дельного не ответил: посоветовал обратиться в Домклик. Спрашиваю, а чего я там забыл в том Домклике, ипотеку то я в банке брал. На что получил ответ идите в Домклик. Стал дальше лазить по Домклику.
Какое-то дурацское сообщение про страхование жизни и тд. Вообще у Сбера страхование жизни необязательное при ипотеке в отличие от многих других банков. Подумал, что может поменяли задним числом. (параноик я немного, что уж поделать)
Решил позвонить по номеру 900. Там Анфиса или Алиса сказала что оказывается это какая-то ошибка которую скоро исправят и все станет как было.
Что я хочу сказать как программист работавший ранее в крупнейшей на тот момент в Европе платежной системе:
- всегда храните все оригиналы документов с печатями и подписями
- записывайте важные переговоры на диктофон
Знали бы вы как проходили ваши платежи примерно 10-15 лет назад, когда вы платили картой в интернете в крупных сервисах, вы бы никогда не стали картой платить в интернете.
Среди клиентов были самые крупные в РФ компании на тот момент в том числе (оговорюсь что к Сберу написанное про платежи в интернете никак не относятся и в Сбере я никогда не работал).
Предложение по улучшению для Сбера, чтобы это не выглядело как хейт-пост: в таких случаях было бы неплохо слать уведомления всем операторам техподдержки, которые отвечают текстом в чате, и выводить это каким то отдельным сообщением которое нельзя скрыть не прочитав. А то получается что человек не знает, а бот знает. При этом ответил мне только бот по телефонному звонку на номер Сбера, в текстовом чате бот об ошибке не сообщил, хотя ошибка очевидно достаточно критичная.
🌟 Подпишитесь так же на мой Telegram
Обновление: Сбер ошибку исправил.