Audi сократит около 4,5 тыс. рабочих мест в ФРГ
Ах, Германия. Страна, где каждое утро начинается с ароматного кофе и шелеста высококачественного железа, собранного с немецкой педантичностью. И вот, эта железная гармония начала трещать по швам. Audi, этот самодовольный гигант, который когда-то царил на дорогах, теперь заявляет, что собирается выкинуть 4,5 тысячи человек на улицу.
Не будем скрывать: в последние пару лет стало ясно, что автомобильная промышленность Германии немного теряет своё былое величие. Все эти электромобили, гибриды и автомобили с автономным управлением — они, конечно, модны, но вот что делать с тысячами рабочих мест, которые требуют реального и ощутимого вклада в экономику? А Audi решил, что лучше немного поджать пояса и сэкономить пару миллионов евро на зарплатах.
Так вот, Audi решила оптимизировать своё производство. Да, «оптимизировать», — это такой термин, который обычно используется, когда надо сказать что-то крайне неприятное, но вежливо. Рабочие места, которые они планируют сократить, в основном будут во вторичной сфере.
Но что самое интересное в этом всем, так это то, что Audi утверждает: «Гарантия занятости до 2029 года остается в силе». Да-да, вот это настоящее искусство манипулирования словами. Конечно, те, кто еще не попал под сокращения, могут спокойно посидеть, попить кофе и ждать своей очереди, ведь в случае чего они всё равно останутся с работающим контрактом... до 2029 года.
Ситуация с Volkswagen ещё более забавная. В конце октября этот промышленный монстр, Volkswagen, решился на довольно ошеломляющее заявление: снизить заработную плату на 10%! Всё ради того, чтобы оставаться конкурентоспособными. Ха, да кто ж знал, что инновации можно оплачивать за счет зарплаты трудяг? Ну, а что с заводами? Да, три — закроются. Больше ничего не скажешь. И на этом фоне изысканно звучат слова главного профсоюза: «Это единственный способ сохранить долгосрочную конкурентоспособность». Прекрасно.
Вы, наверное, спросите, что тут не так? Почему немецкие автомобильные гиганты, которые ещё пару лет назад излучали самодовольную уверенность, теперь сели на диету и сокращают рабочие места? А вот почему: они все пытаются подстроиться под новый тренд, а «новый тренд» этот — переход к электромобилям и к высокому качеству за свои деньги.
А вот что важно понимать: несмотря на все эти закрытия заводов и сокращения, на которых экономят миллионы, не стоит забывать, что на заводах Volkswagen работают 120 тысяч человек! И почти половина из них — в Вольфсбурге.
Но давайте не будем слишком пессимистами. Ведь чем больше сокращений, тем больше людей будут стоять в очередях за новыми китайскими электромобилями.
Читайте меня в Telegram