ЦБ предложил ввести «универсальный платёжный адрес» и упростить переход клиентов из банка в банк
Так регулятор хочет развить конкуренцию в банковском секторе.
ЦБ предложил ввести «универсальный платежный адрес», с помощью которого человек может получить деньги, даже если он поменял банковские реквизиты, — так регулятор хочет сделать переход из одного банка в другой проще, пишет РБК со ссылкой на проект стратегии развития Национальной платежной системы на 2021–2023 годы.
Такой механизм могут запустить, если он будет востребованным на рынке. ЦБ определит условия перехода в другой банк с автоматическим перенаправлением платежей на новые реквизиты. Эта инициатива должна способствовать развитию конкуренции, считают в Банке России.
По данным ЦБ, сейчас более 65% всех банковских счетов и платежей, а также более 70% рынка по выпуску и обслуживанию карт приходятся на один банк (крупнейший банк России — «Сбербанк», пишет издание). Это может привести к тому, что клиенты не будут пользоваться предложениями других банков, которые станут экономически невыгодными.
Механизм будет не очень востребованным среди физлиц, но поможет предпринимателям, которые тратят несколько месяцев на уведомление сотен контрагентов о смене платежных реквизитов, заявил РБК исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
Регулятор также планирует ввести институт небанковской организации, который будет независимым поставщиком платежных услуг. Пока российские небанковские организации оказывают услуги на основании договоров с банками.
Ну если не вдаваться в подробности, то возможность переходить от оператора к оператору с сохранением номера было хорошим решением.
Ещё б разрешили принадлежность номера к субъекту РФ менять
Я работал в операторе связи. И я вам так скажу - эта услуга два года обкатывалась с убытками для компаний и слезами клиентов. Особенно, в частности оформления номеров и прописок.
Идея в целом классная - но "зарплатное рабство", все еще существует и чувствует себя отлично. Просто делать надо, но когда это все проходит через боль и до конца не работает, может нужен другой алгоритм? Но в целом к 2024 будет плюс-минус терпимо.
А вот про "институт небанковской организации" - я заинтригован
Только операторы саботируют это разными уловками.
Согласен, очень удачно и удобно у них получилось. Раньше думал, что это очень проблематично реализовать
ЦБ надо хорошо оштрафовать сбер за то, что систему быстрых платежей запрятал очень далеко в приложении, которое пожилые люди у которых нет новейшего телефона пользоватся не смогут. ЦБ такими идеями радует, главное чтобы сбер их выполнял