Второй кризис доткомов?
Goldman Sachs высчитал индекс стоимости технологических компаний с отрицательной прибылью.
Несмотря на отсутсвие прибыли, в технологические компании продолжат инвестировать. График выглядит угрожающе. Как пузырь доткомов.
С другой стороны, есть ряд компаний, которые значительно определили рост этого условного индекса.
1. IPO Airbnb и Doordash добавили каждый по 100 млрд maket cap.
2. Рост Zoom и Netflix по понятным причинам 20-го года
3. Кратный рост Snapchat, убыток которого составляет почти 1млрд $
Если ограничивать объем таких компаний в своем портфеле, то риск управляем.
Побуду немного капитаном очевидность: всем держателям убыточных компаний нужно фиксировать размер убытка компании и понимать есть ли динамика к выходу в плюс. И контролировать долю таких компаний в портфеле.
Если говорить о компаниях, которые имеют на мой взгляд шанс стать прибыльными, то я бы отметил Snapchat. Социальная сеть целого поколения в Америке. Сеть, которая наконец довела до ума свою рекламную систему. И эта рекламная система выдает качественный трафик. Для оценки рекламного трафика Снепчат предлагаю обратиться к отчетам Appsflyer — системе аналитики мобильных приложений. Естественно, что весь трафик снепачата мобильный.
Appsflyer в конце 20-го подготовил агрегированный отчет по аналитике всех пользователей системы.
По показателю IAP (In-app-purchases) трафик Снепчата четвёртый по конверсии. То есть, переходя из снепчата люди с высокой долей вероятности делают покупки в сторонних приложениях. И по этому показателю Снепчат обходит и Твиттер и ТикТок.
При этом напомню об убытке в 1млрд $ /год. Такие убытки не отыгрываются ни в квартал, ни за год. Займет время, прежде чем рекламодатели начнут массово использовать Snap как рекламную площадку. Как говорится, данная статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.