Где заканчивается ответственность бухгалтера
Вы в блоге Сальдо Фаворит — мы разбираем налоговые решения и методы взаимодействия с ФНС. Здесь мы рассказываем про наш опыт, делимся новостями и разбираем проблемы, которые часто возникают при работе с налогами.
Мечта любого руководителя – это сотрудник, который выполняет огромное количество функций, при этом готовый работать «за еду». С целью оптимизации расходов предприниматели часто перекладывают на бухгалтера множество дополнительных функций, которые не относятся к ведению бухучета. Давайте разберемся, что должен и чего не должен делать бухгалтер.
Что входит в зону ответственности главбуха
Сегодня бухгалтер — это специалист широкого профиля, в обязанности которого входит множество задач по обеспечению деятельности предприятия. Узкопрофильные специалисты не востребованы, особенно для малого бизнеса, который отличается высокой мобильностью. В «базовый» функционал бухгалтера входит:
· обработка первичной документации;
· начисление и выплата заработной платы;
· расчет и уплата налогов;
· сдача отчетности;
· переписка с контролирующими органами.
И не важно, ведет учет на предприятии один главбух или в штате несколько специалистов, обязанности будут примерно одинаковы. Помимо бухгалтерского учета работник должен знать нормы налогового, статистического, валютного и бюджетного законодательства. За их нарушения грозят различные виды ответственности, вплоть до уголовной.
Бухгалтер должен уметь пользоваться программами для бухучета,такими как 1С, Эльба, Контур, а также знать работу с банковскими приложениями по оплате счетов и перечислению зарплаты.
Как руководителю облегчить труд бухгалтера
Из-за большого объема нагрузки и разноплановых задач бухгалтер может допускать ошибки в учете и отчетности. Хорошо, если недочеты не критичны и не повлекут за собой серьезных последствий. Но, если бухгалтер грубо нарушит законодательство, то контролирующие органы накажут не только его, но и руководителя предприятия.
Чтобы этого не произошло, компании нужно проводить независимый аудит. Аудитор не только проверить правильность ведения учета и составления отчетности, но и даст практические рекомендации для бизнеса по оптимизации налогообложения и улучшению бухучета.
Как жаль, что большинство руководителей этого не понимают, и навешивают на бухгалтера все, что только можно.
В условиях малого бизнеса, это к сожалению, необходимо