Поднимайте достаточно денег до product-market fit
#стартап #саммари #фандрайзинг
Что я узнал о фандрейзинге на ранней стадии от David Thacker, General Partner, Greylock:
1. Некоторые фаундеры поднимают слишком мало денег на pre-seed и seed раундах. Они не оставляют себе достаточно времени на эксперименты.
2. Очень редко встречаются продукты, которые каким-то магическим образом, с первого дня запуска показывают невероятный фантастический product-market fit.
3. Даже самые успешные технологические компании прошли очень долгий путь, чтобы понять, что им нужно сделать в их продукте. Чтобы найти реальный отклик у пользователей и понять у каких именно пользователей.
4. Старайтесь поднять адекватную сумму, которую вам хватит на этот путь.
5. Один из самых трудных сценариев привлечения инвестиций, это когда: – вы поднимаете немного денег, – вы не успеваете найти product-market fit, – и вы пытаетесь поднять ещё денег.
Убедить инвесторов, в таком случае, очень сложно.
6. Поэтому, поднимайте достаточную сумму сразу.
Если вам понравилось это саммари, подпишитесь на мой телеграм-канал «Стартап Саммари».
Там я пишу о Стартапах, SaaS, Росте и работе над своим проектом Getlanding.io.
Много денег лучше, чем мало. Берите больше денег.
Логично.
В этом случае лучше закладывать в штат компании двух лишних программистов или лучше мощных серваков в качестве рисков. Если не потратишь деньги, - норм, если потратишь, - тоже норм ты это и закладывал в риски.
Согласен, Николай. 🙌
На уровне pre-seed в России либо вообще не получишь денег, либо получишь мало, отсюда вывод: вообще не подымать эти деньги на уровне pre-seed, если видишь что можешь сделать mvp и без них.