Отчётность Facebook разочаровала инвесторов, однако бизнес профиль остается устойчивым

Facebook опубликовала результаты за 3 квартал. Количество пользователей соцсети Facebook, которые активны не реже раза в месяц, на конец сентября достигло 2,91 млрд человек, увеличившись за год на 6%.

Число пользователей, активных ежедневно, увеличилось на 6% до 1,93 млрд.

Выручка компании увеличилась до $29,01 млрд по сравнению с $21,47 млрд годом ранее, что оказалось хуже консенсус-прогноза на уровне $29,49 млрд.

Чистая прибыль в июле-сентябре составила $9,19 млрд по сравнению с $7,85 млрд за аналогичный период предыдущего года. Прибыль в расчете на акцию выросла до $3,22 с $2,71, что совпало с рыночными ожиданиями.

Снижение показателей произошло из-за новых настроек конфиденциальности в продукции Apple на версии операционной платформы iOS 14,5, которая повышает уровень приватности. Для сравнения, в предыдущем квартале чистая прибыль Facebook выросла вдвое, выручка - на 56%.

С апреля этого года Apple начала требовать от владельцев приложений запрашивать у пользователей информацию о том, какими данными они готовы делиться.

Рекламные доходы Facebook в июле-сентябре увеличились на 33%, до $28,28 млрд, тогда как в предыдущем квартале их повышение составило 56%. В Facebook отмечают, что изменение настроек приватности для устройств Apple ухудшило возможности таргетирования рекламы, а также получения рекламодателями информации о том, насколько успешным является ее размещение. Уже в августе стало известно о новых рисках для бизнеса Facebook в связи с новыми настройками приватности на iOS 14,5, однако рынок достаточно нервозно отреагировал на этот факт по итогам публикации отчётности за 3 квартал.

Прогноз выручки Facebook на четвертый квартал также оказался хуже прогнозов рынка, и руководство отметило существенную неопределенность, связанную с последствиями изменений в операционной системе для устройств Apple - iOS 14,5, а также макроэкономическими факторами и последствиями COVID-19. Согласно прогнозу Facebook, ее выручка в текущем квартале составит $31,5-34 млрд, в то время как рыночный консенсус предполагает рост показателя до $34,72 млрд.

По итогам вчерашней основной торговой сессии бумаги Facebook снизились на 6%, что на наш взгляд выглядит избыточным. Мы по-прежнему положительно смотрим на бизнес компании и видим долгосрочные драйверы роста для капитализации эмитента. Мы сохраняем целевую оценку на уровне $415.

Устойчивый бизнес профиль компании Facebook

Тем не менее, доминирующее положение Facebook в социальной и медийной рекламе в сочетании c клиентской базой, насчитывающей более 10 млн мелких и средних рекламодателей, делает Facebook одним из крупнейших бенефициаров корпоративного перехода с традиционной корпоративной рекламы в цифровые каналы.

Активный траффик в приложениях Facebook и Instagram по-прежнему способствует здоровому росту монетизации за счет рекламных показов, в то время как рост цен на рекламу сохранится на фоне повышенного спроса вследствие восстановления экономической активности. Shops, WhatsApp и Oculus обладают огромным потенциалом роста, а Facebook остается лидером в таких областях, как социальная реклама, обмен сообщениями и виртуальная реальность.

Среди основных драйверов роста для капитализации Facebook:

1) Ожидается рост доходов от размещения мобильной и видео рекламы, а также монетизацию платформы Instagram.

2) Instagram продолжит увеличить количество пользователей не только в 2021 году, но и в долгосрочной перспективе.

3) Менеджмент дал достаточно консервативную оценку на 4 квартал. Продолжающаяся ситуация с Covid-19 будет оказывать поддержку бизнесу в целом.

4) Facebook объявила о запуске новой программы обратного выкупа акций на сумму $50 млрд, что должно оказать поддержку котировкам в среднесрочной перспективе.

2
2 комментария