Китайский холдинг Alibaba Group Holding Ltd, готовящийся к IPO на американской бирже, вновь вышел на тропу инвестиций: теперь он готов вложить $692 млн в крупную сеть супермаркетов Intime. При этом $214 млн будут потрачены на акции гонконгского ритейла. Е-коммерс гигант хочет таким шагом привлечь к покупкам в интернете людей, которым привыкли к обычным магазинам.
Также Alibaba согласилась потратить $478 млн на облигации, которые дадут компании долю в 26,1% в сети универмагов в течение трёх лет, когда облигации переконвертируются в акции.
Intime выведет на гонконгскую биржу 220,54 миллиона акций по цене 7,5 гонконгских доллара за штуку, а также конвертируемые облигации на 3,71 миллиарда гонконгских долларов.
В рамках инвестиционного партнёрства Alibaba и Intime создадут новое предприятие, которое будет заниматься интеграцией онлайн-сервисов в оффлайн-магазины. 80% новой компании отойдут Alibaba, остальное возьмёт в управление Intime.
Планируется, что новый Online2Offline бизнес будет направлен, в первую очередь, на мобильных пользователей, количество которых в Китае растёт ежедневно в геометрической прогрессии. По предварительной информации, будет создан сервис, который по местонахождению пользователя будет давать подсказки о ближайших магазинах и вещах, которые там можно купить.
После появления информации о сделке с Alibaba, акции Intime поднялись сразу на 17%, однако, после того, как стали известны детали сделки, вновь упали на 11,4%.
Ожидается, что IPO Alibaba будет крупнейшим выходом на биржу технологической компании, перекрыв даже IPO Facebook, в ходе которого в 2012 году социальная сеть привлекла $16 млрд.