Карта «Яндекс.Плюс» от Тинькофф Банка уходит в прошлое
Владельцы этих дебетовых карт получили уведомления о закрытии программы лояльности «Яндекс.Плюс».
В электронном письме от банка сообщается следующее:
С 26 января 2022 года программа лояльности Яндекс.Плюс — Тинькофф закрывается.Вашу дебетовую карту мы переведем на программу лояльности Tinkoff Black. Тариф поменяется на 3.0.Подробнее об индивидуальных условиях тарифа можно узнать 26 января в приложении Тинькофф или личном кабинете на tinkoff.ru. Выпускать новый пластик не нужно — можете и дальше пользоваться картой с дизайном Яндекс.Плюс.
До 26 января начислим заработанный кэшбэк, до 10 января — последнюю компенсацию стоимости подписки Яндекс.Плюс по акции за декабрь.
Что меняется?
Меняется всё. Или, по меньшей мере, почти всё.
Больше подробностей о новых изменениях и отличиях тарифа Tinkoff Black от Яндекс.Плюс можно прочитать в описаниях тарифов на сайте банка:
- тариф Яндекс.Плюс;
- тариф Tinkoff Black.
Законны ли подобные действия банка?
Ответ: незаконны. Согласно складывающейся практике Верховного суда Российской Федерации, такие изменения нарушают права потребителей. Например, достаточно заглянуть в дело № 33-КГ20-6-К3, в котором ответчиком был ПАО Сбербанк России.
Высшая судебная инстанция указала на то, что даже несмотря на согласие клиента с условием договора о возможности изменения банком условий в одностороннем порядке, банк не имеет права менять условия без отдельного соглашения об изменении данных условий, так как одностороннее изменение идет в разрез с действующим законодательством.