Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Выход на криптобиржи для любого нового токена – обязательно условие развития и достижения целей. Сам факт листинга увеличивает ликвидность монеты, привлекает внимание широкой аудитории как держателей монет, так и трейдеров. Но стоимость листинга часто становится преградой для начинающих проектов. В этой статье собрана инсайдерская информация о стоимости и условиях интеграции на разных биржах

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Еще пять лет назад сама новость о листинге токена на криптобиржах обеспечивала легкий старт проекту. Однако, по мнению СЕО криптобиржи BTC-Alpha Виталия Боднара, эти времена уже остались в прошлом – сегодня начинающим проектам важнее обеспечить хороший маркетинг, собрать вокруг токена сообщество заинтересованных в его развитии, и выбрать криптобиржу, которая максимально соответствует заявленным целям. А залиститься при желании можно и бесплатно!

Какие требования выдвигают биржи?

За пять лет существования криптобиржи BTC-Alpha команда платформы получила более 4000 заявок на листинг от разработчиков токенов. Однако в итоге требованиям BTC-Alpha соответствовало только 8% заявок – всего около 300. Платформы, которые пропускают к торгам больше токенов, больше рискуют своей репутацией и лояльностью криптосообщества – многочисленные скамы приводят к оттоку трейдеров и снижению рейтинга криптобирж.

После заполнения формы-заявки на листинг команда криптобиржи проводит аудит токена на соответствие критериям листинга. Если токен проходит первую проверку и потенциально может появиться на бирже, команда платформы запрашивает дополнительную информацию для еще более глубокого анализа и заключения необходимых договоров. Сама подготовка может длиться дольше, чем непосредственно листинг.

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Репутация и открытость команды разработчиков токена – вот первый фактор, на который обращают внимание криптобиржи. Скрытность, отсутствие публичных лиц, которые представляют проект, отсутствие опыта – повод для отказа в листинге. Платформы анализируют упоминания токена в открытых источниках, изучают отчеты о ходе разработки, оценивают сообщество, сформированное вокруг проекта.

Дорожная карта, White Paper и прозрачные экономические расчеты – команда разработчиков должна иметь четкий план развития монеты на несколько лет вперед и экономическое обоснование самого токена. Проект должен решать какую-то проблему отрасли, быть инновационным, предлагать уникальное решение для существующего блокчейна, чтобы стать востребованным на рынке, вызвать интерес криптосообщества.

Юридическое обоснование монеты – криптобиржи внимательно анализируют основания для запуска токена, наличие необходимых лицензий. Например, в США токен-кандидат не должен подпадать под закон о ценных бумагах. Если токен создается с целью обеспечить расчеты в нелегальных сферах, таких как наркотрафик, торговля запрещенными веществами или предметами, финансовые пирамиды, ни одна биржа, которая дорожит репутацией, не станет рисковать и листить токен у себя.

Стоимость листинга на биржах с проверенной репутацией

Реальная стоимость листинга часто умалчивается командами криптобирж. А с разработчиками токена подписывается соглашение о неразглашении. Что дает повод для слухов и откровенных выдумок. На самом деле, конечная стоимость листинга может существенно отличаться для разных токенов, в зависимости от сложности интеграции токена, дополнительных услуг и срочности. Ниже будут приведены усредненные цифры, которые подтверждены инсайдерскими данными.

Глобально стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч долларов до нескольких сотен. Команда разработчиков токена должна четко понимать, с какой целью выбрала ту или иную биржу, какой рынок она хочет открыть, какие задачи преследует.

Не всегда листинг на самой дорогой бирже является самым оптимальным выбором.

Сборы за листинг – обычная практика не только на крипторынке, точно так же работают и традиционные фондовые рынки вроде NASDAQ. Кроме сбора вступительного взноса они требуют также регулярной оплаты обслуживания, чего на криптобиржах нет.

Зачем криптобиржам взымать плату за листинг?

В криптосообществе есть два лагеря – те, кто считает это преградой для молодых и перспективных проектов, и те, кто считает это правильной практикой и дополнительным фильтром для мошенников, скамеров и просто несерьезной публики.

С точки зрения криптобирж оплата листинга – это разовая оплата услуг юристов, программистов и менеджеров. Дальше биржа поддерживает работу токена столько, сколько он будет существовать, без каких либо дополнительных плат. Биржам выгодно, чтобы токены развивались и приносили им комиссию с каждой сделки.

Кроме того, часто биржи берут на себя и дополнительные обязательства – например, в стоимость листинга может входить маркетинговая поддержка проекта, или оплата срочных задач.

Как не крути, но оплата листинга – своеобразная проверка на серьезность намерений. Если ты не способен инвестировать в развитие токена на самом старте, ты точно будешь заниматься его развитием? Вложенные в проект деньги – хороший стимул, чтобы приложить все усилия для успеха.

И все же получить заветный листинг без стартовых вложений возможно. Эту стратегию мы рассмотрим чуть позже, а сейчас о главном – так сколько же стоит листинг?

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Обзор бирж с ценами на листинг

Стоимость листинга – от 80 тыс. USDT

Сроки – 7-10 рабочих дней

Количество монет – 1246

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Основана в 2013 году в Китае, в 2017 главный офис переехал в Южную Корею, откуда начал глобальную экспансию. Сегодня суточный объем торгов на этой бирже переваливает за 1 млрд USDT. По данным Gait.io, сегодня платформа охватывает более 4 млн пользователей и представлена в 224 странах мира. Последняя цифра вызывает вопрос – в ООН во всем мире насчитали всего 197 признанных стран. Видимо, считают и непризнанные.

Gait.io будет интересна для листинга крупным проектам, которые заинтересованы в выходе на глобальный рынок, или рынки Азии и США. Смущает большое количество представленных токенов – по сравнению с другими биржами их число в 3-4 раза больше.

Стоимость листинга – от 150 тыс. USDT

Сроки – 7-10 рабочих дней

Количество монет – 595

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Такую высокую стоимость листинга в самой криптобирже наверняка оправдывают суточным объемом торгов, который переваливает за 2 млрд USDT и высоким рейтингом на CoinMarketCap. KuCoin – гонконгская биржа криптовалют, стартовала в сентябре 2017 года. Трейдеры отмечают высокую ликвидность биржи, особенно на основных коинах, что дает возможность крупным трейдерам проводить большие сделки. Однако на альткоинах это особо не отражается. Так что листинг на этой бирже – еще не залог успеха. Разве что вы хотите завоевать рынок Азии.

Стоимость листинга – индивидуально

Сроки – 15–60 рабочих дней

Количество монет – 398

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Номер №1 в рейтинге бирж на CoinMarketCap, который не нуждается в представлении. На момент написания статьи суточный объем торгов свыше 13 млрд USDT. Стартовав в 2017 году, биржа создала мощную блокчейн-экосистему и инфраструктуру для криптовалютной отрасли.

Листинг на этой бирже – отдельная история. Итоговая стоимость может перевалить за несколько сотен тысяч долларов, а сроки крайне размыты. Очевидно, что листинг на Binance открывает для токена выход на глобальный рынок, но высокий порог входа и растянутые сроки листинга являются серьезными препятствиями для молодых проектов. Оптимально рассматривать Binance для листинга на том этапе развития проекта, когда токен уже приобрел известность, привлек внимание криптосообщества и прочно стоит на ногах.

Стоимость листинга – 140 тыс. USDT

Сроки – 10–14 рабочих дней

Количество монет – 449

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Несмотря на относительно небольшой суточный объем торгов – около 80 млн USDT, – и отсутствие ввода фиатных средств, биржа интересна для тех проектов, которые ищут выход на американский рынок – это одна из немногих платформ, которая официально зарегистрирована в Нью-Йорке, США. В то же время, с сентября 2020 Bittrex прекратила предоставления услуг для клиентов из Украины, Беларуси, Бурунди, Мали, Мьянмы, Никарагуа и Панамы.

Стоимость листинга – индивидуально

Сроки – 10–35 рабочих дней

Количество монет – 407

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Китайская платформа, которая начала свою деятельность в 2013 году. Суточный оборот порядка 2 млрд USDT. После введения ограничений в Поднебесной криптобиржа получила ряд лицензий, который позволяют ей торговать в США, Южной Корее и на прочих рынках. Конечная стоимость листинга индивидуальна, команда платформы не разглашает эти сведения. По инсайдерским данным, это свыше 100 тыс. USDT.

Платформа интересна для проектов с большими инвестициями, которые планируют выходить на глобальный рынок.

Стоимость листинга – от 20 тыс. USDT

Сроки – 3–5 рабочих дней

Количество монет – 80

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Первая международная криптобиржа с украинскими корнями. Регистрация – Лондон, Великобритания. Основана в 2017 выходцем из Украины Виталием Боднаром. В 2020 году BTC-Alpha вошла в ТОП-3 рейтинга мировых бирж на Hackernoon.

Листинг здесь будет интересен проектам, которым требуется недорогое размещение на платформе с высоким уровнем репутации. Команда платформы проводит тщательный анализ каждого токена и допускает только юридически и экономически обоснованные. Сжатые сроки, невысокая стоимость и поддержка на всех этапах делает BTC-Alpha крайне удобным вариантом для проектов, которые находятся на первых порах развития. Им следует учесть, что на более дорогих биржах часто делают скидку проектам, у которых уже есть листинг на других биржах, своя аудитория инвесторов и трейдеров.

Кроме листинга на самой платформе BTC-Alpha токен автоматически также появляется в рейтинге Coinmarketcap и Coingecko. Отметим, что далеко не все биржи предоставляют эту услугу бесплатно, а отдельно листинг на Coinmarketcap может стоит до 0,5 BTC.

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Подробнее о листинге здесь

Социальный листинг – как залиститься бесплатно?

Противники платного листинга часто обвиняют биржи в том, что молодые проекты с интересными решениями не могут попасть на торговые платформы из-за банальной нехватки средств.

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

BTC-Alpha предлагает таким проектам решение – процедуру социального листинга. Для реализации этой задумки был создан ALC – виртуальная монета, которой пользователи платформы BTC-Alpha могут поддержать новый криптовалютный проект.

Это чем-то похоже на голосование, только вместо бюллетеня пользователи отдают свои голоса в виде монеты ALC. Пользователи в свою очередь получают эти монеты при регистрации – каждый ровно 100 ALC.

Листинг токена – стратегии выхода на биржи для новых монет

Один пользователь может задонатить все доступные 100 ALC сразу одному проекту, или распределить между несколькими. ALC не может быть передан от одного пользователя другому с помощью Alpha-кодов или Трансферов. Пользователи могут пожертвовать их только через социальный листинг монете/токену, который они хотят поддержать.

Проекту во время кампании социального листинга необходимо собрать за год не меньше 300 000 ALC (= 3 BTC) – в этом случае он будет интегрирован на BTC-Alpha, и пользователи смогут начать торговать им.

Как показывает практика, эту процедуру можно пройти, если есть поддержка сообщества, заинтересованного в выходе токена – не меньше 50 тысяч держателей токена, из которых 15 тысяч активные участники криптосообщества. Появление токена на бирже с высокой репутацией в большинстве случаев приводит к повышению стоимости, ликвидности, увеличению объемов торгов и привлечению еще большего количества держателей и трейдеров.

22
Начать дискуссию