Инвестиции в картины чернокожих художников из нью-йоркского Гарлема - есть ли смысл?
(не финансовый совет)
Инвесторы в сфере альтернативных инвестиций, к коим отношу и инвестиции в предметы искусства, придумывают все новые и новые фонды для вложения денег, здесь пойдет речь о фонде Art Equity Fund II, организованном инвестфондом Yieldstreet
Art Equity Fund II в декабре 2021 г. собрал коллекцию картин чернокожих художников из района Гарлем в Нью-Йорке, среди которых - художники именуемые пионерами Гарлемского Возрождения, в том числе Джейкоб Лоуренс и Норман Льюис , а также современные и ныне живущие художники - Фейт Рингголд и Гленн Лигон, вобщем-то эти имена для нашего русского уха не говорят ничего
Причем критерием включения картин в коллекцию похоже был именно цвет кожи художников, в США такой принцип именуется аббревиатурой BIPOC - используется для обозначения чернокожих, коренных американцев и других людей, которые не считают себя белыми
Также в коллекцию включили картины Элис Нил - по принципу того, что она жещина
Общая стоимость коллекции - 7 миллионов долларов
Минимальные вложения - 10 000 $
Ну и каков же профит с этих картин, спросите вы?
Фонд рассчитывает обеспечить инвесторам годовую чистую прибыль в размере 13-17% годовых, при этом любая доходность выше этого целевого диапазона будет разделена между инвесторами (85%) и фондом (15%)
Вот что сообщает фонд по каждому из художников:
Элис Нил
Начиная с 2007 года продал на аукционе свои картины на общую сумму 22,9 миллиона долларов, в среднем по 335 тысяч долларов за картину, чем показала среднегодовой темп роста 9,7% и выдает вроде как неплохой так называемый "средний коэффициент молотка" (видимо повышение цены от первончальной) - 1,8x
Гленн Лигон
Продал картин на 43,7 миллиона долларов по средней цене 456 тысяч долларов за картину, среднегодовой темп роста 12,0%, и "средний коэффициент молотка" 1,6x
Джейкоб Лоуренс
С 2006 года продал картин на 3,3 миллиона долларов по средней цене 208 тысяч долларов за картину, среднегодовой темп роста 27,9%, "средний коэффициент молотка" 1,5x
Норман Льюис
С 2008 года продал картин на 6,4 миллиона долларов по средней цене за картину 474 тысячи долларов, среднегодовой темп роста 24,3%, "средний коэффициент молотка" 2,0x
Фейт Рингголд
С 2008 года ее работы были проданы по средней цене 153 тысячи долларов, среднегодовой темп роста 30,5%, "средний коэффициент молотка" 2,0x
Примерный расклад на картинке:
Прибыль будет за счет повышения стоимости каждого из произведений искусства на момент его продажи, которая, как ожидается, произойдет в течение 5 лет
В обоснование своих амбиций Art Equity Fund II заявляет, что осенью на аукционах 2021 года в крупных аукционных домах, картины художников из категории BIPOC и женщин-художников были проданы в среднем в 3,2 раза дороже их начальной стоимости и существенно превзошли по цене всех художников на тех же аукционах в среднем 2,5 раза
Также фонд ссылается на индекс Artprice 100, в период с 2000 по 2018 год, по которому доходность произведений искусства превзошла индекс S&P 500 на 180 %, и на то, что предметы искусства имеют нихку кареляцию с S&P 500 - от 0,0 до 0,2, то есть не зависят от движения этого самого S&P 500
А как вы думаете, возможно ли собрать такую коллекцию из картин художников бывшего СССР по такой же схеме, и какова была бы ее стоимость?
О бизнесе тут invteapot