FinTech-стартап Unest для инвестирования в будущее детей: история уникального бизнеса
Истории компаний портфеля AltaClub во многом вдохновляющие. Сегодня хотим рассказать вам про fintech-стартап Ксении Юдиной UNest, развивающий востребованный финансовый продукт для родителей в США. В проект инвестировал не только AltaIR Capital, но и участники клуба AltaClub.
Последний раунд UNest достиг $40 млн и стал одним из самых крупных среди проектов, основанных соло-предпринимательницами. Сегодня у стартапа более 300 тыс. пользователей, внимание глобального Forbes и Bloomberg и именитые инвесторы в совете директоров.
Читайте в нашем материале о том, как Ксения запустила свой бизнес, с чего начала его развитие, как будут развиваться финансовые технологии в ближайшем будущем и рекомендации для начинающих предпринимателей.
От традиционного бизнеса к предпринимательству
Перед тем, как стать предпринимателем, я 10 лет работала в сфере финансовых услуг. В 18 я попала в штаты, и у меня было огромное желание окунуться в традиционный финансовый бизнес. Довольно долго проработав там, у меня возникла идея создать свой собственный проект, и первое, что пришло в голову — приложение для инвестирования. Еще тогда много моих клиентов и друзей говорили о желании откладывать средства для своих детей, но финансовые советники предлагали им слишком дорогие продукты. 99% родителей не могли себе этого позволить.
Кроме того, в Америке у многих есть куча кредитов, и позволить своим детям получить хорошее образование могут далеко не все.
Учитывая все эти факторы, придумала простой и удобный способ решения проблемы.
Когда у меня появился первоначальный план своего стартапа, я стала показывать его своим знакомым, однако многим из них он не понравился. Я думала, что же не так? Оказывается, большинству людей было сложно воспринимать концепцию продукта на 16 страницах — они просто не дочитывали ее до конца. Чтобы избавиться от бумажной волокиты, я создала мобильное приложение, в котором можно было сразу посмотреть и оценить все возможности проекта. Это сразу сработало и потихоньку наша команда начала работать над полноценным приложением.
Как создать бизнес для всех
Уже в самом начале у нас сложилась определенная цель бизнеса — придумать продукт, доступный для людей с разным экономическим бэкграундом. На момент создания нашего приложения в США существовало два способа накопления инвестиций для детей. Это «College savings account 529» и UTMA. Первый не облагается налогом только при условии, если все вложенные средства пойдут на получение образования. В противном случае родители теряют все налоговые плюсы и платят штраф. Второй способ сбережений более гибкий. Он представляет собой инвестиционный аккаунт, деньги на котором можно инвестировать в ценные бумаги и недвижимость, а при снятии потратить на разные нужды. Наше приложение работает именно с ним.
Мы предлагаем родителям ссылку, привязанную к аккаунту ребенка. С ее помощью не только мама и папа, но и все родственники, друзья и наши компании-партнеры — Uber, Disney и еще около 120 компаний — могут перевести определенную сумму. Со временем уровень вложений ребенка растет, и к своему совершеннолетию он получает всю накопленную сумму за все время от начала создания аккаунта и его закрытия.
Чтобы создать свой личный кабинет, потребуется не более пяти минут. После скачивания приложения на экране появляется подробная инструкция с последовательными действиями. При любой непонятной ситуации всегда можно обратиться к инвестиционному советнику. Он поможет настроить депозит, выбрать или сменить инвестиционный план и решить все вопросы пользователей.
Кроме этого, каждый родитель на протяжении использования приложения получает знания об инвестициях и финансах в целом. Мы сотрудничаем с компаниями по финансовой грамотности, например, с Zogo Finance. Они предоставляют материалы для изучения новой информации и помогают закрепить полученные знания тестами и викторинами. Еще в самом приложении есть Unest learn — блоги с финансовой информацией про кредитные и дебетовые карты, ценные бумаги и прочее.
Благодаря этим двум инструментам пользователи не вслепую инвестируют средства на будущее своих детей, а постепенно погружаются в изнанку финансового мира и учатся грамотно распределять свои средства.
Это наше конкурентное преимущество, которое закрывает вопрос необходимости экономического образования у родителей — вместе с нами они в необходимой мере его получают.
Будущее за fintech
Вместе с постоянно развивающимися технологиями fintech стал огромным полем для дизрапшна, и он еще будет набирать обороты в ближайшем будущем. Если раньше fintech-компании в нашем сегменте были очень маленькие, сейчас они же — крупные игроки. Пандемия существенно ускорила их и без того хороший рост.
Также я уверена, что в течение 10-15 лет произойдут изменения в фокусе fintech-компаний.
Например, финансовые советники, которые есть во многих областях, перестанут существовать. Всевозможные услуги и опции пользователи будут получать с помощью своего мобильного телефона.
Для тех, кто хочет идти в ногу со временем и начать свой бизнес в fintech, составила небольшой список рекомендаций:
— Ищите свою стезю. Не пытайтесь конкурировать с крупными игроками и предлагать такие же услуги, как и они. Сейчас у нас есть несколько конкурентов, но у них другая целевая аудитория — подростки. Найдите преимущество своей компании и делайте упор на его развитии.
— Используйте нетворкинг. Когда проект был на стадии Seed, у нас было много вызовов. Сотрудничество с уже успешными предпринимателями, у которых были выходы, помогло нам избежать многих ошибок.
— Общайтесь с максимальным количеством инвесторов. Иногда только они могут указать вам на недостатки и слабые места.
— Будьте уверены в своем виденье. Изменить можно все, кроме устойчивой веры в свой проект.