Как решать вопросы закредитованности бизнеса?
Несколько тезисов из кейса Алексея Залезского, эксперта в достоверном информирование первых лиц бизнеса (собственников и ТОПов) о финансовом положении компании.
1. Каждое решение, которое принимает руководитель, должно быть основано на достоверной информации и здравом смысле. Если руководитель говорит, что увеличение кредитной нагрузки связано с «погодой» и не может обосновать почему, в каком месте компания теряет (проедает деньги) – вряд ли этот человек сможет разработать «ПЛАН ПОБЕДЫ»
2. Кредитный портфель компании увеличивается по двум причинам – либо компания недостаточно зарабатывает, либо внутри процессы организованы неправильно, и деньги сливаются там.
3. Об управленческих решениях 1: если у коллег конкурентов % закредитованности такой же, это не означает, что в компании все хорошо и ничего делать для снижения этого процента не нужно.
4. Управленческий сценарий (концепция, как добиться результата) – то, что должно появиться в первую очередь прежде, чем начнутся «сокращения», «нанимания», «внедрения» и т.д. Чтобы иметь возможность его разработать, нужно быть «в теме». Понимать, что происходит в компании
5. Об управленческих решениях 2: внедрение erp и в принципе любого другого софта не решит вопроса отсутствия правильных людей на местах и недостроенности процессов.
6. Закредитованность – это следствие ошибок, допущенных в процессах ответственными лицами.
7. Об управленческих решениях 3: методика буферов не самое выгодное решение для оптовой компании.
8. Процессы, Люди, Автоматизация и Власть – вот места, где в первую очередь стоит искать ошибки, неорганизованность, нелояльность и отсутствие рычагов воздействия. Методика подробна изложена в кейсе
9. Достоверные финансовые отчеты – пожалуй главный инструмент мониторинга ситуации в компании. Достоверный отчет способен проинформировать, что мы не в состоянии собрать данные из таких-то процессов – это яркий сигнал, что что-то идет не так в компании и пора вмешаться.
10. Управленческий сценарий построенный на основе достоверных финансовых отчетах позволяет Выбрать максимальное верное решение по принципу «время-эффект».
Полный текст кейса с примерами из бизнес-практике можно прочитать здесь