Как бы то ни было, основной тренд банковского обслуживания – устранение барьеров, ускорение платежей и постоянное упрощение операций. Если рассматривать тенденции отрасли за последние 50 лет, то становится понятно, что развитие идет непосредственно в сторону этих направлений. Именно необанки продвигают эту парадигму, и создают будущее. И не только финансовой отрасли – везде, где есть расчеты за товары и услуги, необанки будут выступать партнерами бизнеса. Думаю, в первую очередь мы увидим это в телекоммуникационном сегменте – в связке с операторами мобильной связи на рынок выйдут новые продукты. А вскоре и физические средства платежа – как классические карты, так и прочие носители чипов – уйдут в историю. Не буду скрывать – я и сам способствую этому, участвуя в пилотном проекте с MasterCard по биометрии. Идентификация клиента и его платежей «по лицу» – еще одно направление digital banking, которое показывает, насколько необанки могут изменить наш привычный мир.
Маркетинговый булщит. Из всей этой простыни у автора один вывод, у банков без отделений меньше трат, все остальное вода вода вода, а иногда и откровенная ложь.
Под первыми же санкциями необанки также лягут
Бизнес по трансграничным переводам у банков РФ накрылся по всем известным причинам, его остатки подомнёт под себя ЦБ(НСПК) со своим СБП. Так что сравнение с Wise и Paysera не очень.
Расти будут в первую очередь необанки, аффилированные с маркетплейсами (Озон, WB) - сначала значительная скидка при покупке товара, потом кредитование и рассрочка для физиков, далее расчётное обслуживание для продавцов маркетплейсов, а потом их кредитование под товарные остатки.
Комментарий недоступен