Как работать с криптой, если ты – бизнес

Рынок криптовалют растет в геометрической прогрессии, даже если сейчас о нем не говорят так часто. Однако, аналитики рынка наблюдают устойчивый рост биткоина, который находился в падении последний год, и предсказывают бычий тренд.

Несмотря на высокую волатильность, все больше бизнесов встречают запросы на оплату услуг и товаров криптовалютой. Особенно это популярно среди россиян после блокировок зарубежных переводов в марте 2022 года. Мы попросили Дениса Рогачева, CEO платежной системы для криптовалют Cryptadium, рассказать, как бизнесу быстро и безопасно принимать платежи в крипте по всему миру.

Как работать с криптой, если ты – бизнес

То, что использование криптовалют продолжает набирать обороты ежедневно – факт. Однако, большее число людей до сих пор воспринимает их исключительно как инвестиционный инструмент, наподобие акций или облигаций. При этом, криптовалюты изначально задумывались, как децентрализованное платежное средство, которое не подчиняется ни одной стране и ни одному банку.

Как же происходит оплата товаров и услуг с помощью крипты? По сути, процесс для клиента мало чем отличает от стандартный оплаты через банк: он выбирает товар, при оформлении заказа указывает оплату криптовалютой, выбирает удобную для него монету и производит платеж. Есть три способа оплаты через блокчейн, но о них мы поговорим чуть позже.

Сама криптовалюта проходит приблизительно тот же процесс, что и фиатные деньги, за исключением в нем банка: деньги уходят со счета клиента на блокчейн, а после подтверждения там – на счет продавца.

Преимущества использования криптовалют для оплаты товаров и услуг очевидны.Во-первых, это возможность оплачивать и получать средства из любой точки мира. Эта проблема стала очень актуальна в прошлом году после введения ограничений, когда стали практически невозможны международные переводы. Крипта для многих людей осталась единственным способом получать деньги за свои услуги от иностранных клиентов.

Во-вторых, полная анонимность и безопасность. Так как платежи криптовалютой полностью конфиденциальны, покупатель может не переживать за утечку персональных данных, а продавцу не нужно соблюдать PCI DSS.

В-третьих, низкие комиссии как для покупателя, так и для продавца. За транзакции с криптовалютой продавец платит намного меньшую комиссию, чем за использование классического банковского эквайринга. Для клиента комиссии также становятся меньше.

И дополнительный бонус для владельцев бизнеса – новое сообщество и повышение узнаваемости. Так как, несмотря на популярность, криптовалюты еще не сильно развиты в ежедневном использовании, опция оплаты ваших товаров и услуг и помощью блокчейна позволяет вам выйти на новую аудиторию и заявить о себе, как о прогрессивной компании.

Конечно, важно упомянуть и о недостатках использования этого цифрового актива. Во-первых, не забывайте предоставлять выбор, так как сосредоточившись только на оплате криптой вы потеряете значительную часть клиентов. Во-вторых, подумайте об удобстве пользователей, организовав комфортный и безопасный способ оплаты через блокчейн.

Способов оплаты криптовалютой три:

- перевод на криптокошелек;

- QR-код;

- через платежную систему.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Перевод на криптокошелек – самый простой и самый неудобный для бизнеса вариант. Он подойдет вам только на начальном этапе, пока вы тестируете спрос на оплату в крипте. Суть проста: вы даете клиенту адрес вашего кошелька, указываете нужную валюту и сеть, которые предварительно нужно обговорить с покупателем, и отслеживаете транзакцию. Также вам необходимо будет самому рассчитать стоимость, исходя из курса.

При одном-двух платежах в месяц подобный способ оплаты вам подходит, но как только количество платежей увеличится, вам уже будет сложнее отслеживать, от кого какая сумма поступила. Для клиента это неудобно тем, что нет гарантий после оплаты получить свою услугу или товар. Также ему нужно очень внимательно вводить адрес, валюту и сеть, так как даже при малейшей ошибке возврат невозможен, и деньги будут потеряны где-то в сети блокчейн.

Чуть более простой способ – использование QR-кода. Вы заранее выбираете валюту и сеть при формировании кода, а затем отправляете его клиенту. Очевидное преимущество перед предыдущим методом в том, что покупателю не нужно вручную вводить адрес кошелька и другие данные. Однако, здесь все также отсутствует сортировка заказов и сумму все еще нужно высчитывать самостоятельно.Если вы лично общаетесь с каждым клиентом, этот способ вам подходит. Однако, если у вас интернет-магазин с постоянным потоком покупателей, советую рассмотреть использование платежных систем.

Платежные системы для криптовалют – криптопроцессинг – тот же самый интернет-экваринг, только для блокчейна. Это некий посредник между вами и клиентом, через который проходят платежи. Сервисы автоматически конвертируют стоимость в удобную для клиента криптовалюту, формируют адрес кошелька, на который отправляются деньги. Как только транзакция подтверждена, покупатель получает оповещение и сразу может пользоваться приобретенной услугой. Полученный платеж поступает на сервис и отображается у вас в личном кабинете, откуда вы можете вывести средства на свой личный кошелек.

Преимущества использования подобных платежных систем в удобстве и для вас, и для клиента. Вы можете видеть, от кого и когда поступил платеж, нет необходимости самостоятельно рассчитывать сумму платежа и выбирать подходящую для клиента сеть. С покупателя также снимается головная боль в виде необходимости перепроверять все данные, чтобы деньги точно дошли именно вам. Помимо этого, наличие такого сервиса повышает доверие клиента, так как обеспечивает ему гарантии возврата.

Обычно платежные системы берут небольшой процент – от 0,6% до 1% от сделки. Чаще всего этот процент вычитается только при переводе средств на ваш кошелек – то есть, вам не нужно платить за каждую транзакцию отдельно.

Использование современных средств, гибкость и лояльность к клиенту, технологическая открытость компании и готовность пробовать новое – залог успешного бизнеса в быстро меняющемся мире. Только те руководители, которые следят за трендами и отвечают на актуальные запросы покупателей в сфере сервиса смогут не только выстоять, но и вырасти в ближайшем будущем.

11
Начать дискуссию