Автоматизация процесса продаж через мессенджеры и социальные сети на примере банка «Зенит»

О том, какими могут стать продажи в будущем.

Автоматизация процесса продаж через мессенджеры и социальные сети на примере банка «Зенит»

Всем привет! В этой статье наша команда (о ней мы уже писали на vc тут) расскажем о том, как могут быть автоматизированы продажи сложных продуктов через текстовые каналы.

Для этого мы разберем наш реальный кейс, а именно: оформление заявки на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) в Банке Зенит через Telegram и Вконтакте.

Коротко о нас

Мы разработали свою платформу Примакит, которая помогает оформлять и продавать сложные услуги и продукты через текстовые каналы. Разные комбинации функций сервиса позволяют автоматизировать практически любые процессы продаж.

Например, мы можем создать дистанционные каналы продаж в которых исключим участие менеджера. Либо, наоборот, мы можем помочь агенту, курьеру или выездному сотруднику собрать и обработать персональные данные клиента за считанные минуты.

Из нестандартных инструментов у нас есть:

  • Считывание данных с персональных документов. Платформа переводит в текст фотографии паспорта или водительских прав
  • Создание персональных предложений. Платформа формирует персонализированную web-страницу с предложениями
  • Автозаполнение документов. Платформа умеет вносить данные клиента в типовые документы (договора, акты и т.д.)
  • Подтягивание данных из открытых баз. Платформа распознает сообщения и, например, по ИНН получает данные о компании

Действительно ли это нужно?

Мобильная аудитория растет и заставляет меняться весь бизнес, от банков до кино. Например, Тимур Бекмамбетов активно снимает screenlife-фильмы, адаптированные под экраны смартфонов. А крупняки в телекоме и банках переводят поддержку своих клиентов в мессенджеры.

Бизнес же начинает приходить к тому, что существующие модели работы с клиентами устаревают. Например, холодный прозвон базы становится дорогим и неэффективным. Обычный человек может получать два-три звонка в день с предложениями от банков, страховых и разных магазинов. В большинстве случаев он не дослушивает до конца фразу «У нас есть для вас уникальное… » и бросает трубку.

Необходимо искать новые и, что важно, менее агрессивные пути привлечения клиентов, с упором на построение отношений.

Кейс Банка Зенит. Оформление заявки на РКО

Автоматизация процесса продаж через мессенджеры и социальные сети на примере банка «Зенит»

Ниже мы опишем то, что мы придумали для Банка Зенит.

Цель простая: дать возможность мобильной аудитории Банка оставить заявку на РКО через мессенджер или соц. сеть. С помощью новых каналов оформления мы рассчитываем на увеличение потока клиентов.

Потестить сценарий можно и самостоятельно. Для этого необходимо перейти по ссылке в Telegram или Вконтакте, нажать на кнопку «Начать» и выбрать тестовый сценарий.

P.S. Для тестового сценария понадобится реальная фотография паспорта, и реальный ИНН компании. Не обязательно ваши)

Поэтапно оформление РКО через мессенджер и соц. сеть выглядит следующим образом:

  1. Клиент нажимает на кнопку «Начать», платформа фиксирует аккаунт с которого пришло сообщение
  2. Робот собирает данные клиента: согласие на обработку перс. данных, номер телефона, паспорт, ИНН компании
  3. Данные уходят в банк, где происходит предварительный скоринг
  4. Робот спрашивает у клиента, хочет ли он связаться с менеджером по телефону или продолжить переписку
  5. Банк свяжется с клиентом в течение 2‑10 минут. Поэтому робот предлагает подождать и познакомиться с предложениями партнеров
  6. Менеджер связывается с клиентом, задает несколько открытых вопросов о компании клиента и назначает встречу
Автоматизация процесса продаж через мессенджеры и социальные сети на примере банка «Зенит»

О фишках, которые мы использовали в этом кейсе

Автоматизация сбора паспортных данных

По обычной и даже неровной фотографии паспорта мы считываем все данные и переводим их в текст за 1‑2 секунды. На этом этапе мы сокращаем около 3‑5 минут заполнения заявки и кучу потраченного времени при возникновении ошибки в паспорте.

Омниканальность

Клиент сам может выбрать способ связи с сотрудником банка и, как ни странно, люди предпочитают писать именно в мессенджерах.

Персональное коммерческое предложение

После оформления заявки платформа сформирует индивидуальное предложение для клиента с продуктами от партнеров.

Создание документов для клиента

Это то, что не видит клиент в сценарии. Данные подтягиваются во внутренние документы Банка, формируются договоры, опросные анкеты, формы самосертификации и передаются в нужные отделы.

Фиксация лида

Мы фиксируем аккаунт человека сразу после нажатия кнопки «Начать». При возникновении проблем, менеджер всегда сможет написать клиенту в мессенджер и помочь оформить РКО вручную.

В этом кейсе мы рассчитываем, что поможем ускорить и упростить процесс оформления РКО. Это пока еще не идеальный сценарий, и есть над чем работать. Было бы круто, если подписание документов проводилось бы удаленно. Но для этого требуются развитие технологий и небольшие изменения в законодательстве :) А пока и клие��т, и банк уже получат значительные преимущества.

Автоматизация процесса продаж через мессенджеры и социальные сети на примере банка «Зенит»

Будущее в мессенджерах и соц. сетях

Мессенджеры продолжат объединять в себе все больше сервисов и открывать новые функции для удобства пользователей. Вполне возможно, что скоро мы сможем отказаться от приложений на смартфоне.

Хорошим примером будет китайский WeChat, переросший в социальную платформу, без которой рядовому жителю Китая приходится не просто. С помощью WeChat можно делать многое: от заказа такси до пересечения ме��тной границы без паспорта.

Клиенты банков смогут оформлять все услуги и получать консультации дистанционно, а личные встречи перейдут в класс премиум сервисов. К слову, в целях экономии каждый год закрывается ~10% банковских отделений. Мессенджеры и соц. сети должны стать неотъемлемой частью продаж банков, а мы надеемся, что всячески будем помогать им двигаться в этом направлении :)

Буду рад ответить на ваши вопросы и получить обратную связь!

Всем хорошего настроения!

12
5 комментариев