Рынок Insurtech: слияния и поглощения и немного магии... (часть 2)

В прошлой статье этой серии (см: https://vc.ru/finance/95507-rynok-insurtech-sliyaniya-i-pogloshcheniya-i-nemnogo-magii-chast-1), мы убедились в том, что на рынке существует значительный инвестиционный спрос на решения в сфере Insurtech и с высокой вероятностью в долгосрочной перспективе он будет будет сохраняться устойчивым. В общем композиция инвестиций на глобальном рынке Insurtech платформ по итогам 2019 г представлена следующим образом:

  • 20% совокупных инвестиций в Insurtech были привлечены в проекты, представляющие полный стэк страховых услуг;
  • 30% инвестиций в Insurtech были привлечены в проекты, представляющие агентские услуги;
  • 50% от совокупного объема инвестиций пришлись на брокерские Insurtech платформы.

По структуре продуктовой линейки, большинство платформ предоставляют клиентам доступ к нескольким категориям страховых продуктов. В частности, примерно две трети платформ Insurtech, оказывающих брокерские услуги, предлагают более одного продукта. Ниже мы представляем обзор общей структуры инвестиций в Insurtech проекты по структуре продуктовой линейки.

В этой статье рассмотрим общую композицию инвестиций на рынке страхования путешественников и рассмотрим две самые интересные инвестиционные идеи для долгосрочного инвестирования, а в следующей затронем тему инвестиций в проекты и компании, оказывающие услуги авто страхования.

Страхование путешественников

Один из наиболее емких и быстрорастущих рынков «нового» страхования, воспринявший в том числе последние технологические тенденции – рынок страхования путешественников, продемонстрировал одни из наиболее впечатляющих темпов роста инвестиций. По данным Marketresearch.biz, мировой рынок страхования путешествий был оценен примерно в 12 миллиардов долларов США в 2017 году, и ожидается, что CAGR составит около 4,50% в период между 2018 и 2026 годами.

По нашему прогнозу в периоде до 2023 рынок может продемонстрировать еще более внушительный рост с CAGR на уровне 11% и достичь отметки в 28 млрд долл США. Основные регионы, благодаря увеличению спроса в которых описанный темп роста становится возможным: Япония, Австралия, США и европейские страны, такие как Италия, Греция, Германия, Португалия и Финляндия.

Вместе с тем, несмотря на устойчивые факторы со стороны спроса средний уровень проникновения страхования путешественников по итогам 2018 г составил порядка 6,9%, а на отдельных долгосрочно перспективных рынках и того меньше (например, для Индии аналогичный показатель составляет всего 3,9%), что также служит фактором долгосрочной инвестиционной привлекательности этого рынка.По итогам 2018 г. порядка 891 млн долл было инвестировано в Insurtech стартапы и проекты, развиваемые в партнерстве с крупными страховыми компаниями, которые в том числе продают клиентам продукты в сегменте страхования путешественников.

С учетом устойчиво высоких темпов роста рынка страхования путешественников, в том числе и за счет дополнительного клиентского потока с развивающихся рынков, мы ожидаем, что средняя для этого сегмента глобального Insurtech рынка инвестиционная доходность в периоде до пяти лет может составить порядка 9,31х раз. Предлагаем рассмотреть самые перспективные с позиции инвестиционной привлекательности проекты:

1. OvalGlobalLtd.

Ключевое преимущество проекта – ранняя стадия его реализации, которая с учетом глубокой проработки бизнес стратегии, устойчивых партнерских связей, качественной модели продаж и других операционных и финансовых преимуществ, позволит инвесторам ранних раундов получить высокую инвестиционную доходность.Помимо одной из самых высоких в сегменте страхования путешественников инвестиционных доходностей важным качественным преимуществом Oval перед конкурентами является реализуемая бизнес модель.

Проект предлагает партнерским страховым компаниям продавать свои white label продукты. Дело в том, что со стороны страховых компаний существует устойчивый спрос на white label решения. Возможно, самое большое преимущество white label решений на рынке страхования заключается в том, что они избавляют страховые компании от необходимости разрабатывать и создавать новый продукт - особенно при выходе на новый рынок. Передавая процесс разработки нового страхового решения на аутсорсинг, продавцы могут вместо этого сосредоточиться на том, в чем они преуспели: брендинг и маркетинг готового продукта.

Возвращаясь к инвестиционным показателям проекта, прогнозируемая инвестиционная доходность компании в периоде до 5 лет существенно выше средней по рынку. Более того, мультипликатор pre-money оценка на будущем инвестиционном раунде к таргету по привлечению составляет более 3,5 раз.Несмотря на то, что проект находится на самой ранней стадии своего развития (компания Oval Global Ltd учреждена в марте 2019 г), команда проекта смогла продемонстрировать высокую операционную результативность в сегменте страхования путешественников.

Помимо того, что компания удачно закрыла ангельский раунд привлечения инвестиций и начала продажи продуктов, предоставляющих страхование от задержки рейса, ей также удалось заключить ряд важных для долгосрочного развития бизнеса партнерских соглашений (например: https://www.raiffeisen.ru/about/press/releases/122720/).

Компания реализует смешанную модель продаж: постепенно ремоделируя клиентские потоки с B2B2C на B2C каналы, ориентируясь на достижение положительной рентабельности по EBITDA в 2022 г (ориентировочно EBITDA margin в 2022 г составит порядка 22%, в 2023 г – в районе 44%). Со средним дисконтированным периодом окупаемости инвестиций, равным ~2 годам, компания рассчитывает выйти на чистую прибыль к 2023 г. Помимо прочего Oval развивает продажи страховых продуктов в сегментах автострахования, E-commerce и neoteric страхования.

2. Blink

Blink, одна из самых быстрорастущих страховых компаний в мире в сфере страхования путешествий, которая в 2019 г попала в лист INSURTECH100 (ежегодный список самых инновационных компаний сектора Insurtech в мире). В 2017 г CPP Group инвестировала 1 млн долл в Insurtech проект. В настоящее время Blink является одним из мировых лидеров в области инновационных продуктов параметрического страхования. Компания сотрудничает со страховыми и финансовыми компаниями по всему миру: в Азии, Европе и Северной Америке.

Blink реализует весьма расчетливую стратегию выстраивания партнерских отношений. Одним из самых перспективных партнерских союзов выступает партнерство между Blink и Manulife. По словам генерального директора CPP Дж. Уолша: «Партнерство между Blink и Manulife является еще одной демонстрацией нашей более широкой стратегии, которая фокусируется на международной экспансии и технологических инновациях, добавляя реальную ценность Группе». «Blink трансформирует рынок страхования путешествий с помощью своей параметрической платформы, налаживая новые партнерские отношения с мировыми брендами, одновременно добавляя значительные технологические возможности для операций нашей группы, что помогает нам строить более глубокие отношения с существующими клиентами».

По словам генерального директора Blink Пола Прендергаста: «Мы работаем с Manulife для разработки очень интересного пакета продуктов, который после запуска изменит опыт страхования путешественников». «Идея Manulife полностью соответствует нашему собственному фокусу в поиске и разработке инновационных цифровых решений с основной целью - сделать процесс страхования путешествий клиентов максимально эффективным».Годичная выручка проекта по итогам 2018 г – порядка 1 млн долл. С позиции оценки инвестиционных показателей проект (учитывая более позднюю стадию реализации проекта) выглядит менее привлекательным в сравнении с Oval.

Прогнозируемая инвестиционная доходность компании в периоде до 5 лет составит порядка 7.11х раз. Совокупные инвестиции, привлеченные проектом – 1 млн долл.

На рынке есть и прочие проекты в сегменте страхования путешественников, представляющие высокую долгосрочную инвестиционную привлекательность, но описанные, с учетом прочих вводных представляют повышенный интерес. В следующей статье этой серии мы проанализируем инвестиционную активность и наиболее интересные проекты в сегменте автомобильного страхования.

Начать дискуссию