Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

SEO-тимлид Nimax Анна Сергеева рассказывает о причинах популярности статейных сайтов.

Поисковые системы регулярно выкатывают обновления, призванные ранжировать качественный контент выше, но топ-10 по инфозапросам радует редко. В выдаче то и дело попадаются сайты, созданные для заработка на РСЯ, Adsense, тизерных и CPA-сетях. Тексты на них — копипаст и вода, но трафика они получают относительно много.

У классических медиа контент куда читабельнее, а с органикой часто дела не очень.

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Публикация статей заранее

Медиа публикуют в последний момент, когда тема на пике.

Статейники — накануне роста спроса.

Уже в декабре 2018-го были опубликованы статьи про тренды 2020-го.

Скриншот с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnews-intime.ru%2F&postId=54472" rel="nofollow noopener" target="_blank">news-intime.ru</a>
Скриншот с news-intime.ru

Есть самостоятельные ресурсы под пласт запросов с упоминанием года — 2019-god.com, 2019god.net, pro2019.com, и публикуется такой контент задолго до пика поискового спроса. Это позволяет собрать больше трафика.

Что делать

Оцените сезонность темы в Вордстате, во вкладке «История запросов». Подготовьте и опубликуйте статью заранее, в месяц, когда поисковый спрос начинает расти.

Скриншот с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwordstat.yandex.ru%2F&postId=54472" rel="nofollow noopener" target="_blank">wordstat.yandex.ru</a>
Скриншот с wordstat.yandex.ru

Текст большой и оптимизированный под запросы

Медиа не заморачиваются. Краткость — сестра таланта.

Статейники готовят объемные тексты, оптимизируют их под запросы.

Позиция представителей поисковых систем примерно такая — делайте хорошие, полезные и удобные сайты, пишите о том, что интересно людям, и будет вам счастье. На практике, просто хорошие и полезные тексты не то чтобы очень часто попадают в топ и получают много трафика.

Почему важно выдерживать объем? Если текст слишком длинный — его, скорее всего, не дочитают (негативный сигнал для поиска).

Если текст слишком короткий, сложно раскрыть тему полностью, обойти конкурентов по времени, которое пользователь проводит на сайте, и выйти в топ-10.

Что делать

Когда тема выбрана, зайдите в сервис «SEO-анализ текста» (он бесплатный). Введите поисковый запрос, которому релевантна статья, посмотрите объем в колонке «Текст» — нужно сделать плюс-минус так же.

Скриншот с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.megaindex.ru%2F%3Ffrom%3D54090&postId=54472" rel="nofollow noopener" target="_blank">Megaindex</a>
Скриншот с Megaindex

Когда текст готов, самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и первое предложение текста.

Скриншот с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.elle.ru%2F&postId=54472" rel="nofollow noopener" target="_blank">elle.ru</a>
Скриншот с elle.ru

Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, полезно использовать синонимы. Соблюсти порядок слов в запросе важнее, чем словоформу — можно склонять, но лучше не менять слова местами.

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Если запрос «кривой», поменяйте слова местами.

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Руководствуйтесь расстоянием Левенштейна. С точки зрения слов (не символов), из исходного запроса можно удалить одно слово:

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Либо вставить другое слово:

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Либо поменять местами два соседние слова:

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Если запрос не меняется и есть в тексте в исходном виде, вхождение «работает» на 100%. Если с запросом произвели одно действие, он учитывается со сниженным коэффициентом. Два и более действий — вхождение перестает влиять на трафик в положительном ключе.

Если частотность запросов по теме относительно низкая, можно не заморачиваться. Если высокая — стремитесь не менять фразы.

Заголовки и подзаголовки

Медиа делают яркие, образные заголовки.

Статейники оптимизируют заголовки под поисковый спрос.

Небанально, но не слишком эффективно для поискового трафика:

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Лучше, если по заголовку сразу понятно, о чем идет речь:

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Что делать

Начать с самого популярного запроса и избегать метафор.

Title

У медиа Title такой же, как заголовок материала.

Статейники оптимизируют под ключевые фразы.

Разные Title и H1 позволяют упомянуть больше запросов, стоит использовать эту возможность:

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Что делать

Начать с самого популярного запроса и избегать метафор. Оптимальный объем — около 12 слов, важно упомянуть все частотные запросы без ущерба для адекватности.

Изображения

Медиа ставят в материал относительно мало картинок, изображения спрятаны в галерею.

У статейников, в среднем, гораздо больше изображений, идут подряд в тексте.

Допустим, пользователь ищет что-то по запросу «дизайн кухни». 10 примеров современных и стильных фасадов его вряд ли удовлетворят. А вот 50 или 70 увеличивают шансы на продолжительный сеанс и сохранение страницы в закладках.

Минус галереи в том, что каждая картинка — отдельная страница. Другого контента, кроме одного фото, на ней нет, и для поиска (местами и для пользователя) она малоценная в сравнении со страницей статьи. Ранжируется невысоко, а местами конкурирует с URL статьи в выдаче и мешает ей занимать более высокие позиции.

Что делать

Публиковать больше картинок (от 50 шт.), вместо использования галереи чередовать абзацы текста с фото.

Как внедрить это все в свои процессы

Самое важное в подготовке контента мы оформили в постер, который можно скачать по ссылке. Пригодится редакторам, копирайтерам, журналистам и всем, кто готовит тексты для медиа. Методика, заложенная в основу постера, подходит для неновостных материалов по темам, на которые уже есть спрос.

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Методика действительно работает. Медиа, с которым мы сотрудничаем, получило в 101 раз больше визитов на статью про модные стрижки. В 2017 г. работали как обычно, в 2018 г. – учли рекомендации при подготовке контента.

Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин

Больше трафика получили не за счет всплеска спроса, он даже немного снизился.

Скриншот с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Ftrends.google.ru%2F&postId=54472" rel="nofollow noopener" target="_blank">Google Trends</a>
Скриншот с Google Trends

В этом году мы курировали секцию «Органический трафик для СМИ и контентных сайтов» на Optimization и убедились, что в этой нише не хватает полезного контента о продвижении. В январе запускаем бесплатный образовательный курс «Управление трафиком для медиа». Чтобы принять участие, вступайте в группу курса на Фейсбуке или пишите на pr@nimax.ru с пометкой «Курс для медиа».

39
15 комментариев