Почему у статейника больше трафика, чем у крутого медиа — пять причин
SEO-тимлид Nimax Анна Сергеева рассказывает о причинах популярности статейных сайтов.
Поисковые системы регулярно выкатывают обновления, призванные ранжировать качественный контент выше, но топ-10 по инфозапросам радует редко. В выдаче то и дело попадаются сайты, созданные для заработка на РСЯ, Adsense, тизерных и CPA-сетях. Тексты на них — копипаст и вода, но трафика они получают относительно много.
У классических медиа контент куда читабельнее, а с органикой часто дела не очень.
Публикация статей заранее
Медиа публикуют в последний момент, когда тема на пике.
Статейники — накануне роста спроса.
Уже в декабре 2018-го были опубликованы статьи про тренды 2020-го.
Есть самостоятельные ресурсы под пласт запросов с упоминанием года — 2019-god.com, 2019god.net, pro2019.com, и публикуется такой контент задолго до пика поискового спроса. Это позволяет собрать больше трафика.
Что делать
Оцените сезонность темы в Вордстате, во вкладке «История запросов». Подготовьте и опубликуйте статью заранее, в месяц, когда поисковый спрос начинает расти.
Текст большой и оптимизированный под запросы
Медиа не заморачиваются. Краткость — сестра таланта.
Статейники готовят объемные тексты, оптимизируют их под запросы.
Позиция представителей поисковых систем примерно такая — делайте хорошие, полезные и удобные сайты, пишите о том, что интересно людям, и будет вам счастье. На практике, просто хорошие и полезные тексты не то чтобы очень часто попадают в топ и получают много трафика.
Почему важно выдерживать объем? Если текст слишком длинный — его, скорее всего, не дочитают (негативный сигнал для поиска).
Если текст слишком короткий, сложно раскрыть тему полностью, обойти конкурентов по времени, которое пользователь проводит на сайте, и выйти в топ-10.
Что делать
Когда тема выбрана, зайдите в сервис «SEO-анализ текста» (он бесплатный). Введите поисковый запрос, которому релевантна статья, посмотрите объем в колонке «Текст» — нужно сделать плюс-минус так же.
Когда текст готов, самый частотный (популярный) запрос включите в заголовок и первое предложение текста.
Менее популярные запросы упомяните дальше по тексту, полезно использовать синонимы. Соблюсти порядок слов в запросе важнее, чем словоформу — можно склонять, но лучше не менять слова местами.
Если запрос «кривой», поменяйте слова местами.
Руководствуйтесь расстоянием Левенштейна. С точки зрения слов (не символов), из исходного запроса можно удалить одно слово:
Либо вставить другое слово:
Либо поменять местами два соседние слова:
Если запрос не меняется и есть в тексте в исходном виде, вхождение «работает» на 100%. Если с запросом произвели одно действие, он учитывается со сниженным коэффициентом. Два и более действий — вхождение перестает влиять на трафик в положительном ключе.
Если частотность запросов по теме относительно низкая, можно не заморачиваться. Если высокая — стремитесь не менять фразы.
Заголовки и подзаголовки
Медиа делают яркие, образные заголовки.
Статейники оптимизируют заголовки под поисковый спрос.
Небанально, но не слишком эффективно для поискового трафика:
Лучше, если по заголовку сразу понятно, о чем идет речь:
Что делать
Начать с самого популярного запроса и избегать метафор.
Title
У медиа Title такой же, как заголовок материала.
Статейники оптимизируют под ключевые фразы.
Разные Title и H1 позволяют упомянуть больше запросов, стоит использовать эту возможность:
Что делать
Начать с самого популярного запроса и избегать метафор. Оптимальный объем — около 12 слов, важно упомянуть все частотные запросы без ущерба для адекватности.
Изображения
Медиа ставят в материал относительно мало картинок, изображения спрятаны в галерею.
У статейников, в среднем, гораздо больше изображений, идут подряд в тексте.
Допустим, пользователь ищет что-то по запросу «дизайн кухни». 10 примеров современных и стильных фасадов его вряд ли удовлетворят. А вот 50 или 70 увеличивают шансы на продолжительный сеанс и сохранение страницы в закладках.
Минус галереи в том, что каждая картинка — отдельная страница. Другого контента, кроме одного фото, на ней нет, и для поиска (местами и для пользователя) она малоценная в сравнении со страницей статьи. Ранжируется невысоко, а местами конкурирует с URL статьи в выдаче и мешает ей занимать более высокие позиции.
Что делать
Публиковать больше картинок (от 50 шт.), вместо использования галереи чередовать абзацы текста с фото.
Как внедрить это все в свои процессы
Самое важное в подготовке контента мы оформили в постер, который можно скачать по ссылке. Пригодится редакторам, копирайтерам, журналистам и всем, кто готовит тексты для медиа. Методика, заложенная в основу постера, подходит для неновостных материалов по темам, на которые уже есть спрос.
Методика действительно работает. Медиа, с которым мы сотрудничаем, получило в 101 раз больше визитов на статью про модные стрижки. В 2017 г. работали как обычно, в 2018 г. – учли рекомендации при подготовке контента.
Больше трафика получили не за счет всплеска спроса, он даже немного снизился.
В этом году мы курировали секцию «Органический трафик для СМИ и контентных сайтов» на Optimization и убедились, что в этой нише не хватает полезного контента о продвижении. В январе запускаем бесплатный образовательный курс «Управление трафиком для медиа». Чтобы принять участие, вступайте в группу курса на Фейсбуке или пишите на pr@nimax.ru с пометкой «Курс для медиа».