Боялся отжимал в переулках. Но встретил их в магазине. Как вернуть деньги за некачественный товар в «Эльдорадо»
Делюсь в статье опытом: как я еле-еле смог вернуть деньги за некачественный смартфон, купленный в «Эльдорадо».
Также я дам инструкцию: как отстоять свои права быстрее, чем это сделал я.
Уверен, статья пригодится тем людям, которые попали в похожую ситуацию. Или же тем, кто хочет купить технику, но ещё выбирает среди магазинов.
Начало покупки
Я приобрел в магазине «Эльдорадо» смартфон Tecno SPARK 20 PRO за 18к.
Важный момент, ребят: тут я уже тупанул. Я купил витринный образец. Сначала я не придал этому значения. Думаю, пофигу.
А нет. В этот же вечер телефон стал быстро разряжаться.
На следующий день я принес его в магазин, чтобы вернуть деньги по причине быстрого разряда батареи.
Продавец неохотно шла на разговор.
Я показал ей чек-квитанцию из их же магазина, на котором было написано, что товар можно вернуть в течение 7 дней.
На что она мне сказала, что смартфон — это технически сложный товар.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», смартфоны проходят в этом списке под пунктом 6 (оборудование, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями).
Окей. Принято. Но факт остается фактом. Товар с браком.
Я настоял, что смартфон быстро садится. И магазин должен его принять.
Продавец взяла телефон на проверку качества сроком 21 день. И сказала, что если телефон с браком, то мне вернут деньги.
В конце, она ухмыльнулась и сообщила, что МАЛОВЕРОЯТНО, ЧТО ОН С БРАКОМ. И после 21 дня, мне его просто вернут на руки.
Против закона не попрешь. Отдаю им телефон и говорю: «Проверяйте».
«Эльдорадо» молчит
На 20 день я вскипел. По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан провести проверку качества в течение 20 дней.
Звоню в магазин и спрашиваю о телефоне. Они сообщают, что телефон в сервисном центре, так как проверка качества у них 21 день.
На что говорю:
На что говорю: Ваш магазин вправе устанавливать свои нормы права? Почему правила магазина противоречат федеральному законодательству? Проверка качества должна быть 20 дней, это если по закону.
Включают дурачков и говорят, что у них 21 день.
Пытаюсь зайти по другому и объясняю, что даже если у вас проверка качества 21 день, то завтра вы уже должны мне дать ответ.
И раз уж я позвонил, то давайте обсудим, что с телефоном.
Направляют позвонить в сервисный центр, в который они отправили телефон.
Звоню и…
Ответ убил. Телефон с браком батареи. Мы ждем на него детали, чтобы починить. Это займет до 45 дней.
Я не понимаю, зачем они стали его чинить, а не вернули мне деньги?
Причем они даже не оповестили меня о результатах проверки в 21 день.
С сервисом сраться не стал, ибо это подрядчик эльдорастов. Нужно беседовать, непосредственно, с магазином.
Вскипел не на шутку. Обратился к юристам
Уже примерно понимал, что нужно делать. Но решил на «Правоведе» заручиться поддержкой юристов.
В итоге юристы посоветовали написать претензию на имя директора магазина и указать в ней обстоятельства дела. А также написать требования о возврате денежных средств.
Написать претензию о возврате денег — важный момент. Ибо, если этого не сделать, то магазин сможет отвертеться и игнорировать покупателя дальше.
Написал. Отдал в магазин. Один экземпляр дал им. А 2 экземпляра взял себе. При этом попросил на них поставить печать и подпись.
По истечение 10 дней, если магазин не отреагирует на жалобу, нужно идти в суд или обратиться в Роспотребнадзор.
Так как это был досудебный вариант решения спора.
И что же произошло дальше?
11 день — ответа нет.
Понимаю, что суд не за горами. Но судиться не хочется. Я читал истории людей о суде с «Эльдорадо». Да, люди выигрывали, но дела шли по пол года.
Также из плюсов обращения в суд то, что можно осудить не только стоимость телефона, но и:
- Моральный ущерб. Но суд его занизит. Людям прислуживали по 2-5 тыс. рублей, при том, что они заявляли 20 тыс. рублей.
- Штраф. В соответствие с п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» суд налагает штраф на компанию за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% от суммы, взысканной в пользу потребителя.
- В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» еще продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.
Можно даже заработать на этом методе. Но мне это не нужно. Я хочу вернуть лишь свои деньги побыстрее.
Также есть второй вариант — обратиться в Роспотребнадзор. Это быстрее. Есть хорошие шансы, что они дадут пинка «Эльдорадо». И мне позвонят из магазина и вернут деньги.
На 11 день, когда ответа от эльдорастов так и не было. Я решил сам позвонить им в последний раз. В магазине целый день не брали трубку.
Я позвонил на горячую линию, чтобы поговорить с их старшим.
Но они сказали звонить в магазин, который не берет трубку.В сам магазин я тогда не поехал. Думаю, а зачем? Мне не звонят. Значит, ответа нет. Только потеряю время. Как сейчас помню, был вечер. И я думал уже идти на неделе в Роспотребнадзор для начала. Но решил пройтись по соцсетям «Эльдорадо».
Оставил вот такой коммент☝ И еще один подобный в закрепе. Чтобы вызвать к себе внимание. И стал ждать представителя магазина.
Увидел, что в комментах куча людей, которые также пишут о своих проблемах.
На вечер мой коммент лайкнули раз 6. И это был редкий случай, когда я не был рад лайкам.
Плохо, что народу приходится уже лезть в соцсети и отчаянно писать комменты, чтобы добиться справедливсти.
Вечером мне ответила поддержка.
Я пообщался с ними в ЛС. В итоге они извинились, сказали попробуют разобраться. Через день вернулись с ответом. О том, что моя жалоба лежит пока в магазине.И на этом их полномочия все.
Думаю, ну все, пора в суд и Роспотребнадзор. Но чисто случайно вспомнил, что у них в телеге есть чат-поддержки. Пробился сквозь робота и вышел на оператора.
Они мне сообщили, что «Эльдорадо» был куплен «М.Видео». И мне нужно писать в чат-поддержки в телеге в «М.Видео».
Об этом я что-то слышал. Но думал, раз купил в «Эльдорадо», то надо в него звонить и писать. А нет.
Илья VS «Эльдорадо». Последняя схватка
Через их бота было еще труднее пробиться до оператора, но я смог. Обрисовал ситуацию. Они приняли жалобу и дали её номер. Ребят, честно я уже ничего не ждал. Думаю, опять затянут сроки. Уже поможет только суд и Роспотребнадзор.
Но неожиданный звонок раздался на следующий день.
Звонит менеджер из Москвы и сообщает, что мою жалобу рассмотрели и просят меня прийти в магазин и получить деньги.
Пришел карточку приложил. Деньги в кармане. В «Эльдорадо» я теперь ни ногой.
Поэтому совет тем, кто попал в такую же ловушку: попробуйте написать жалобу сразу в «М.Видео».
Ранее в этом магазине мне быстро обменяли планшет по браку. Походу у них сервис более клиентоориентированный Хотя они теперь одна компания с «Эльдорадо».