Как сформулировать «идею себя в профессии», чтобы получилась «идея на миллион», как у Леонида Агутина
Простая задачка ― «увидеть себя в профессии». Ну чтоб, как в Музее денег в Чикаго, приходишь и смотришь, как выглядит миллион долларов.
Содержание
1. Поймать идею себя
2. Увидеть пониманием
3. Не пропустить смысл
4. Найти логику
5. Начать двигаться
6. Мастер-класс от Агутина для тех, кто идёт в проявленность
Поймать идею себя
Однажды Агутин давал интервью, рассуждал о своей профессии и как-то так получилось в разговоре, что он поймал идею себя.
Ну что значит «поймал»? Значит он нашёл такие слова, сложил их в такие формулировки, и получился таааакой смысл, который можно приравнять к «идее на миллион».
Уже много лет я пишу конспекты для своих клиентов. Среди любимых — конспект интервью Леонида Агутина. Конспекту сегодня ровно 10 лет. Тогда 11 декабря 2014 года на Первом в передаче «На ночь глядя» Агутин выдавал идеи, которые, казалось, рождались на глазах в момент говорения.
Ключевым для меня был момент, когда Агутин рассказал, что еще в молодости, когда он понял, что музыка — это его тема, он определил для себя, как будет в этой теме жить:
· Я хочу играть на гитаре и петь на сцене свои песни, как Юрий Антонов.
· Я не хочу выступать, как Валерий Леонтьев с балетом и в ярких костюмах.
· Я хочу писать песни, чтоб их знали, как у Битлз Yesterday.
Буквально на глазах он запланировал свою жизнь в музыке. В момент публичного думания — поймал идею себя в профессии.
Такое свое понимание Агутин сформулировал прям по науке:
«Все возможно, если оно соответствует смыслу и образу» (Юнг).
И даже по киношной формуле: герой― антигерой ― подвиг
· буду как Антонов ― герой
· не буду, как Леонтьев ― антигерой
· написать песню, как Yesterday ― подвиг
Согласитесь, здесь есть яркий образ себя в профессии. Есть смыслы, которые развернулись в полноценную программу развития и роста.
И вуаля! Мы все с вами сегодня свидетели успеха правильно сформулированной идеи.
Думаю, здесь можно смело говорить, что таким пониманием себя, Агутин создал свою идею на миллион.
Увидеть пониманием
Определимся в термине. «Идея на миллион» в моей трактовке ― это как у Билла Джорджа «Истинный Север». Это не совсем цель и не совсем мечта. Это вектор, который позволяет держать направление и иметь понимание, что ты будешь делать и создавать в своей деятельности.
До недавнего времени мне казалось, что у меня такая идея есть. Но сейчас, когда я нахожусь в ситуации транзита из одного возрастного этапа в следующий, когда я строю новый трек своего профессионального развития с новыми жизненными задачами, оказалось, что моя идея на миллион вовсе не big idea, а просто хорошая формула.
Как так получилось?! И почему я так решила?!
Немного истории. Я бизнес-редактор, помогаю экспертам выстраивать авторскую составляющую продукта и контента. Исследую тему, как смыслы формируют результаты. Больше 10 лет собираю идеи, как сочинять себя и свои проекты.
Формулу Агутина для себя я обозначила, как идею на миллион. Но я относилась к этой идеи, именно как к формуле, а не как нечто большему. А ведь в этой идеи зашиты позиционирование, концепция, стратегия, амбиции. Даже финансы. Ведь Юрий Антонов один из самых финансово успешных певцов в нашей стране.
И в результате получилось, что я пользовалась формулой, а не смыслом. А формула без ключевого смысла срабатывает только на локальном уровне, в рамках текущего проекта.
Недавно перечитывая конспект, я, как большое откровение, обнаружила мысль Агутина: «Я понял, что музыка ― это моя тема, и определил для себя, как буду в этой теме жить».
Вот он ключевой направляющий смысл ― определить, как будешь жить в своей теме.
Потом я несколько раз перечитала своё резюме в конце конспекта: «Создал идею себя в профессии». То есть, в тот момент в 2014 году, это было моё понимание сказанного, которое почему-то улетучилось, и я ушла в очарование формулы «как Антонов-не как Леонтьев-как Битлз».
В психологии есть такое понятие, как перенос цели на средство. Казалось бы, я про это знаю, но со мной это случилось на целых 10 лет.
Найти логику
Теперь для меня «идея на миллион» раскрывается через смысл двух формулировок:
1. как жить в теме, в которую заходишь
2. какая у тебя «идея себя» в профессии/бизнесе
У меня актуализировалась логическая цепочка, которая начинается с вопроса:
Как жить в теме, в которую заходишь, как в основную?
Дальше выстроила логику между понятиями.
· Идея на миллион = Идея себя в профессии
· Идея себя в профессии = герой + антигерой + подвиг
Как вам такая логика?
Начать двигаться
Посмотрела назад, может у меня все-таки была какая-нибудь идея себя в профессии?
Мой профессиональный трек ― из редакторов в бизнес-редакторы. На пути было несколько походов в сторону от профессии, в том числе и в собственный бизнес (салон красоты, ателье, бар, две школы, одна из них в Праге). И моя профессия лишь краем задевала эти формы.
Сейчас я пришла к выводу, что я двигалась не «в идее себя», а через разные формы. Это тоже норм. Видимо это был поиск.
Форма важнее содержания.
Но сейчас мне хочется по-другому.
Хочется двигаться через «идею себя».
Для начала решила вести здесь блог и делиться своими конспектами и лонгридами об авторстве, как мастерстве роста.
Мы входим в эпоху серийного мастерства, и значит нам надо уметь входить в новое, переходить на новый уровень ― то есть, уметь расти.
Меня очень интересует сочетание авторства и роста.Подписывайтесь, кому актуальна такая тема.
Мастер-класс от Леонида Агутина
1. Упрощайте. Ритм, форму ― чтобы легко можно было зайти в ваш продукт.
2. Имейте «три золотые ноты» через которые вас услышат.
P.S.
Говорите о себе побольше хорошего. Источник забудется, информация останется.
______________________________________