Как новый закон против телефонного мошенничества повлияет на бизнес, использующий IP-телефонию
Новый закон против телефонных и интернет-мошенников вступит в силу с 1 июня 2025 года. В списке — 30+ обновлений. Больше всего они изменят привычную работу операторов связи, банков, госорганизаций и маркетплейсов.
Я, как представитель отрасли, могу прокомментировать те части нового закона, что касаются телефонных звонков — об обязательной маркировке звонков от организаций и ИП и звонков из-за рубежа.
Речь идет о Федеральном законе от 01.04.2025 № 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
СМИ активно пишут о том, что бизнес и операторы связи беспокоятся, как новый закон отразится на них. И да, новая маркировка звонков от юрлиц и ИП касается всего бизнеса.
Операторы пока высказываются осторожно: нововведение «позволит улучшить клиентский опыт» и «новый законопроект призван упорядочить работу систем информирования», — цитирует «Коммерсант» высказывания представителей Т2 и «Мегафона». Компаниям будет проще дозваниваться до клиентов, считают в Т2. Так же думает большая часть читателей нашего телеграм-канала, участвовавших в опросе.
Обязанность маркировать звонки возложили на операторов связи.
Скорее всего, операторы воспользуются тем опытом, что уже имеют — некоторые компании уже сейчас оплачивают маркировку своих звонков как дополнительную услугу.
Скорее всего, с введением требования об обязательной маркировке звонков, стоимость подобной «визитки» операторы включат в тарифы на связь для компаний.
Затраты бизнеса на исходящую связь возрастут. И это объясняет, почему волнуются представители банковской и страховой сферы — в основном они используют исходящие звонки.
На легальных бизнесах, если исходящий трафик для них не основной, это нововведение ощутимо не отразится.
Технически маркировка звонков для операторов не представляет сложности. Звонки помечаются с помощью специальных тегов и отметок в SIP-сообщениях. Они содержат метаинформацию о звонке: номер отправителя, получателя, тип соединения и дополнительные теги. Это понятная и используемая практика.
Возможно, я предвидел не все вопросы и переживания, которые могут возникнуть у бизнеса по поводу новых правил. Но как есть =)