Клиенты, сотрудники, лапки: почему ваш бизнес не взлетает

Недавно встречались с группой начинающих предпринимателей. Некоторые только начинают свой путь и находятся в самом начале пути. Послушал людей, их боли.

Клиенты, сотрудники, лапки: почему ваш бизнес не взлетает

На связи Антон Утехин — резидент Club.org, путешественник, руководитель пиар-агентства Modifiers и автор блога Work & Travel.

На мой взгляд на старте практически у всех есть одна ошибка: попытка угодить этому миру и делать свой бизнес ради окружающих.

Кто то где то услышал, что бизнес надо делать для клиентов, что нужно заботиться о сотрудниках, об окружающих, об их комфорте. Запомнили и давай:

  • "клиенту же неудобно так много платить",
  • "клиенту неудобно будет в будни - он может только в выходные",
  • "сотрудники не хотят записывать рилсы",
  • "сотрудники заболели и у них лапки",
  • "у сотрудника тяжелая ситуация и надо заплатить за месяц вперед",
  • "сотрудники хотят работать в хорошем офисе с новой мебелью".

Начинается погоня за комфортом окружающих. Начинающий предприниматель уверен, что он то точно построит качественный бизнес, где у него будут счастливые сотрудники, довольные клиенты. Он никогда не будет ошибаться и все будет идеально. В отличии от большинства бездарей-предпринимателей;)

Как правило, розовые очки разбиваются через полгода-год такой работы. Ну или с потерей первого миллиона. Чаще всего на сеансе у психолога, если начинающий предприниматель пошел по верному пути. И это на самом деле позитивный сценарий - мало кто доходит до такого этапа. Кто то годами крутится в кругу придуманных обязательств перед окружающим миром и приятном комфортном мире самообмана.

Самая главная ошибка на старте - отсутствие любви к себе. Именно личные интересы предпринимателя должны стоять во главе угла на старте бизнеса. Надо выкинуть из головы все умные книжки, мемы, цитатники из "Вконтакте", подкасты и фильмы, где нас учат любить клиента в первую очередь. На самом старте это неважно. Невозможно любить и заботиться об окружающих, если ты сам себя не любишь и не заботишься о себе. Все как в инструкции безопасности в самолете - сначала маску с кислородом себе, а потом детям. Не наоборот.

Больше о бизнесе и путешествиях в моем тг-канале - Work & Travel

13
2
1
18 комментариев