Delivery Club начал обучать своих курьеров, и вот почему это важно
Недавно Delivery Club и Skillbox запустили совместный проект по бесплатному онлайн образованию для курьеров. К моему удивлению, эта действительно важная новость не появилась на виси. Я решил опубликовать ее, а здесь поделиться своим мнением.
Каким должно быть будущее
Мне очень близка статья Сэма Альтмана, в которой он предлагает вариант экономической системы будущего. Ее перевод опубликован на vc, но, кажется, упускает важные детали оригинала.
В системе, описанной Альтманом, капитализируется земля и сама возможность извлекать прибыль. Технологии позволяют эффективно извлекать прибыль из сервисов и производств, а весь неквалифицированный труд автоматизирован. На фабриках трудятся роботы, машины управляются автопилотом, а заказы разносят роверы и дроны. Человек занят только созидательным, научным или экономическим трудом. У многих противников повсеместной автоматизации появляется вопрос: «Что же делать тем, кого заменят роботы?».
Зачем учить курьеров
Мы не можем сказать, что делать тем, кто потеряет работу из-за развития технологий, но мы можем предоставить им выбор. Выбор — это вообще то, что должно определять современное цивилизованное общество. Показать курьерам, какие существуют варианты профессий и как эти профессии получить — это лучшее, что можно сделать, чтобы подготовить общество к новому витку развития.
То, что курьер DC пройдет курсы, не значит, что он мгновенно станет высококлассным специалистом в медиа с высокой зарплатой или сможет войти в айти. Зато он сможет повысить свой уровень образования. Поменять профессию. Перейти в более защищенный слой общества, в котором еще больше выборов и альтернатив. На своем примере он сможет показать другим курьерам и работникам смежных сфер наличие возможных вариантов. Существующая доступная альтернатива создаст спрос на более высокую оплату и лучшие условия труда. И все это в итоге ведёт к развитию экономики и уровня жизни в целом.
Почему это круто
С точки зрения бизнеса, подобный проект со стороны DC выглядит как выстрел в ногу — повышать квалификацию неквалифицированного, незащищенного и оттого дешевого персонала. Получив больше возможностей и альтернатив, курьеры закономерно перестанут соглашаться на низкую оплату труда. Я уверен, в компании это понимают. Возможно, это больше пиар-ход. Но подобная инициатива задает вектор изменений рынка, который ведет к неизбежному развитию общества и экономики. Это потрясающий тренд.