Чем диджитал-специалисты и продуктологи заменяют иностранные сервисы. Исследование WebAsk, Epic Growth и Продуктория
Массовый исход зарубежных сервисов из России уже успел подарить отечественному бизнесу все пять стадий по модели Кюблер-Росс: отрицание, гнев, ну дальше вы знаете 🙂 Важно, что после принятия начался активный поиск альтернатив, про них сегодня и поговорим.
Команда WebAsk совместно с ребятами из Epic Growth и Продукторий провела исследование, в котором приняли участие 200 продуктологов и диджитал-специалистов. Делимся результатами!
Поиск замен — не миф
Чтобы не быть голословными, ниже постим график со статой по запросу «аналог зум». Информация по данным Вордстата. За апрель ещё не подъехала, но что-то подсказывает…
По другим сервисам картина аналогичная, не верите — почекайте сами.
Хотя уверены, что многие собравшиеся сами испытали праведный гнев, перебираясь из удобного и родненького Slack в Rocket.Chat и т.д.
А теперь переходим к вопросам и ответам.
Какие продукты вы уже заменили или это в процессе?
Мы спросили, в каких из шести категорий продуктов пришлось найти замену. Почти половина опрошенных уже сменили какой-то из продуктов или находятся в процессе миграции.
При детализации ответов лидерами по отвалу аудитории стали:
- Сервисы видеозвонков — Zoom
- Корпоративные мессенджеры — Slack
- Таск-трекеры — Jira
- Сервисы email-рассылок — MailChimp
- Конструкторы опросов — Typeform
- Конструкторы чат-ботов — ManyChat
А вот какие альтернативы были выбраны:
- Сервисы видеозвонков — большинство не определились, на втором месте Яндекс.Телемост. Также многие указали Jazz by Sber
- Корпоративные мессенджеры — большинство указали Telegram, на втором месте Mattermost
- Таск-трекеры — большинство не определились, на втором месте Яндекс.Трекер
- Сервисы email-рассылок — большинство не определились, на втором месте DashaMail. От себя можем посоветовать Rusender
- Конструктор опросов — большинство указали Яндекс.Формы, на втором месте WebAsk, что приятно :)
- Конструкторы чат-ботов — тут мнения разделились поровну между SaleBot, Robochat, BotHelp, Botmother, Bot.one, Naumen Erudite и инхаус-разработкой
Ну и ещё одна любопытная метрика. То, насколько довольны* оказались опрошенные такой заменой. Необходимо было выбрать от 1 до 10, где 1 — полная фигня, а 10 — доволен так, что просто не могу. Поэтому ниже указан средний балл, а не процент довольных.
*или скрывают свою боль как Гарольд.
- Сервисы видеозвонков — 6.8
- Корпоративные мессенджеры — 6.5
- Таск-трекеры — 6.9
- Сервисы email-рассылок — 7.4
- Конструктор опросов — 7.0
- Конструкторы чат-ботов — 8.7
Также мы спросили, какова основная причина для смены сервиса, которым ранее пользовались. Можно было выбрать несколько вариантов.
Ну и чтобы никто не подумал, что мы всяких школьников-фрилансеров спрашивали, мы также узнали про размеры компаний, в которых трудятся опрошенные.
Напоследок узнали, есть ли в планах со временем вернуться к иностранным сервисам, когда рынок попустит. Как видно, к последним вопросам многие подустали и ретировались — учитывайте это, когда создаете опрос, и самое важное спрашивайте в самом начале, — но общая картина понятна.
В конце должна быть реклама? В общем, если захотите сделать такое же исследование или даже лучше, не стесняйтесь выбрать для этого WebAsk :)
Всем, кто переезжает к нам из другого сервиса по созданию опросов, дарим три бесплатных месяца Максимального тарифа. С вас только пруф со скрином из лк :)
Для остальных — вкусная скидка 30% на всё по промокоду VC.
200 человек вы опросили и думаете, что это достаточная выборка, чтобы говорить за весь диджитал? да мой опрос для диплома больше людей собирал
Яндекс.Телемост, к слову, очень неплохой заменой оказался, но на маке важно через приложение юзать, а не браузер. В браузере у части коллег дисконнекты случаются, причем они сами не понимают, что их отрубило, и продолжают вещать
Комментарий недоступен
Сам перешел с TypeForm на WebAsk и не пожалел. Достойный аналог. Но, похоже, проблема для многих не актуальна, ведь есть варианты: замена карточки для оплаты, VPN, и переезд из РФ, как радикальное решение проблемы.
WebAsk уже оценили - продуман и в целом хорош. А вот с видеозвонками и сервисами для онлайн конференций пока тяжело - достойной замены зуму на нашем рынке нет. Яндекс.Телемост дисконнектит в 25% случаев и с приложением на ПК, и с мобильным и через браузер. Особенно неприятно, когда общаешься с Заказчиком: нет уверенности, что "обстоятельства непреодолимой необъяснимой силы" не разорвут вашу зарождающуюся связь)))
Где API?)
Артем, здравствуйте.
Релизнем после праздников.
ps. сейчас можно по вебхукам ответы собирать