«Метавселенная умерла и отправилась на кладбище идей технологической индустрии — той, что её породила»
Другие фирмы так до конца и не понимали, что такое метавселенная, но были уверены, что тоже должны ей заняться — чтобы «быть в тренде».
Глава Microsoft Сатья Наделла заявил, что компания создаёт «корпоративную метавселенную», с которой «весь мир становится холстом для приложений». Со ставкой на метавселенную вышла на биржу игровая платформа Roblox с оценкой в $41 млрд. Шумиху быстро подхватил и криптомир, пытаясь убедить пользователей, что «ключом к освоению» виртуальных миров станут NFT.
Вместе с компаниями в игру вступили и аналитики. В Gartner прогнозировали, что уже к 2026 году 25% жителей планеты будут проводить в метавселенной как минимум час в день. WSJ пророчила безвозвратную трансформацию рынка труда. А исследователи Citi Group оценили рынок — в $13 трлн.
Пользователи не поняли, зачем им метавселенные, поэтому те начали пустовать
Все новые бизнес-идеи и рыночные прогнозы строились на безосновательных обещаниях Цукерберга, считает Зитрон. Они могли раззадорить инвесторов, но не убедили пользователей — те исследовали виртуальные миры не так часто, как хотелось бы бизнесу.
Например, Decentraland с ценой в $1,3 млрд посещало менее 40 пользователей в день. Компания заявила, что их 8000, но этого всё равно мало для «интернета будущего». Особенно когда в онлайн-игры вроде Minecraft и Fortnite ежедневно играют миллионы человек — в данном случае 3 млн и 25 млн соответственно.
Усилия Meta* тоже не увенчались успехом:
- К октябрю 2022 года Horizon Worlds посещало менее 200 тысяч активных пользователей в месяц, при целевом показателе в 500 тысяч.
- Лишь в 9% пользовательских миров заходило более 50 игроков — не одновременно, а хотя бы раз. Большинство круглосуточно пустовали.
- Horizon Worlds не нравилась даже сотрудникам Meta*. Руководству пришлось обязать их заходить туда не менее раза в неделю, чтобы помочь разработчикам доработать продукт.
На фоне экономического кризиса, а также ажиотажа вокруг генеративного ИИ жизнеспособность метавселенной оказалась под вопросом. В январе 2023-го Microsoft закрыла VR-платформу AltspaceVR и сократила 100 сотрудников отдела по развитию метапроекта. В марте метаподразделение свернула Disney, а в апреле её примеру последовала торговая сеть Walmart.
Гвоздь в крышку гроба забил сам Марк Цукерберг, пишет Зитрон. Зимой 2023 года он рассказал, что компания усилила отдел ИИ-разработок, а техдиректор Meta* заявил, что теперь большую часть времени они посвящают развитию генеративных ИИ-моделей. И это после того, как компания переименовалась в Meta*, чтобы «ассоциироваться не с соцсетью, а с метавселенной».
Если бы Цукерберг искренне интересовался развитием метавселенной, Horizon Worlds выглядела бы иначе, считает Зитрон. А если бы действительно пытался понять, как превратить её в интернет будущего, то попытался бы как минимум донести её прикладную пользу до пользователей.
Вместо этого же метавселенная стала инструментом, с помощью которого можно повлиять на стоимость акций, привлечь инвесторов и растормошить рынок. Инвесторские миллиарды долларов оказались потрачены впустую, а тысячи или даже десятки тысяч людей остались без работы.
Цукерберг ввёл всех в заблуждение, растратил десятки миллиардов долларов, обратил целый рынок в свою донкихотскую веру, а затем переобулся, как только на Уолл-стрит начала раскручиваться новая идея.
В справедливом мире его стоило бы уволить с поста гендиректора. Человек, сокративший после этого более 10 тысяч человек, не должен руководить корпорацией. Пока у руля он, у Meta* нет будущего: она будет стагнировать, а затем умрет и поляжет рядом с метавселенной.
*Meta, владеющая Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена.
Да изначально мертворождённый проект, по крайней в том виде, в котором Цукер пытается его воплотить.
Сколько времени ты провел во вселенной от меты?
Вспоминаю, что в конце 2021 года на экскурсии в Самаре разговорился с девушкой, которая была фанаткой Цукерберга, рассказывала, что он представил метавселенные, которые обгоняют своё время и являются настоящим будущим. На мой вопрос, что это такое, чем отличается от игры и зачем туда будут заходить люди, она ответила, что пройдёт два года, и мы все увидим во всей красе метавселенные...
Что ж, вот и прошло почти два года, а я так и не увидел их расцвет. Возможно, где-то в другой параллельной Вселенной, но не у нас
"Что ж, вот и прошло почти два года"
Не почти 2 года, а год и 5 мес. Корректнее было бы написать "Что ж, вот и прошло чуть больше года"
Так, с метавселенными разобрались.
Когда большинство поймёт, что NFT - такая же пустышка ?
Кстати, что там с лохотроном StepN ?
Эти кроссовки ещё бегают ?
Я думал все уже все поняли про NFT, разве хайп еще есть?
Судя по тому, что различные криптобро перестали рассказывать про NFT уже как несколько месяцев, есть ощущение, что оно уже померло давно
Как еще один из важных признаков - больше не вижу нигде чуваков с обезьяньими аватарками