Скучные NFT технологии: как токенизация может изменить рынки продажи билетов и отельных бронирований

Скучные NFT технологии: как токенизация может изменить рынки продажи билетов и отельных бронирований

Я скептически отношусь к культуре NFT спекулирования. Но я вполне могу понять, почему кто-то может купить цифровой объект генеративного искусства за $$$$$ с целью коллекционирования. Конечно, кто-то пошутит: «Зачем покупать Моне, если можно потратить миллионы на пиксельного котенка на экране?». Размышления о том, является ли пиксельный котенок искусством, не имеют прямого отношения к NFT как технологии. В реальном мире таких вопросов полно. Меня беспокоит узкое восприятие NFT и его чрезмерная ассоциация с джипегами и спекулянтами, в то время как многие применения неочевидны, поскольку о них не пишут кликбейтные заголовки. В то время как технология, которая дает право собственности в интернете для любых невзаимозаменяемых объектов, имеет потенциально широкую сферу влияния.

Вот, например, NFT может повлиять на развитие рынка покупки билетов. Обычно, если у вас есть билет на какой-то концерт или матч, то обменять его или продать кому-то может быть затруднительно в случае, если вы не можете попасть на мероприятие. Но с NFT вы можете продать свой билет кому-то еще на блокчейне со всеми гарантиями безопасности и подлинности. Особенно это может быть важно для покупателя, которому трудно проверить подлинность билета на вторичном рынке в нынешних реалиях, где скопировать билет проще, чем тренд в Тиктоке. Кроме того, сам факт того, что NFT является чем-то уникальным, может возродить историю коллекционирования билетов. Билетные NFT можно стилизовать, делая их в видеоформате или добавляя эксклюзивный доступ к какому-то контенту.

Для организаторов токенизация билетов может дать дополнительный доход. Во-первых, можно запрограммировать изначально роялти (= комиссионный процент) за каждую последующую перепродажу, чтобы организатор мог зарабатывать на вторичном рынке. Во-вторых, можно запрограммировать максимальную будущую цену на билет — это поможет бороться со спекулянтами, которые покупают много билетов в начале продаж и перепродают их за значительно более высокую цену. В-третьих, это сделает вторичный рынок более прозрачным и ликвидным, что поможет сформировать более рыночную цену на мероприятие.

И это не обязательно должны быть билеты на какое-то мероприятие, это могут быть авиабилеты. Такой кейс сложнее реализуем, но вполне решаем. Авиабилетный рынок перепродажи был бы очень интересной возможностью в особенно пиковых точках спроса, например, во время мобилизации. Можно пойти еще дальше и токенизировать бронирования отелей для перепродажи клиентами номеров, которые они не могут уже отменить, но хотят вернуть часть денег. Это, скорее всего, небольшой рынок по размеру, и я вообще не уверен, что в конечном итоге из этого что-то получится, но бизнесы уже пробуют. Посмотрим, что получится.

22
19 комментариев

Нет ответа на главный вопрос, чем это лучше продажи обычного цифрового билета, без блокчейна и NFT, в централизованной системе организатора (или посредника, предоставляющего инфраструктуру цифровых билетов для организатора).

Гарантии безопасности и подлинности - ✅ (ведь это инфраструктура организатора)
Возможность взымать комиссию за перепродажу - ✅ (ведь это инфраструктура организатора)
Возможность ограничить макс. цену билета - ✅ (ведь это инфраструктура организатора)

2
Ответить

1) Централизованные системы организатора требуют процесса консолидации рынка. Для разношерстной творческой тусовки это сложно
2) Централизация это монополизация, со всеми ее плюсами и минусами
3) Решение задачи централизации капиталоемко. Там всплывают децентрализированные бд, если мы хотим соединить интерес организатора и подобной биржи.

Ответить

Да, согласен, не осветил саму идею целиком.

Ключевой контрагрумент к первому пункту: Гарантии безопасности централизованного сервиса требуют доверия ему. Блокчейн изначально не требует, его для этого и создали — ключевая разница. Я могу прозрачно увидеть все транзакции с билетом в идеале, и не должен верить в добросовестность того, что централизованный сервис нахимичит что-то или заблочит меня как юзера. Кого-то это может привлекать.

Остальные два пункта — все так, здесь я согласен.

Централизованные сервисы существуют типо stubhub. Но кто запрещал появляться конкурентам) Возможно, технически с помощью публичных блокчейнов это будет легче реализовать, а также за счет новизны nft эффекта у такого варианта решения сетевой эффект может вырасти очень быстро. Рынок просто может стать больше с появлением такой технологии, that's it.

Ответить

Посмотрим, что получится.

Вы просто смотрите или участвуете ? Делаем сейчас сервис для перепродажи европейских футбольных билетов. Нет проблем подать свои билеты в форме nft. Но есть проблема продвинуть эту тему в массы или клубы. Ищу кому интересно попробовать реализовать это промо.

Еще хотел оформлять в виде nft коллажи от посещения ресторанчиков.

1
Ответить

я просто смотрю, думаю о подобном и пишу)

1
Ответить

НФТ-технологии могут изменить рынки продажи билетов и отельных бронирований, сделав их более прозрачными и безопасными для потребителей. Однако, если не будут использоваться новые и интересные подходы к созданию NFT, эта технология может стать скучной и непривлекательной для покупателей.Проблема заключается в том, что большинство NFT на сегодняшний день представляют собой простые цифровые копии физических объектов, таких как картины или музыкальные альбомы. Это может быть интересно для коллекционеров, но не так привлекательно для обычных покупателей.

Ответить

Нет тех проблем разместить там реквизиты интересные для публики, автографы, коллективные или частные встречи, купоны на мерч и т.п.

Ответить