«Увеличили выручку на Ozon со 150 тысяч рублей до 4,5 миллионов»: история магазина товаров для животных из Череповца

Дмитрий Куприянов, управляющий директор BIGZU, рассказывает, как магазин начал торговать кормами, лежанками и игрушками для питомцев на Ozon.

«Увеличили выручку на Ozon со 150 тысяч рублей до 4,5 миллионов»: история магазина товаров для животных из Череповца

BIGZU занимается товарами для животных. Компания продавала через магазины и сайт, а в 2019 году решила выйти на Ozon. У BIGZU не было больших ожиданий, однако сейчас фирма получает до 4,5 миллиона рублей в месяц на маркетплейсе. Рассказываем, как компания начала торговать на Ozon, а офлайн-точки закрыла из-за убыточности.

Продавали в магазинах и через сайт, но решили освоить новый канал продаж

Наша компания появилась в 2010 году в Череповце — мы продавали корм, игрушки и лежанки для животных. Корм с игрушками привозили из Китая, а производство лежанок доверили подрядчику в России, но он в итоге сам вышел с ними на Ozon. Тогда решили шить лежанки своими силами: арендовали помещение, купили швейные машины, наняли людей и за неделю запустили производство.

Продавали через офлайн-магазины и сайт. Но магазины становились всё менее доходными: количество конкурентов росло, круг покупателей ограничивался жителями региона, при этом открытие одной точки обходилось в 2 миллиона рублей. А продавать через сайт невозможно без рекламы и постоянного притока посетителей. Каждый способ обходился нам слишком дорого.

Мы решили попробовать маркетплейсы. Анализ не проводили, потому что всё равно ничего не теряли: для старта финансовые вложения не нужны.

Сомневались, будут ли наши товары покупать на Ozon, а сейчас получаем до 4,5 миллиона рублей в месяц

Сначала мы собирались выйти на другой маркетплейс, но так и не смогли разобраться в его технических особенностях — и переключились на Ozon.

При этом мы не ждали от Ozon вау-эффекта. Магазины и сайт не давали больших продаж, поэтому мы не думали, что на маркетплейсе будет по-другому.

Сначала загрузили 20 позиций. Это были лежанки и игрушки, которые лучше всего продавались в магазинах и через сайт. А еще мы могли сразу их закупить или сделать: привезти готовую продукцию или сырье из соседних регионов. Нам это было нужно, чтобы оперативно пополнять запасы на Ozon.

Среди первых изделий на Ozon оказалась лежанка «Совушка» — один из самых любимых товаров наших клиентов
Среди первых изделий на Ozon оказалась лежанка «Совушка» — один из самых любимых товаров наших клиентов

Выручка на старте была неплохая. Покупатели заказывали на 10–15 тысяч рублей в день — это 300–450 тысяч в месяц. Мы видели, что площадка приносит прибыль, поэтому решили и дальше развиваться на Ozon.

В пандемию все существенно улучшилось. Мы смогли получить классные результаты на маркетплейсе: продажи выросли в 10 раз — до 4,5 миллионов рублей. Самоизоляция укрепила привычку покупать онлайн — на Ozon пришло огромное количество новых клиентов, поэтому у нас стало на порядок больше заказов. И эта тенденция не спадает, люди все чаще выбирают для покупок маркетплейсы.

Сейчас мы расширили ассортимент до 100 позиций. В месяц у нас покупают 5 тысяч товаров на 3–4,5 миллиона рублей

Нам нравится, как Ozon упрощает жизнь продавцам

Торговать на маркетплейсе удобнее, чем в магазинах и через сайт.

На Ozon результат работы видно раньше. Когда мы вкладывались в развитие офлайн-точек, нам требовалось два или три года, чтобы точка себя окупила и начала приносить реальный доход. А на Ozon окупаться было нечему — мы просто загрузили товары, продали их и в первый же месяц вышли в плюс.

Через Ozon покупатели быстрее получают товары. Когда товары заказывали на нашем сайте, доставка занимала 3–4 дня. По нынешним меркам это долго, хотелось доставлять быстрее. Маркетплейс дал такую возможность. Мы работаем по схеме FBO — отправляем товары на склады Ozon в разные регионы, там их уже собирают и отдают в доставку. Так покупатели по всей России получают наши товары на следующий день.

Наши лежанки можно заказать сегодня, а получить — завтра
Наши лежанки можно заказать сегодня, а получить — завтра

К началу 2023 году доля Ozon составила 40% от всех наших продаж. На его фоне офлайн-точки стали совсем невыгодны и мы их закрыли

На будущее у нас большие планы

В 2023 году мы хотим вывести на Ozon новые категории товаров и увеличить продажи. А еще планируем оказывать услуги всем, кто хочет продавать товары на маркетплейсе, но боится или просто не хочет делать это самостоятельно. Другие предприниматели смогут продавать через наш магазин свою продукцию, а мы будем ее популяризировать с помощью экспертизы, которую наработали на Ozon.

Совет начинающим продавцам — будьте готовы трудиться, но не забывайте мечтать.

Если вы задумались открыть бизнес на Ozon — регистрируйтесь на сайте для продавцов, не откладывайте идеи на завтра!

66
13 комментариев

Круто! Желаем дальнейшего роста и больших продаж на OZON!

Кстати, детальную аналитику по магазину BIGZU можно посмотреть у нас по ссылке:
https://salesfinder.ru/ozon/seller/120551/info/products?date=2023-02-01&date2=2023-02-28

Ответить

Нет данных. Прекрасная статистика. Даже сам озон в своей статистике врет.

Ответить

Доброй ночи, прошу ознакомиться с моей статьей.
О воровстве контента, нарушений правил и использования ОЗОН в качестве рекламной площадки для своих соц.сетей.

Ответить

Озон потерял мою поставку !!!
1447119766005
Отгрузили на Пушкино 2
27.03.2023-го в 23:40 отгрузил две коробки внутри была общая количество 420 единиц товара!
Спустя неделю каким то образом нашли 63 штуки!!!
И теперь просто игнорируют и не отвечают! При создании нового обращения отвечают ждать в другом обращении
.

Ответить

Здравствуйте! Ситуацию уже разбираем в обращении #24413809. Как верно подсказала поддержка, чтобы ускорить проверку, нужно отправить подтверждение отгрузки — например, видео сборки поставки.

В любом случае товар обязательно найдём и допримем — или рассмотрим возможность компенсации. Как только результаты проверки будут готовы, сразу вернёмся с новостями

Ответить

Как поможет в поиске видео сборки товара в моем офисе?
Вопрос как они могли найти 63 штуки из 420?

Ответить

А потом начинается поток возвратов, и Озон их всех принимает. Хоть собачка в туалет будет в лежанку ходить - покупатель укажет, что это брак производителя, и Озон его примет))
В качестве примера: https://vc.ru/claim/682721-ozon-ne-kompensiruet-vozvraty

Ответить