Как бренд детской одежды из Ульяновска вышел на Ozon без крупных вложений

Ирина Акимова, Ярослав Есиновский и Анна Нетесова, основатели «Микиты», рассказывают, как получать на Ozon больше миллиона рублей в месяц.

Как бренд детской одежды из Ульяновска вышел на Ozon без крупных вложений

Мы продаем детскую одежду. Сначала торговали через свой интернет-магазин и сайты с распродажами, а затем зарегистрировались на Ozon и теперь наша выручка составляет до 1,3 миллиона рублей в месяц. Рассказываем, как мы вышли на маркетплейс и за два года увеличили доход в десятки раз.

Не сразу нашли подходящий канал продаж

Мы основали «Микиту» в Ульяновске — начали торговать одеждой для детей: спортивными костюмами, комбинезонами, водолазками и штанами. Занимались перепродажей, но уже спустя год поняли, что нас не устраивает качество производителей, и решили шить одежду сами.

Мы сразу стали продавать в онлайне. Для работы в офлайне нужно было найти торговые сети, которые закупаются оптом, и поставить столько товаров, чтобы запасы отдельного магазина не закончились после пары продаж. Мы не были готовы искать такие сети по всей России и договариваться с каждой об объеме.

В онлайне сначала продавали через свой сайт и клубы с распродажами. Часть сторонних площадок потом закрылась, а со своей было сложно: приходилось осваивать SEO и другие виды продвижения, тратить на это деньги и силы. Вдобавок мы сами доставляли товары, это тоже съедало много ресурсов.

В итоге мы решили выйти на маркетплейс, потому что здесь есть и доступ к аудитории и помощь с доставкой.

Стали работать на Ozon — и не прогадали

В 2021 году мы вышли на Ozon, так как он не вызывал опасений. Это было важно, ведь мы уже сталкивались с закрытием сторонних площадок для торговли.

Выйти на Ozon оказалось несложно. Мы заполнили форму, приложили документы, зарегистрировали личный кабинет и загрузили карточки товаров. Процесс был доступным и пошаговым. А всё, что не поняли сходу, подсмотрели в базе знаний. Ozon собрал в ней всю информацию о работе в качестве продавца.

Тут же нашлась наша основная схема продаж — FBS. По ней мы размещаем товары на собственном складе, а когда получаем заказы — упаковываем и отдаем в доставку Ozon. Так удобно тестировать новинки. Мы шьем небольшую партию, добавляем карточки товаров и сразу начинаем торговать. Если партия «не заходит», мы просто убираем карточки — вывозить товары с чужих складов не нужно.

В этом помещении мы шьем одежду и упаковываем заказы перед доставкой
В этом помещении мы шьем одежду и упаковываем заказы перед доставкой

При этом популярные товары продаем по схеме FBO: отправляем на склады Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают и отдают заказы в доставку. Благодаря этой схеме продаж мы размещаем товары в разных регионах России, поэтому их быстро доставляют покупателям.

В первый месяц на Ozon заработали 20 тысяч рублей, а теперь, спустя два года, наша месячная выручка составляет до 1,3 миллиона

У нас своя стратегия работы на маркетплейсе

Мы подстраиваемся под период распродаж, продвигаем новинки с помощью отзывов и делаем видеообзоры. Вот как это помогает продавать на Ozon.

Подстроились под высокий сезон. Активнее всего детские вещи покупают с июля по декабрь — за это время мы распродаем всю коллекцию. При этом под конец периода объемы продаж не снижаются, потому что на Ozon проходят акции «11.11» и «Черная пятница». Они поддерживают спрос до самого декабря. А с января мы отшиваем уже новую коллекцию.

С выходом на Ozon мы тратим меньше сил на продвижение и больше внимания уделяем производству. Качество товаров стало еще выше
С выходом на Ozon мы тратим меньше сил на продвижение и больше внимания уделяем производству. Качество товаров стало еще выше

Продвигаем товары через отзывы. Чтобы новые товары стали раскупать как можно быстрее, мы используем инструмент «Баллы за отзывы». Покупатели заказывают новинку, оставляют свое мнение, а мы за это даем им баллы, которые можно потратить на покупки. Когда отзывы накапливаются, товары заказывают активнее: по данным Ozon, после 10 отзывов товар берут на 36% чаще.

Показываем одежду на видео. Для этого используем инструмент «Рич-контент». Он позволяет добавлять в карточки товаров видеообзоры, на которых мы показываем, например, как сделаны наши швы и какой плотности материал.

Видео можно добавлять на Ozon прямо из YouTube
Видео можно добавлять на Ozon прямо из YouTube

Ozon — простой и понятный канал продаж

Маркетплейс дружелюбен к продавцам и старается всячески упростить жизнь. Вот что нам нравится в нем больше всего.

Для выхода на Ozon не нужно много ресурсов. Чтобы продавать через сайт, необходимо привлекать и удерживать посетителей. А в офлайне пришлось бы зависеть от запросов торговых сетей. На маркетплейсе всё проще — здесь уже есть миллионы покупателей, а продажи ничем не ограничены.

На Ozon результаты продаж всегда под рукой. Мы можем отслеживать их с точностью до рубля каждый день. Не нужно ждать конца месяца, чтобы выгрузить отчет, или вручную собирать статистику — на площадке все данные видны в реальном времени прямо в личном кабинете.

Отзывы на Ozon помогают нам стать лучше. Покупатели рассказывают, что нравится, а что можно исправить. Мы используем эту информацию с пользой: иногда просто по-новому показываем преимущества товара, а иногда доходит и до изменений в производстве.

Покупательница рассказала, чем наша манишка лучше аналогов. Такое преимущество можно прописать в карточке товара
Покупательница рассказала, чем наша манишка лучше аналогов. Такое преимущество можно прописать в карточке товара

Всем, кто думает о выходе на Ozon, мы можем посоветовать две вещи. Во-первых, учитесь считать деньги. Анализируйте доходы и расходы, смотрите, на чем вы больше зарабатываете. Во-вторых, меньше переживайте. Чтобы начать, крупные вложения не нужны, достаточно выставить буквально пару позиций.

Как выйти на Ozon всего за три шага

  1. Загрузите информацию о компании: ИНН, платежные реквизиты, данные о регистрации ИП, самозанятого или юрлица.
  2. Создайте карточки товаров. Посмотрите короткие видеоинструкции и загрузите товары на маркетплейс.
  3. Выберите схему продажи. Пройдите тест из трех вопросов, и Ozon подберет подходящий вариант — FBS, FBO или realFBS.

И начинайте продавать. А вопросы всегда можно задать службе поддержки в личном кабинете.

Открыть свое дело на Ozon легко! Главное — сделать первый шаг. Регистрируйтесь на сайте для продавцов прямо сейчас.

55
Начать дискуссию