Цифровая выручка Почты России растёт двузначными темпами
Почта постепенно становится цифровой компанией — это доказывают факты, о которых мы расскажем ниже.
Несколько лет назад мы поставили перед собой цель (и мы её придерживаемся) стать цифровой компанией, и с тех пор движемся к ней. Одним из показателей успеха этого процесса стала цифровая выручка — доходы от транзакций, инициированных в наших онлайн-каналах. К ним относится портал pochta.ru, мобильное приложение Почты, B2B-сервисы.
В 2021 году наша цифровая выручка увеличилась на 42% по сравнению с 2020 годом. Она составила 52,8 млрд — 24,3% от всего оборота Почты за 2021 год.
Как мы увеличивали цифровую выручку?
- Развивали портал pochta.ru: обновили главную страницу сайта и запустили бонусную программу. С 2021 года клиенты Почты, оплачивая посылки на сайте и в мобильном приложении, получают бонусы в размере 5% от стоимости доставки.
- Развивали B2B-услуги — например, добавили возможность инициировать заключение договора в режиме онлайн.
В итоге портал pochta.ru и B2B-услуги обеспечили нам более 50% выручки от всех цифровых продуктов за 2021 год.
- Запустили сервис электронных доверенностей, который позволяет оформлять их в режиме онлайн за несколько минут.
- Продолжали развивать оцифровку корреспонденции и сервис электронных заказных писем. За 2021 год они выросли почти в два раза. Если в 2020 году мы доставили 13 млн полностью электронных отправлений, то в 2021 году их число выросло до 24 млн.
- Обновили приложение — добавили stories, которые рассказывают о новых акциях и сервисах Почты.
Рост цифровой выручки — важный маркер трансформации Почты. В этом году она составляет четверть от совокупного оборота. Мы планируем довести этот показатель до 50% в перспективе ближайших лет. Почта идёт вслед за клиентами туда, где им удобно получать услуги, и стремится соответствовать тем темпам, которые диктует цифровая эпоха