Учить везде. Как в 43 раза увеличить трафик на сайт онлайн-вуза и привлечь студентов со всей России
В онлайн-образовании топ выдачи оккупировали платформы с большим ассортиментом курсов. Как привлекать лиды учебному заведению с более узкой специализацией? А если нужны заявки из разных регионов, но физических филиалов нет?
Я, Антон Ковалев, SEO-специалист в агентстве поискового маркетинга Rush Agency, продвигаю сайт вуза с дистанционным обучением. Расскажу, как клиент начал получать заявки уже с первой недели и какая стратегия помогла увеличить трафик в 43 раза.
Вуз не мог привлечь иногородних студентов из-за низкого трафика на сайт
Университет находится в городе-миллионнике, есть факультеты разного профиля ― от психологического до инженерно-строительного. Вуз предлагает курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, которые можно проходить онлайн из любого региона. Слушатели получают доступ в систему дистанционного обучения, где изучают материал, общаются с преподавателями и сдают работы на проверку.
Планы по привлечению иногородних студентов сдерживала низкая посещаемость сайта. Он получал всего 20-30 визитов в сутки из Яндекса, из Google ― и того меньше. Часть органического трафика шла из других регионов, однако сайт в них плохо ранжировался.
Ректор вуза увидел интервью СЕО Rush Agency Олега Шестакова на Youtube-канале «Люди PRO» и обратился в агентство. Нам предстояло улучшить ранжирование сайта в регионах и увеличить органический трафик, чтобы получить больше заявок на обучение.
Нашли слабые места сайта: мало страниц и курсов, неизвестный бренд
При аудите мы обнаружили ряд факторов по которым сайт проигрывал конкурентам и выделили из них три основных фактора:
Для ниши онлайн-образования он небольшой. На нем около 200 страниц, тогда как у крупных игроков ― в разы больше.
Соответственно, ассортимент учебных курсов тоже меньше.
- Конкуренты продвигаются за счет известного бренда и партнерских программ, когда слушатели курсов рекомендуют платформу коллегам за вознаграждение. У клиента таких опций не было.
С технической точки зрения сайт был неплохо готов к продвижению. Недостатки были, но не критичные: их исправление кардинально не изменило бы ситуацию. Мы решили начать с базовых технических работ, а затем разработать и внедрить региональную стратегию продвижения. Так как трафик из разных регионов уже шел, мы предположили, что улучшение видимости в локальной выдаче даст быстрые результаты.
Выбрали региональную стратегию
Нам нужно было придать сайту региональную принадлежность, то есть создать географическую привязку к городам продвижения. Для этого существуют две стратегии:
Продвижение на папках. В этом случае на основном сайте создаются папки с контентом для регионов со ссылками типа ххх.ru/barnaul/.
- Продвижение на поддоменах вида barnaul.ххх.ru. Поисковые системы воспринимают их как отдельные сайты.
Мы выбрали первый вариант по нескольким соображениям:
Меньше трудозатрат на наполнение и администрирование. Университет базируется в одном городе и не планирует открытие филиалов, которые бы самостоятельно управляли сайтами.
Не нужно уникализировать много контента под каждый регион.
- Поисковики оценивают качество всего сайта, а не поддоменов по отдельности, что благоприятно влияет на ранжирование.
- Ссылки со сторонних ресурсов будут работать на продвижение ресурса в целом. Поддомены поисковики воспринимают как самостоятельные сайты, следовательно, и их ссылочная масса учитывается отдельно.
Мы создали шаблон региональной папки, в которой любая страница содержит вхождения топонима, например:
Разработали первую тестовую папку, проверили, а затем сделали по шаблону папки для всех регионов. Для каждого из них разработали отдельный файл с перечнем страниц для индексации. Также продумали внутреннюю перелинковку между региональными папками.
Быстро сообщили поисковикам об изменениях
Внедрением изменений на сайт занимался сам заказчик ― мы только давали рекомендации. Из-за его занятости работы могли затягиваться.
Когда изменения реализовали, было важно быстро оповестить об этом поисковые системы. Мы приняли меры, чтобы ускорить индексацию: добавили новые карты сайтов в Яндекс.Вебмастер, каждый день отправляли максимально возможное число страниц на переобход поисковым роботом.
Сайт начал быстро индексироваться в Яндексе. Уже в первую неделю клиент получил заявки из нескольких городов: для SEO это сверхбыстрый результат.
Однако в Google новые страницы не индексировались, поэтому трафик не шел. Тогда мы отправили ссылки через Indexing API ― дополнительный инструмент, который позволяет оперативно оповестить поискового робота об изменениях. Это сработало: все страницы проиндексировались за пару недель, и число визитов на сайт из Google тоже начало расти.
Разместили ссылки на порталах, которым аудитория доверяет
Мы проанализировали тематические сайты и выбрали площадки для размещения ссылок двух типов:
- государственные и образовательные порталы,
- городские новостные сайты.
Перед покупкой внимательно оценивали качество ресурсов по нескольким параметрам: меньше исходящих ссылок, больше входящих, отсутствие спама. В итоге размещение ссылок положительно повлияло на улучшение индексации, а затем и на ранжирование сайта.
Дали поисковикам и пользователям больше полезной информации о курсах
У конкурентов по многим высокочастотным ключевым фразам типа «курсы профессиональной переподготовки по психологии» в выдаче показывались листинги ― страницы с каталогом курсов. Поскольку у клиента меньший ассортимент программ, ранжироваться по таким запросам было сложнее.
Чтобы повысить шансы сайта, сначала оптимизировали листинги по направлениям обучения. Указали город продвижения, регалии и преимущества вуза, систематизировали информацию о курсах и вариантах оплаты.
Потом перешли к страницам отдельных курсов. Обнаружили, что некоторые из них по содержанию соответствуют собранной семантике, однако пользователи не находят их по целевым запросам. Возникла гипотеза, что проблема в текстовой релевантности ― контент не полностью соответствует ключевым фразам.
Проверка этих страниц с помощью текстового анализатора в Rush Analytics подтвердила наши предположения. Что мы увидели:
- Описание курсов меньше по объему, чем у конкурентов.
- На страницах нет блоков, которые есть у других учебных заведений ― например, подробная программа курсов по неделям и месяцам, перечисление навыков, которые получит студент после прохождения каждого модуля.
- Меньше вхождений ключевых запросов.
Все эти нюансы влияют на юзабилити сайта ― пользователи должны сразу получить много информации о продукте и удовлетворить свой интерес.
Мы решили уделить больше внимания On-page оптимизации и точечно проработать структуру каждой страницы. Начали с тех, которые сильнее всего отставали по видимости и трафику.
На страницы курсов добавили:
- варианты оплаты обучения и цены,
- информацию об актуальности профессии и востребованности выпускников,
- фото и регалии авторов программы,
- преимущества удаленного формата обучения,
- образец диплома.
Оптимизированные страницы курсов стали лучше ранжироваться:
За 2,5 года трафик вырос в 43 раза, по 75% запросов сайт виден в топ-10
Органический трафик по небрендовым запросам с начала продвижения вырос в 43 раза до 64000 визитов:
В том числе число переходов из Яндекса увеличилось в 44 раза ― с 1000 до 44000:
Добиться благосклонности Google было сложнее, но и здесь число визитов увеличилось в 3 раза до 16000:
В разы выросла видимость сайта в топе выдачи:
Средние позиции по группам запросов тоже высокие:
В Google видимость тоже выросла до 32-60% ключевых запросов в топе:
Клиент получил стабильный поток лидов с сайта: более 50% от общего количества заявок поступает из других регионов.
Хотите узнать, сколько трафика и заявок можете получать вы? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!