Чистая работа. В десятки раз увеличили трафик на сайт клининга в Британии и получили сотни лидов
Как продвигать локальный бизнес в UK? Какие SEO-инструменты помогут найти клиентов в конкретном городе или районе? Мы вывели сервис клининговых услуг в топ-3 в местной выдаче британских городов. За 5 лет трафик вырос с нескольких десятков посетителей в месяц до нескольких тысяч. Кратно увеличилось и число лидов. Делимся секретами региональной SEO-стратегии.
Привет! На связи SEO-специалист Анна Жильцова и SEO-тимлид Георгий Россошанский из агентства поискового маркетинга Rush Agency, которые уже 5 лет продвигают клининговый сервис в Великобритании. Мы расскажем, как привели на сайт клиентов из разных городов, увеличили трафик в десятки раз и помогаем получать в месяц больше сотни заявок за счет анализа интентов пользователей, оптимизации контента и кастомного линкбилдинга.
Сайт плохо продвигался в городах из-за неуникального контента и устаревшей структуры страниц
К нам обратился b2c-агрегатор клининговых услуг в Великобритании. Клиенты выбирают зарегистрированных исполнителей, проверенных платформой. В линейке 15 видов услуг ― от поддерживающей и генеральной уборки до чистки матрасов, ковров и кухонной техники.
Сайт был создан в 2017 году. Следующие пару лет его позиции и число визитов из Google оставались низкими. Заказчик обратился к нам в 2019 году с запросом увеличить органический трафик на сайт и получать больше лидов из поиска.
Мы провели аудит сайта и увидели, что он не адаптирован под локальный бизнес. Потребители ищут клинеров отдельно в разных городах: Лондоне, Бирмингеме, Манчестере. У сервиса описание одной и той же услуги было одинаковым для всех, а приоритет в выдаче получают сайты с уникальным контентом для каждого города.
К тому же основной текст с запросами располагался в нижней части страниц, а в верхней ключевых фраз было мало. Google может посчитать такие страницы менее важными для пользователей и хуже ранжировать.
Ухудшало ситуацию то, что первый и второй экран выдачи Google занимали так называемые колдунщики – информационные блоки, созданные самим поисковиком:
Find results on, Businesses ― виды колдунщиков. Google автоматически подтягивает сюда информацию из агрегаторов
Органические результаты выдачи показываются гораздо ниже. Поэтому даже сайты в топ-3 получают немного трафика, а до конца топ-10 пользователи редко доходят. Нужно либо пробиваться на первое и второе места, либо искать дополнительные точки роста.
Разработали стратегию локализации и привлечения целевых клиентов
По итогам аудита сайта и анализа конкурентов мы запланировали несколько этапов работ:
- Внедрить страницы регионов и постепенно уникализировать контент на них.
- Улучшить структуру посадочных страниц:
- Использовать модель AIDA и учесть пожелания клиента.
- Провести текстовый анализ, добавить упущенную семантику и LSI-слова.
- Максимально удовлетворить потребности пользователей, дать полную информацию, соответствующую запросу.
- Усилить сайт ссылками с локальных площадок в городах Британии, включая Лондон. Так мы вырастим качественную ссылочную массу и дадим Google сигнал, что местные площадки ценят наш сайт.
Переработали структуру и контент продающих страниц
Мы составили список страниц с неуникальным контентом и закрыли от индексации страницы-дубли. Затем приоритизировали все страницы по степени важности и объему потенциального трафика и приступили к доработкам.
Мы разработали новую структуру продуктовых страниц, создали макеты. Согласовали концепцию с клиентом, проработали визуал с дизайнером и специалистом по юзабилити на стороне заказчика.
Раскрывали как преимущества сервиса в целом, так и особенности самой услуги. Например, на странице генеральной уборки появились такие блоки:
Сайт клиента сделан так, что каждый вновь созданный блок автоматически отображается на всех страницах подобного типа. Поэтому мы тщательно продумывали контентное наполнение блоков и при необходимости уникализировали текст. После выкладки на сайт страницы открывали для индексации.
Изучили потребности пользователей, рассказали, чем полезен сервис, и вывели страницы в топ-3
На некоторых страницах внедряли дополнительные блоки, чтобы подробнее раскрыть интент ― потребность пользователя. Очень важно правильно ее определить, узнать, какие боли у клиентов и какое решение они ищут.
Например, у нас была услуга End of tenancy cleaning ― финальная уборка после выезда арендаторов из помещения. Мы выяснили, что в Британии арендодатели часто выдают депозит арендаторам только после того, как убедятся в чистоте квартиры. Это достаточно большая сумма, так что арендаторы заинтересованы в том, чтобы оставить после себя идеальный порядок. Мы подробно описали боли аудитории на посадочных страницах:
Трафик начал расти, пользователи стали проводить на странице больше времени, увеличилось число лидов.
Также мы искали другие точки роста. При проработке страницы Spring Cleaning ― весенняя уборка после зимы ― обнаружили связанный с ней запрос на чистку ковров Carpet cleaning. Упомянули, что эти работы входят в услугу, и сделали перелинковку на страницу с чисткой ковров.
Каждый месяц-два мы проверяли, как страницы ранжируются в разных районах. Если позиции не устраивали, искали причину и опять вносили изменения.
В результате страницы, которые висели в топ-20 и не могли подняться дальше, выходили в топ-5 и топ-3.
Оптимизировали страницы под локальный спрос
При сборе семантики мы обнаружили геозависимый спрос не только по разным городам, но даже по районам Лондона. В мегаполисе люди искали клининг ближе к дому, поэтому в запросах фигурировало название района (например, «cleaning Croydon») или post код ― почтовый индекс.
Мы решили создать отдельные страницы услуг для каждого района. Проанализировали частотность геозависимых запросов и составили список по приоритетности. В первую очередь внедряли страницы для больших районов типа South London. Насыщали текст ключевыми фразами, топонимами, LSI-словами и полезной информацией, указывали почтовые индексы.
Не менее тщательно проработали другие запросы по городам типа london cleaning, london cleaners. Важно было не переспамить ими в текстах и улучшить ранжирование страниц.
Регулярно анализировали интенты, чтобы более точно распределить ключевые фразы по страницам. Например, оказалось, что под запросами domestic cleaning и london cleaning кроется одинаковый интент. Мы объединили их на одной странице, чтобы избежать каннибализации страниц сайта.
При внутренней перелинковке больше ссылочного веса передавали на продуктовые страницы крупных районов с высоким спросом. Перелинковку настраивали между страницами услуг в одном городе: Cleaning London и Same day cleaning London, Cleaning Manchester и Same day cleaning Manchester. Это позволяло показывать на одной странице услуги, которые можно заказать в одном городе.
Контента нужно было всё больше. Задействовали ИИ для уникализации текстов
Текстов для новых страниц требовалось очень много, причем уникальных. Мы нашли новое решение ― использовали AI-помощника для того, чтобы уникализировать тексты одинаковых экранов разных страниц. Составили промпты таким образом, чтобы тексты были максимально живыми и закрывали потребности пользователей.
Авторы проверяли и правили тексты, созданные нейросетью. Готовая статья должна была пройти AI-детектинг ― анализ на выявление искусственно созданного контента. Кроме того, мы составили лист наиболее часто повторяющихся слов, которые использует AI-помощник, и подобрали синонимы, чтобы избежать лишних повторов.
Такой подход позволил нам экономить бюджет на уникальном копирайтинге и отдавать на индексацию страницы с уникальным контентом быстрее.
Занимались кастомным линкбилдингом и повысили доверие Google к сайту
В ссылочной стратегии акцент сделали на локальные площадки в Лондоне и других городах Великобритании. С одной стороны, информационные и тематические ресурсы должны быть качественными и трастовыми для Google. С другой ― бюджет на размещение ограничен и немногие локальные сабмиты (площадки, разрешающие пользователям добавлять информацию) готовы размещать ссылки бесплатно. Поэтому приходилось тратить больше времени на поиск площадок. Зато это были максимально релевантные площадки, и профит от этого мы скоро увидели в росте позиций по разным локациям.
Увеличили трафик с десятка до 4 тысяч посетителей и получаем больше сотни лидов из органики
Когда мы только начинали работать с сайтом, на нем было два-три десятка посетителей в месяц. За 5 лет органический трафик на сайт вырос кратно – сейчас мы приводим больше 4 тысяч посетителей ежемесячно.
Рост трафика больше чем в 3 раза за последние 2 года:
Увеличение трафика на основную страницу клининга в Лондоне: такого роста удалось добиться за счет продвижения высокочастотных запросов:
***
Вы развиваете локальный бизнес за рубежом и хотите получать больше клиентов? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу и конкурентов и поможем найти точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!