Завод и SEO. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт производителя стройматериалов из гипса и привлечь дилеров

Как продвигать сайт в нише с низким спросом и длительным циклом принятия решения о покупке? Где искать узкую аудиторию ― дилеров стройматериалов? Как собрать максимум спроса в регионах? Я ― Роман Гусев, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, что помогло нам в 8 раз увеличить трафик на сайт гипсового завода и привлечь дилеров, которые ищут конкретные позиции.

Отзыв клиента

Что я ценю в работе Rush Agency? Отсутствие ложных обещаний. Отлаженные процессы. Интуитивно понятную систему управления проектом. Обоснованные действия и объяснения по ним. Прозрачность, скорость реализации. Все эти факторы дают уверенность в правильности выбранного пути. По ощущениям мы скорее работаем с удаленной in-house командой, а не с подрядчиком. Но в этой команде свои правила, которые мы переняли и для себя.

Георгий Литвинов, директор по маркетингу Пешеланского гипсового завода

Гипсовый завод искал дилеров через сайт, но трафик и узнаваемость продукции были низкими

Пешеланский гипсовый завод занимается добычей гипса и производством строительных материалов на его основе: блоков, сухих смесей, пазогребневых и гипсостружечных плит. Последние ― уникальная разработка предприятия, аналогов которой в России нет.

Завод продает продукцию только оптом через дилеров. Сайт используется не для прямых продаж, а для привлечения и прогрева потенциальных партнеров. Они больше узнают о производителе и его продукции, получают ответы на свои вопросы и постепенно продвигаются по пути к сделке.

Сайт был создан еще в 2008 году и с тех пор трижды обновлялся, но над SEO раньше работали не очень активно. Трафик не достигал ожидаемых показателей, узнаваемость продукции, особенно гипсостружечных плит, оставалась недостаточной.

Клиент обратился к нам в конце 2022 года с запросами:

  • Улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.

  • Увеличить органический трафик.

Чтобы глубже понимать работу с подрядчиками и экспериментировать, я прошел курсы по SEO в Rush Academy. После учебы понял, что наша команда делает недостаточно для продвижения. Узнал о Rush Agency, обратился за аудитом сайта. Но агентство отказалось продвигать наш ресурс из-за низкого спроса в нише. Это вызвало уважение: другие подрядчики хватались за любые проекты, обещали золотые горы, но не могли объяснить, за счет чего добьются результатов. Спустя год Rush Agency предложили провести повторный аудит, после которого мы договорились о начале работы.

Георгий Литвинов, директор по маркетингу Пешеланского гипсового завода

Нашли слабые места: сайт плохо виден в регионах, ассортимент небольшой. Предложили стратегию продвижения

Мы провели анализ ниши и конкурентов, аудит сайта и обнаружили, что он недостаточно оптимизирован для поисковых систем:

  • Отсутствует региональная структура. На сайте не было страниц, ориентированных на разные регионы. Это значительно сужало охват потенциальных клиентов и усложняло привлечение трафика, так как региональные страницы играют ключевую роль в географически таргетированном продвижении.

  • Много технических ошибок, влияющих на индексацию сайта.

  • Нет микроразметки, которая могла бы улучшить видимость сайта в поисковых системах.

  • Ассортимент ограничен. Основных товаров было около 30-ти, поэтому с семантическим ядром сложно работать. Для продвижения такого узкого ассортимента нужно тщательно подбирать ключевые запросы с учетом спроса и конкурентов.

Мы предложили стратегию SEO-продвижения, которая включала несколько шагов:

  • Технический аудит и исправление ошибок.

  • Сбор и оптимизация семантического ядра.

  • Оптимизация контента.

  • Внедрение микроразметки.

  • Перелинковка страниц.

Исправили технические ошибки и получили прирост трафика

Мы начали с исправления критических ошибок, обнаруженных при аудите:

  • Устранили битые ссылки и дублирование мета-тегов.
  • Скорректировали файлы robots.txt и sitemap.xml, которые помогают поисковым роботам получать полную и достоверную информацию о сайте.
  • Настроили корректный отклик несуществующих страниц, чтобы пользователь понимал, что попал не туда.
  • Настроили региональность сайта для корректного ранжирования.

Практически сразу индексация страниц улучшилась и трафик на сайт начал расти.

Провели внутреннюю оптимизацию сайта и попали на нулевую позицию в топе Google

Мы оптимизировали мета-теги и заголовки H1. Настроили микроразметку для всех страниц сайта, что помогло улучшить его отображение в поисковой выдаче и привлечь больше внимания к основным продуктам.

Важной частью внутренней SEO-оптимизации стала правильная перелинковка страниц. Они теперь взаимосвязаны: если пользователя что-то заинтересовало, ему легче перейти на следующие страницы и он больше времени проведет на сайте. Следовательно, улучшаются поведенческие факторы, по которым поисковики оценивают полезность сайта для посетителей.

Особое внимание мы уделили работам, которые увеличивают вероятность попадания страниц в featured snippet Google. Это так называемая нулевая позиция, по которой сайт показывается даже выше первого места в топе выдачи. Чтобы поисковик вывел фрагмент страницы в сниппете, она должна содержать максимально полный и релевантный ответ на запрос пользователя.

Мы улучшили формирование сниппета за счет внутренней оптимизации. Дополнительно добавили на страницы каталога блок ответов на вопросы.

<i>Объясняем пользователям, как применять пазогребневые плиты, снимаем возражения  </i>
Объясняем пользователям, как применять пазогребневые плиты, снимаем возражения  

В результате страницы сайта стали чаще выводиться в выделенном описании сниппета:

<i>Сайт завода на нулевой позиции Google </i>
Сайт завода на нулевой позиции Google 

Проработали семантику с учетом узкого ассортимента и создали контент под потребности аудитории

В каталоге было всего около 30 позиций: нужно было тщательно проработать семантику под узкий ассортимент. Мы провели глубокий анализ конкурентов и собрали более 5 000 ключевых запросов, которые точно отражают интересы целевой аудитории.

У конкурентов было больше продуктовых страниц, чем у нас. Чтобы догнать другие сайты по этому показателю, мы:

  • Проанализировали, какие свойства продукции важны аудитории.
  • Создали под спрос новые страницы, посвященные конкретным свойствам: влагостойкость, размер, толщина, область применения.
<i>Под характеристики плит появились отдельные страницы в фильтре каталога  </i>
Под характеристики плит появились отдельные страницы в фильтре каталога  

Таким же образом мы разработали контентную стратегию под спрос. Написали оптимизированные тексты для каталога, страниц категорий и карточек товаров. Важно было не только использовать ключевые слова, но и сделать контент полезным для пользователей.

На все страницы каталога мы добавили функционал:

  • сравнение товаров,

  • добавление в избранное,

  • быстрый просмотр карточки товара.

Завод и SEO. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт производителя стройматериалов из гипса и привлечь дилеров

При подготовке текстов подробно описывали преимущества и области использования товаров.

<i>Дилерам проще выбирать продукцию </i>
Дилерам проще выбирать продукцию 

Это помогло лучше структурировать сайт и сделать его более привлекательным для поисковых систем.

Продвинули сайт в регионах, решили проблему дублирования контента и увеличили трафик на 30%

Мы разработали региональную стратегию продвижения сайта. Проанализировали поисковый спрос, определили приоритетные регионы. Для каждого создавали региональные подпапки, которые оптимизировали под локальные запросы, чтобы привлекать местных пользователей.

Первые 10 подпапок внедрили в июне 2023 года. Трафик на сайт вырос на 10%.

В 2024 году создали еще 52 подпапки. Однако столкнулись с проблемой: некоторые региональные страницы поисковики считали дублями одного и того же сайта и плохо индексировали. Периодически возникали технические сбои: в меню всплывали битые ссылки, на всех региональных страницах появлялся один и тот же топоним. Когда мы обнаруживали такие ошибки, оперативно связывались с разработчиками на стороне клиента и просили их устранить.

Как только все наладилось, региональные подпапки стали ранжироваться и выходить в топ-10 в регионах. За 3 месяца число визитов на сайт выросло на 30%.

Мы поддерживали результаты: отслеживали изменения в трафике и позициях, оперативно реагировали, регулярно обновляли контент и вносили технические правки.

Увеличили трафик в 8 раз, позиции и видимость сайта ― в десятки раз

  • Кратно выросли позиции и видимость сайта в Яндексе и Google.

В первой поисковой системе в начале 2023 года в топ-10 было лишь 0,2% запросов (10 единиц). Через полтора года, в сентябре 2024-го, ― 73,5%, или 4 161 ключевых фраз.

<i>На графике виден плавный рост, провал 31.12 связан с техническими проблемами в сервисе сбора позиций  </i>
На графике виден плавный рост, провал 31.12 связан с техническими проблемами в сервисе сбора позиций  

Видимость в Яндексе увеличилась с 0,1% до 58%:

Завод и SEO. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт производителя стройматериалов из гипса и привлечь дилеров

В Google число запросов в топ-10 выросло с 0,31% (17) до 48% (2 698 ключевых фраз):

<i>А здесь провалы появлялись из-за проблем при внедрении региональных подпапок в июле 2023 и в январе 2024. Когда мы все исправили, позиции устремились вверх </i>
А здесь провалы появлялись из-за проблем при внедрении региональных подпапок в июле 2023 и в январе 2024. Когда мы все исправили, позиции устремились вверх 

Видимость в Google увеличилась с 3% до 32%:

Завод и SEO. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт производителя стройматериалов из гипса и привлечь дилеров
  • Трафик на сайт вырос в 8 раз ― с 618 до 5 016 визитов в месяц.
<i>Пик достигнут в сентябре 2024 года </i>
Пик достигнут в сентябре 2024 года 

В сравнении год к году трафик увеличился на 80% ― с 29 559 до 54 350 визитов:

<i>Сплошные линии показывают трафик с декабря 2021 года по сентябрь 2023, пунктир ― с декабря 2022 до сентября 2024-го, когда мы продвигали сайт. Без грамотного SEO показатели бы остались такими, как внизу  </i>
Сплошные линии показывают трафик с декабря 2021 года по сентябрь 2023, пунктир ― с декабря 2022 до сентября 2024-го, когда мы продвигали сайт. Без грамотного SEO показатели бы остались такими, как внизу  

Растут все основные метрики сайта ― видимость, позиции, трафик. Процесс работ полностью прозрачен: я понимаю, что делается и с какой целью. В будущем планируем продолжать продвижение сайта в регионах России, выходить в Казахстан, Беларусь и другие страны СНГ, а также внедрять полезные сервисы для клиентов.

Георгий Литвинов, директор по маркетингу Пешеланского гипсового завода

Как продвигать сайт с узким ассортиментом в b2b-тематике

  • Уделяйте внимание технической оптимизации сайта.
  • Анализируйте потребности аудитории и готовьте качественный контент.
  • Если на продукцию есть спрос в регионах, создавайте региональные подпапки для расширения охвата.

Хотите получать больше заявок из органического трафика? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

1010
2 комментария

круто, красава ребята

Ответить

Классный кейс🔥

Ответить