Завод и SEO. Как в 8 раз увеличить трафик на сайт производителя стройматериалов из гипса и привлечь дилеров
Как продвигать сайт в нише с низким спросом и длительным циклом принятия решения о покупке? Где искать узкую аудиторию ― дилеров стройматериалов? Как собрать максимум спроса в регионах? Я ― Роман Гусев, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, что помогло нам в 8 раз увеличить трафик на сайт гипсового завода и привлечь дилеров, которые ищут конкретные позиции.
Отзыв клиента
Что я ценю в работе Rush Agency? Отсутствие ложных обещаний. Отлаженные процессы. Интуитивно понятную систему управления проектом. Обоснованные действия и объяснения по ним. Прозрачность, скорость реализации. Все эти факторы дают уверенность в правильности выбранного пути. По ощущениям мы скорее работаем с удаленной in-house командой, а не с подрядчиком. Но в этой команде свои правила, которые мы переняли и для себя.
Гипсовый завод искал дилеров через сайт, но трафик и узнаваемость продукции были низкими
Пешеланский гипсовый завод занимается добычей гипса и производством строительных материалов на его основе: блоков, сухих смесей, пазогребневых и гипсостружечных плит. Последние ― уникальная разработка предприятия, аналогов которой в России нет.
Завод продает продукцию только оптом через дилеров. Сайт используется не для прямых продаж, а для привлечения и прогрева потенциальных партнеров. Они больше узнают о производителе и его продукции, получают ответы на свои вопросы и постепенно продвигаются по пути к сделке.
Сайт был создан еще в 2008 году и с тех пор трижды обновлялся, но над SEO раньше работали не очень активно. Трафик не достигал ожидаемых показателей, узнаваемость продукции, особенно гипсостружечных плит, оставалась недостаточной.
Клиент обратился к нам в конце 2022 года с запросами:
Улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.
Увеличить органический трафик.
Чтобы глубже понимать работу с подрядчиками и экспериментировать, я прошел курсы по SEO в Rush Academy. После учебы понял, что наша команда делает недостаточно для продвижения. Узнал о Rush Agency, обратился за аудитом сайта. Но агентство отказалось продвигать наш ресурс из-за низкого спроса в нише. Это вызвало уважение: другие подрядчики хватались за любые проекты, обещали золотые горы, но не могли объяснить, за счет чего добьются результатов. Спустя год Rush Agency предложили провести повторный аудит, после которого мы договорились о начале работы.
Нашли слабые места: сайт плохо виден в регионах, ассортимент небольшой. Предложили стратегию продвижения
Мы провели анализ ниши и конкурентов, аудит сайта и обнаружили, что он недостаточно оптимизирован для поисковых систем:
Отсутствует региональная структура. На сайте не было страниц, ориентированных на разные регионы. Это значительно сужало охват потенциальных клиентов и усложняло привлечение трафика, так как региональные страницы играют ключевую роль в географически таргетированном продвижении.
Много технических ошибок, влияющих на индексацию сайта.
Нет микроразметки, которая могла бы улучшить видимость сайта в поисковых системах.
Ассортимент ограничен. Основных товаров было около 30-ти, поэтому с семантическим ядром сложно работать. Для продвижения такого узкого ассортимента нужно тщательно подбирать ключевые запросы с учетом спроса и конкурентов.
Мы предложили стратегию SEO-продвижения, которая включала несколько шагов:
Технический аудит и исправление ошибок.
Сбор и оптимизация семантического ядра.
Оптимизация контента.
Внедрение микроразметки.
Перелинковка страниц.
Исправили технические ошибки и получили прирост трафика
Мы начали с исправления критических ошибок, обнаруженных при аудите:
- Устранили битые ссылки и дублирование мета-тегов.
- Скорректировали файлы robots.txt и sitemap.xml, которые помогают поисковым роботам получать полную и достоверную информацию о сайте.
- Настроили корректный отклик несуществующих страниц, чтобы пользователь понимал, что попал не туда.
- Настроили региональность сайта для корректного ранжирования.
Практически сразу индексация страниц улучшилась и трафик на сайт начал расти.
Провели внутреннюю оптимизацию сайта и попали на нулевую позицию в топе Google
Мы оптимизировали мета-теги и заголовки H1. Настроили микроразметку для всех страниц сайта, что помогло улучшить его отображение в поисковой выдаче и привлечь больше внимания к основным продуктам.
Важной частью внутренней SEO-оптимизации стала правильная перелинковка страниц. Они теперь взаимосвязаны: если пользователя что-то заинтересовало, ему легче перейти на следующие страницы и он больше времени проведет на сайте. Следовательно, улучшаются поведенческие факторы, по которым поисковики оценивают полезность сайта для посетителей.
Особое внимание мы уделили работам, которые увеличивают вероятность попадания страниц в featured snippet Google. Это так называемая нулевая позиция, по которой сайт показывается даже выше первого места в топе выдачи. Чтобы поисковик вывел фрагмент страницы в сниппете, она должна содержать максимально полный и релевантный ответ на запрос пользователя.
Мы улучшили формирование сниппета за счет внутренней оптимизации. Дополнительно добавили на страницы каталога блок ответов на вопросы.
В результате страницы сайта стали чаще выводиться в выделенном описании сниппета:
Проработали семантику с учетом узкого ассортимента и создали контент под потребности аудитории
В каталоге было всего около 30 позиций: нужно было тщательно проработать семантику под узкий ассортимент. Мы провели глубокий анализ конкурентов и собрали более 5 000 ключевых запросов, которые точно отражают интересы целевой аудитории.
У конкурентов было больше продуктовых страниц, чем у нас. Чтобы догнать другие сайты по этому показателю, мы:
- Проанализировали, какие свойства продукции важны аудитории.
- Создали под спрос новые страницы, посвященные конкретным свойствам: влагостойкость, размер, толщина, область применения.
Таким же образом мы разработали контентную стратегию под спрос. Написали оптимизированные тексты для каталога, страниц категорий и карточек товаров. Важно было не только использовать ключевые слова, но и сделать контент полезным для пользователей.
На все страницы каталога мы добавили функционал:
сравнение товаров,
добавление в избранное,
быстрый просмотр карточки товара.
При подготовке текстов подробно описывали преимущества и области использования товаров.
Это помогло лучше структурировать сайт и сделать его более привлекательным для поисковых систем.
Продвинули сайт в регионах, решили проблему дублирования контента и увеличили трафик на 30%
Мы разработали региональную стратегию продвижения сайта. Проанализировали поисковый спрос, определили приоритетные регионы. Для каждого создавали региональные подпапки, которые оптимизировали под локальные запросы, чтобы привлекать местных пользователей.
Первые 10 подпапок внедрили в июне 2023 года. Трафик на сайт вырос на 10%.
В 2024 году создали еще 52 подпапки. Однако столкнулись с проблемой: некоторые региональные страницы поисковики считали дублями одного и того же сайта и плохо индексировали. Периодически возникали технические сбои: в меню всплывали битые ссылки, на всех региональных страницах появлялся один и тот же топоним. Когда мы обнаруживали такие ошибки, оперативно связывались с разработчиками на стороне клиента и просили их устранить.
Как только все наладилось, региональные подпапки стали ранжироваться и выходить в топ-10 в регионах. За 3 месяца число визитов на сайт выросло на 30%.
Мы поддерживали результаты: отслеживали изменения в трафике и позициях, оперативно реагировали, регулярно обновляли контент и вносили технические правки.
Увеличили трафик в 8 раз, позиции и видимость сайта ― в десятки раз
- Кратно выросли позиции и видимость сайта в Яндексе и Google.
В первой поисковой системе в начале 2023 года в топ-10 было лишь 0,2% запросов (10 единиц). Через полтора года, в сентябре 2024-го, ― 73,5%, или 4 161 ключевых фраз.
Видимость в Яндексе увеличилась с 0,1% до 58%:
В Google число запросов в топ-10 выросло с 0,31% (17) до 48% (2 698 ключевых фраз):
Видимость в Google увеличилась с 3% до 32%:
- Трафик на сайт вырос в 8 раз ― с 618 до 5 016 визитов в месяц.
В сравнении год к году трафик увеличился на 80% ― с 29 559 до 54 350 визитов:
Растут все основные метрики сайта ― видимость, позиции, трафик. Процесс работ полностью прозрачен: я понимаю, что делается и с какой целью. В будущем планируем продолжать продвижение сайта в регионах России, выходить в Казахстан, Беларусь и другие страны СНГ, а также внедрять полезные сервисы для клиентов.
Как продвигать сайт с узким ассортиментом в b2b-тематике
- Уделяйте внимание технической оптимизации сайта.
- Анализируйте потребности аудитории и готовьте качественный контент.
- Если на продукцию есть спрос в регионах, создавайте региональные подпапки для расширения охвата.
Хотите получать больше заявок из органического трафика? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
круто, красава ребята
Классный кейс🔥