Доставим в ТОП. Как мы в 8 раз увеличили трафик на сайт оператора фулфилмента для маркетплейсов
Как продвигать продукт с несформированным спросом? Что делать, если в нише нет конкурентов и вы первопроходцы? Как рассказать аудитории, что ваши услуги решат ее бизнес-задачи? Я ― Антон Романчук, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, что помогло нам в 8 раз увеличить трафик на сайт сервиса по фулфилменту и завоевать топ-10 в новой тематике.
Компания оказывает комплекс услуг по логистике и продвижению на маркетплейсах
Компания «Кактус» оказывает услуги по фулфилменту ― хранению, упаковке и доставке товара для селлеров, которые продают товары на маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, Leroy Merlin, «ВсеИнструменты.ру», «Золотое яблоко» и других. Служит хабом между продавцами и торговыми площадками. Работает с селлерами, которые реализуют товары как по модели FBO (продажа со склада маркетплейса), так и FBS (продажа со склада селлера).
Клиенты получают полный цикл услуг по подготовке и запуску магазина:
- Вывод на маркетплейсы;
- Фулфилмент, упаковка, маркировка, доставка товаров;
- Интеграция с разными площадками с помощью единого личного кабинета;
- Аналитика продаж на всех этапах: остатки товаров, средний чек, процент выкупа и доставка заказов;
- Создание контента, инфографики, продвижение на маркетплейсах;
- Собственный конструктор сайтов.
Стартапу нужно было вывести сайт в топ. Но выдача в тематике еще не сформировалась
Клиент обратился к нам в 2022 году по рекомендации другого заказчика. В тот момент компания представляла собой стартап в новой перспективной нише.
Перед нами поставили задачу ― вывести сайт в топ-10 Яндекса и Google по основным высокочастотным запросам: «фулфилмент для маркетплейсов», «доставка товаров до маркетплейсов».
Мы провели анализ тематики и увидели, что поисковая выдача еще не сформировалась. В высококонкурентных b2b-нишах она более однородна: позиции в топ-10 делят сильные игроки, которые продают свои услуги. А в фулфилменте царил разброд: единичные сайты логистических операторов соседствовали с информационными площадками и платформами из смежных ниш ― например, CMS для онлайн-торговли.
В этом свои сложности. Не нужно бороться с конкурентами, но ориентиров и проверенных решений тоже нет. Путь в топ-10 придется прокладывать с нуля, опираясь только на свой опыт, знания и гипотезы.
Мы стали первопроходцами в продвижении фулфилмента: стратегия и тактика
На многих проектах мы параллельно работаем с коммерческой и информационной семантикой. Здесь решили действовать по-другому. На сайте уже был блог с уникальными статьями, обширная база знаний по управлению системой и видеоуроки. Эти информационные страницы неплохо индексировались и периодически попадали в топ, но приносили мало лидов.
А вот с коммерческими страницами ситуация была хуже. Структура сайта не охватывала большую часть спроса, по многим ключевым запросам страницы выходили максимум в топ-20 или топ-30.
Поэтому мы предложили начать с проработки коммерческой семантики, а к информационной вернуться позже. На первом этапе решили провести внутреннюю оптимизацию сайта, расширить его структуру под спрос и повысить доверие пользователей к продукту. На втором ― продолжить наполнение блога.
Оптимизировали сайт под SEO
На сайте было много технических ошибок, которые мы устранили:
- Исправили коды ответа сервера;
- Решили проблему попадания в индекс дублей страниц, показали поисковым системам, какие страницы индексировать в первую очередь;
- Реализовали навигацию в блоге, чтобы пользователям было проще найти нужные статьи;
- Закрыли от индексации технические поддомены;
- Доработали карту сайта sitemap.xml для поисковых роботов;
- Добавили микроразметку на страницы «О компании», «Вопросы и ответы», в отзывы и услуги, чтобы улучшить видимость сайта в поисковых системах.
Выделили услуги для каждого маркетплейса и группы товаров. Создали страницы с нуля и увеличили трафик в 2 раза
На сайте не было посадочных страниц под все виды услуг, связанные с продвижением на маркетплейсах. Мы собрали и кластеризовали семантику, на ее основе разработали новую структуру сайта:
Фрагмент структуры
После анализа рынка поняли, что на сайте нужно выделить:
- Отдельные услуги (доставка для маркетплейсов, упаковка и маркировка товаров, кросс-докинг, создание карточек товара и другие).
- Фулфилмент для каждого маркетплейса. У площадок разные схемы работы и требования к селлерам.
- Фулфилмент для разных групп товаров: бытовая химия, обувь, одежда, бижутерия.
Таким образом мы охватили большее количество релевантных ключевых фраз. Страницы с ними точнее соответствуют запросам пользователей и имеют больше шансов выйти в топ.
Семантика по фулфилменту для Ozon: запросы пользователей, которые хотят продавать именно на этом маркетплейсе
В соответствии с новой структурой создали многоуровневое главное меню сайта:
Для каждой услуги составили прототипы страницы. Так как выдача не сформировалась, подсмотреть референсы было негде. Ориентировались исключительно на информацию от заказчика, собственную насмотренность и потребности пользователей. Согласовывали прототип с клиентом, разрабатывали наполнение и выполняли текстовую оптимизацию страницы. Команда заказчика отвечала за дизайн и размещение готовой страницы на сайте.
Например, на странице фулфилмента для Ozon есть такие блоки:
Первый экран с преимуществами
Что входит в услугу
Для кого она предназначена
Ответы на вопросы о всех нюансах
Уже после создания 15 страниц услуг трафик на сайт вырос в 2 раза:
Сделали сайт более информативным для пользователей и авторитетным для поисковиков
Два года назад многие селлеры не понимали, что входит в услуги фулфилмента. Мы доработали сайт, чтобы дать им максимум информации.
Полностью переработали главную страницу, добавив новые блоки:
Новая структура главной
Подробнее рассказали об услугах, функционале личного кабинета, вывели отзывы.
Блок преимуществ: почему выгоднее отдать фулфилмент на аутсорсинг, чем делать всё самим
Переработали страницу «О компании», добавили хронологию событий по годам, чтобы показать, что сервис надежен и развивается.
Начало истории в 2017 году
Также мы создали отдельную страницу с тарифами на фулфилмент, а также калькулятор, который отображался на всех страницах услуг. Разделили цены при работе по моделям FBS и FBO.
Калькулятор
Страница тарифов
Клиенты стали наглядно видеть, из чего складывается цена услуги в каждом случае: хранение на собственном складе, упаковка, маркировка, доставка на склад маркетплейса.
Еще мы создали отдельную страницу «СМИ о нас», где разместили ссылки на трастовые информационные площадки.
На страницы услуг и в раздел «Контакты» добавили формы обратной связи и функцию заказа обратного звонка.
Общее количество страниц на сайте увеличилось в 3 раза по сравнению с изначальным! Такие масштабные доработки удалось внедрить благодаря вкладу в проект обеих сторон. Клиент занимал активную позицию и помогал реализовывать наши предложения. Аккаунт-менеджер Ольга Щелокова смогла организовать эффективную коммуникацию, быстро добывала необходимую информацию и разрешала даже сложные ситуации.
Ольга Щелокова, аккаунт-менеджер Rush Agency:
― Было важно обосновать правки на сайте перед Заказчиком, чтобы он оперативно внедрял изменения на своей стороне. Это получилось: нашим задачам ставили высокий приоритет. За 2,5 года контактные лица со стороны Заказчика менялись, но со всеми мы налаживали плодотворную работу. Обоюдная вовлеченность в проект позволила достичь лучших результатов.
Доработали блог и охватили новые трафиковые темы в статьях
Мы собрали информационную семантику и составили контент-план для блога. Охватили высокочастотные запросы по темам, которые могут заинтересовать селлеров:
- что продавать в интернете в 2023 году,
- как продавать на разных площадках,
- оферты и требования маркетплейсов,
- рекомендации по продвижению,
- советы по продажам конкретных групп товаров.
Страницы со статьями в структуре сайта
Мы переработали шаблон для статей и внедрили новые элементы: иллюстрации, ответы на популярные вопросы, карточки других статей.
Начало статьи с формой лид-магнита для сбора контактов
Тексты писали авторы на стороне клиента, которые хорошо разбирались в тематике. Мы немного перестроили процессы, чтобы учесть и требования SEO, и методы работы команды контента. Копирайтеры привыкли писать объемные и информативные статьи. Но часто они охватывали несколько смежных тем, из-за чего поисковые системы хуже их ранжировали. Для продвижения эффективнее, чтобы каждая статья отвечала только на один запрос пользователя.
Мы построили процесс работы таким образом:
- Согласовывали с клиентом список тем.
- Готовили ТЗ на тексты.
- Команда контента писала статьи.
- Мы их смотрели и решали, как разделить один длинный текст на несколько коротких в соответствии с семантикой.
- Дробили статью и оптимизировали под SEO.
Таким образом каждый месяц выпускали по 10 текстов. Они стали более релевантны запросам и лучше ранжировались.
Увеличили число качественных ссылок на сайт
Примерно через полгода продвижения сайта поисковая выдача сформировалась и стала более однородной. В ней появилось больше сайтов услуг, а у нас больше данных для анализа конкурентов. Мы изучили их ссылочные профили, составили список популярных сайтов. Размещали ссылки на них и дополнительно подбирали другие ресурсы, где конкуренты не присутствовали.
Оценивали площадки-доноры по своей системе критериев, выбирали самые надежные и авторитетные. Каждый месяц мы размещали около 10-15 внешних ссылок на сайт.
Ссылочный профиль сайта улучшился:
Синий график показывает число доменов-доноров, которые ссылаются на наш сайт
За полтора года увеличили трафик на сайт в 2,5 раза
Сравнение поискового трафика год к году
Число переходов на коммерческие страницы увеличилось в 7 раз. Информационный трафик тоже растет, но не превалирует.
Если бы не SEO, со временем новые конкуренты вытеснили бы сайт из топ-10. Грамотное продвижение помогло занять высокие позиции в сформированной поисковой выдаче в тематике фулфилмента.
***
Хотите получать больше заявок из органического трафика? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!