Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Делимся кейсом про продвижение нашего сервиса Rush Analytics. Мы боролись за топ в самой тематической нише ― инструменты для SEO. Какие решения помогли нам обойти сильных конкурентов и добиться успеха?

О том, как за год удалось увеличить трафик на сайт на 50%, рассказывают Сергей Параев, SEO-тимлид, и Александр Борисов, Senior SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Они поделятся своим опытом продвижения в одной из самых сложных ниш и как использовали собственные инструменты для достижения результата.

Мы создали крутой сервис для автоматизации SEO и рекламы, но потом…

Rush Analytics ― автоматизированный сервис аналитики для поискового продвижения и контекстной рекламы. Изначально его создала команда Rush Agency как внутренний инструмент для SEO-специалистов. В 2015 году запустили клиентский интерфейс для широкой аудитории ― оптимизаторов, вебмастеров, веб-аналитиков, интернет-маркетологов, диджитал-агентств.

Rush Analytics предлагает 45 инструментов для продвижения, объединенных в четыре группы:

  • анализ позиций в поисковых системах;
  • семантика;
  • аудит сайта;
  • инструменты PBN.

Сегодня сервисом пользуются около 200 000 клиентов.

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics
Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Такие отзывы мы получаем

За последние годы в нише инструментов для оптимизаторов значительно выросла конкуренция. Появилось много похожих сервисов. У таких сайтов сложнее найти слабые места, а в тематике ― страницы с неохваченным спросом. Мы приняли решение, что SEO нужно усилить.

Конкуренты использовали все возможные методики, чтобы вывести сайты в топ. Из-за высокой активности участников рынка поисковую выдачу регулярно штормило, позиции прыгали. Да и сами Яндекс с Google меняли свои алгоритмы, что не добавляло стабильности.

С марта 2023 года мы обновили SEO-стратегию, чтобы увеличить трафик на сайт и число регистраций новых пользователей.

Ставку сделали на комплексный подход. Планировали получить буст за счет таких работ:

  • техническая оптимизация;
  • доработки существующего контента;
  • создание коммерческих и информационных страниц под спрос;
  • линкбилдинг;
  • анализ результатов и корректировка стратегии.
Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Мы составили три прогноза по трафику ― базовый, оптимальный (зеленая строка в середине) и максимальный. В конце кейса покажем, что получили по факту.

Развивали страницы инструментов: как «Текстовый анализатор» сам себя продвигал

Все эти годы сервис развивался, мы запускали новые инструменты для SEO и рекламы. Страницы для них делали в разное время, контент мог отличаться.

Мы актуализировали коммерческую семантику. Использовали классический Wordstat и собственные инструменты из раздела «Семантика».

Расширили структуру сайта под спрос. Поняли, как оптимизировать существующие страницы и сколько создать новых. Применили прием так называемого семантического шлейфа, когда основной высокочастотный запрос-маску расширяют средне- и низкочастотными запросами.

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

В итоге семантическое ядро сайта стало более релевантным содержанию и законченным.

В разработке новых страниц нам помог «Текстовый анализатор», который подсказывает, какой текст надо написать, чтобы попасть в топ-10. Кстати, для этого инструмента тоже создали страницу, в ней есть такие блоки:

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics
Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

УТП, оффер и преимущества

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Возможности инструмента

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Параметры анализа

Получилось, что инструмент и сам себя продвигал, и помогал оптимизировать другие страницы👍

По такому же принципу доработали страницы еще нескольких наших продуктов ― рейтингов видимости сайтов в разных тематиках.

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Описание рейтинга в тематике «Недвижимость»

Работы по сбору и анализу семантики регулярно повторяли. Если обнаруживали новые запросы, внедряли на страницы.

Привлекли целевую аудиторию в блог за счет качественного контента

Похожую работу делали по оптимизации статей и развитию блога. Мы привлекали на сайт не только коммерческий, но и информационный трафик, чтобы запомниться и вызвать доверие у целевой аудитории ― оптимизаторов, маркетологов, владельцев онлайн-бизнесов.

В нише интернет-маркетинга и SEO важна экспертность: сегодня человек прочитает статью по интересующей его теме, потом начнет изучать инструменты, а дальше может оформить подписку. К тому же большие охваты пользователей по информационным направлениям могут положительно влиять на узнаваемость бренда.

Мы готовили статьи по темам, которые имели хороший поисковый спрос и были потенциально интересны ЦА.

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Охватили максимально широкую тематику

Анализировали поисковую выдачу, прорабатывали семантику и структуру контента. Формировали тезисные планы статей, по которым работали специалисты контент-отдела.

Оформляли тексты так, чтобы увеличить вовлеченность читателей. Вот как это выглядит в обучающем материале про урлы ― адреса ссылок:

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Карточка автора показывает, что статья написана экспертом сервиса.

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Структурированное содержание позволяет быстро найти нужный параграф

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Пошаговое руководство помогает решить конкретную задачу

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Инфографика привлекает внимание пользователей и улучшает поведенческие факторы

Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Такие блоки заранее отвечают на потенциальные вопросы читателей

Самыми эффективными форматами контента оказались кейсы и обучающие статьи, в которых команда сервиса делилась знаниями.

Исправили технические ошибки

Их было немного, но со временем они могут появиться у любого сайта. Мы начали с технической оптимизации, в том числе:

  • Внедрили микроразметку там, где ее не было. Она влияет на видимость сайта в поисковых системах.
  • Прописали мета-теги для всех страниц.
  • Исправили битые ссылки.

Прокачали ссылочный профиль сайта и увеличили трафик из Google в 2 раза

Параллельно мы реализовали стратегию линкбилдинга. Готовили ее в первую очередь для продвижения в Google, который «любит» внешние ссылки на сайт. Мы проанализировали ссылочные профили конкурентов, составили список потенциальных ресурсов-доноров. Добавили дополнительные сайты, которые нашли сами.

Так как бюджет на ссылочное продвижение был ограничен, мы решили размещать ссылки только на главную страницу сайта и страницы приоритетных инструментов. Публиковали тексты о сервисе в каталогах, на тематических порталах. Отдельным направлением работы было размещение пресс-релизов по договоренности с владельцами площадок: это хороший способ получить качественные ссылки.

В результате за 1 год трафик из Google вырос в 2 раза.

Мы рассказали о самых интересных работах. В продвижении такого проекта много рутины и регулярных шагов: нужно постоянно отслеживать место сайта в поисковой выдаче и корректировать стратегию. В этом нам помог инструмент «Мониторинг позиций сайта», который мы использовали отдельно для продуктовых страниц и для блога.

Результаты

  • За 1 год органический трафик из поисковых системах сайт вырос на 50%
Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

В октябре 2023 года было 13660 визитов, в октябре 2024-го ― 20600

  • Мы перевыполнили самый смелый прогноз!
Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

В марте, апреле, мае, июле, августе 2024 года фактический трафик выше максимального прогноза, в июне и сентябре примерно равен ему

  • Брендовый трафик на сайт начал расти
Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics

Только за последний год он увеличился на 25%

Причем новые клиенты приходят и с коммерческих, и с информационных страниц.

Стоит отметить, что мы достигли таких результатов небольшой командой в условиях дефицита ресурсов. Как это бывает, когда клиентские проекты в приоритете, а на развитие своих нужно выкраивать трудочасы и бюджет. Поэтому будем расти дальше. В 2025 году планируем:

  • Улучшить UX сайта, особенно для страниц инструментов, что должно положительно повлиять на поведение пользователей и конверсию.
  • Продолжать писать статьи для привлечения информационного трафика.
  • Создавать новые инструменты для специалистов/экспертов и продвигать их.
  • Уделить больше времени пиару сервиса по другим каналам, в том числе за счет публикаций в СМИ и выступлений на отраслевых конференциях.

***

Хотите получать больше заявок из органического трафика? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

15
3
Начать дискуссию