Как мы на 50% увеличили трафик на сайт Rush Analytics
Делимся кейсом про продвижение нашего сервиса Rush Analytics. Мы боролись за топ в самой тематической нише ― инструменты для SEO. Какие решения помогли нам обойти сильных конкурентов и добиться успеха?
О том, как за год удалось увеличить трафик на сайт на 50%, рассказывают Сергей Параев, SEO-тимлид, и Александр Борисов, Senior SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Они поделятся своим опытом продвижения в одной из самых сложных ниш и как использовали собственные инструменты для достижения результата.
Мы создали крутой сервис для автоматизации SEO и рекламы, но потом…
Rush Analytics ― автоматизированный сервис аналитики для поискового продвижения и контекстной рекламы. Изначально его создала команда Rush Agency как внутренний инструмент для SEO-специалистов. В 2015 году запустили клиентский интерфейс для широкой аудитории ― оптимизаторов, вебмастеров, веб-аналитиков, интернет-маркетологов, диджитал-агентств.
Rush Analytics предлагает 45 инструментов для продвижения, объединенных в четыре группы:
- анализ позиций в поисковых системах;
- семантика;
- аудит сайта;
- инструменты PBN.
Сегодня сервисом пользуются около 200 000 клиентов.
Такие отзывы мы получаем
За последние годы в нише инструментов для оптимизаторов значительно выросла конкуренция. Появилось много похожих сервисов. У таких сайтов сложнее найти слабые места, а в тематике ― страницы с неохваченным спросом. Мы приняли решение, что SEO нужно усилить.
Конкуренты использовали все возможные методики, чтобы вывести сайты в топ. Из-за высокой активности участников рынка поисковую выдачу регулярно штормило, позиции прыгали. Да и сами Яндекс с Google меняли свои алгоритмы, что не добавляло стабильности.
С марта 2023 года мы обновили SEO-стратегию, чтобы увеличить трафик на сайт и число регистраций новых пользователей.
Ставку сделали на комплексный подход. Планировали получить буст за счет таких работ:
- техническая оптимизация;
- доработки существующего контента;
- создание коммерческих и информационных страниц под спрос;
- линкбилдинг;
- анализ результатов и корректировка стратегии.
Мы составили три прогноза по трафику ― базовый, оптимальный (зеленая строка в середине) и максимальный. В конце кейса покажем, что получили по факту.
Развивали страницы инструментов: как «Текстовый анализатор» сам себя продвигал
Все эти годы сервис развивался, мы запускали новые инструменты для SEO и рекламы. Страницы для них делали в разное время, контент мог отличаться.
Мы актуализировали коммерческую семантику. Использовали классический Wordstat и собственные инструменты из раздела «Семантика».
Расширили структуру сайта под спрос. Поняли, как оптимизировать существующие страницы и сколько создать новых. Применили прием так называемого семантического шлейфа, когда основной высокочастотный запрос-маску расширяют средне- и низкочастотными запросами.
В итоге семантическое ядро сайта стало более релевантным содержанию и законченным.
В разработке новых страниц нам помог «Текстовый анализатор», который подсказывает, какой текст надо написать, чтобы попасть в топ-10. Кстати, для этого инструмента тоже создали страницу, в ней есть такие блоки:
УТП, оффер и преимущества
Возможности инструмента
Параметры анализа
Получилось, что инструмент и сам себя продвигал, и помогал оптимизировать другие страницы👍
По такому же принципу доработали страницы еще нескольких наших продуктов ― рейтингов видимости сайтов в разных тематиках.
Описание рейтинга в тематике «Недвижимость»
Работы по сбору и анализу семантики регулярно повторяли. Если обнаруживали новые запросы, внедряли на страницы.
Привлекли целевую аудиторию в блог за счет качественного контента
Похожую работу делали по оптимизации статей и развитию блога. Мы привлекали на сайт не только коммерческий, но и информационный трафик, чтобы запомниться и вызвать доверие у целевой аудитории ― оптимизаторов, маркетологов, владельцев онлайн-бизнесов.
В нише интернет-маркетинга и SEO важна экспертность: сегодня человек прочитает статью по интересующей его теме, потом начнет изучать инструменты, а дальше может оформить подписку. К тому же большие охваты пользователей по информационным направлениям могут положительно влиять на узнаваемость бренда.
Мы готовили статьи по темам, которые имели хороший поисковый спрос и были потенциально интересны ЦА.
Охватили максимально широкую тематику
Анализировали поисковую выдачу, прорабатывали семантику и структуру контента. Формировали тезисные планы статей, по которым работали специалисты контент-отдела.
Оформляли тексты так, чтобы увеличить вовлеченность читателей. Вот как это выглядит в обучающем материале про урлы ― адреса ссылок:
Карточка автора показывает, что статья написана экспертом сервиса.
Структурированное содержание позволяет быстро найти нужный параграф
Пошаговое руководство помогает решить конкретную задачу
Инфографика привлекает внимание пользователей и улучшает поведенческие факторы
Такие блоки заранее отвечают на потенциальные вопросы читателей
Самыми эффективными форматами контента оказались кейсы и обучающие статьи, в которых команда сервиса делилась знаниями.
Исправили технические ошибки
Их было немного, но со временем они могут появиться у любого сайта. Мы начали с технической оптимизации, в том числе:
- Внедрили микроразметку там, где ее не было. Она влияет на видимость сайта в поисковых системах.
- Прописали мета-теги для всех страниц.
- Исправили битые ссылки.
Прокачали ссылочный профиль сайта и увеличили трафик из Google в 2 раза
Параллельно мы реализовали стратегию линкбилдинга. Готовили ее в первую очередь для продвижения в Google, который «любит» внешние ссылки на сайт. Мы проанализировали ссылочные профили конкурентов, составили список потенциальных ресурсов-доноров. Добавили дополнительные сайты, которые нашли сами.
Так как бюджет на ссылочное продвижение был ограничен, мы решили размещать ссылки только на главную страницу сайта и страницы приоритетных инструментов. Публиковали тексты о сервисе в каталогах, на тематических порталах. Отдельным направлением работы было размещение пресс-релизов по договоренности с владельцами площадок: это хороший способ получить качественные ссылки.
В результате за 1 год трафик из Google вырос в 2 раза.
Мы рассказали о самых интересных работах. В продвижении такого проекта много рутины и регулярных шагов: нужно постоянно отслеживать место сайта в поисковой выдаче и корректировать стратегию. В этом нам помог инструмент «Мониторинг позиций сайта», который мы использовали отдельно для продуктовых страниц и для блога.
Результаты
- За 1 год органический трафик из поисковых системах сайт вырос на 50%
В октябре 2023 года было 13660 визитов, в октябре 2024-го ― 20600
- Мы перевыполнили самый смелый прогноз!
В марте, апреле, мае, июле, августе 2024 года фактический трафик выше максимального прогноза, в июне и сентябре примерно равен ему
- Брендовый трафик на сайт начал расти
Только за последний год он увеличился на 25%
Причем новые клиенты приходят и с коммерческих, и с информационных страниц.
Стоит отметить, что мы достигли таких результатов небольшой командой в условиях дефицита ресурсов. Как это бывает, когда клиентские проекты в приоритете, а на развитие своих нужно выкраивать трудочасы и бюджет. Поэтому будем расти дальше. В 2025 году планируем:
- Улучшить UX сайта, особенно для страниц инструментов, что должно положительно повлиять на поведение пользователей и конверсию.
- Продолжать писать статьи для привлечения информационного трафика.
- Создавать новые инструменты для специалистов/экспертов и продвигать их.
- Уделить больше времени пиару сервиса по другим каналам, в том числе за счет публикаций в СМИ и выступлений на отраслевых конференциях.
***
Хотите получать больше заявок из органического трафика? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!