3D-успех. Как мы продвигали сайт разработчика трехмерной графики с нуля до 11 тыс. визитов в месяц
Тематика узкая, конкуренция высокая, технические доработки откладываются… Но даже в таких условиях можно найти решения, которые будут генерировать трафик. Я ― Никита Иванов, SEO-специалист в агентстве поискового маркетинга Rush Agency, получил интересный опыт при продвижении сайта для разработки 3D-визуализаций. Расскажу, как мы поднимали посещаемость с полного нуля до 11 тыс. визитов в месяц.
О клиенте
CyberFox специализируется на 3D-моделировании и визуализации. Разрабатывает веб-приложения с трехмерной составляющей ― конфигураторы, модели для игр, софт для рендеринга и дизайн-проектов. Компания использует технологию WebGL: интерактивная графика позволяет крутить предметы со всех сторон, увеличивать и уменьшать, добавлять и заменять элементы в интерфейсе.
Аудитория CyberFox ― все бизнесы, которые создают и продают свои продукты с помощью 3D-визуализации:
- застройщики,
- архитекторы,
- дизайнеры интерьеров,
- онлайн-шоурумы,
- интернет-магазины,
- виртуальные музеи,
- разработчики игр,
- медицинские клиники.
Почему клиент поставил на SEO
Раньше клиент получал заявки в основном с рекламы в Google Ads. Контекстная реклама окупалась: 12% лидов конвертировались в покупателей с высоким средним чеком. В 2022 году рекламные инструменты Google стали недоступны в России. Заказчик решил сфокусироваться на поисковом продвижении.
― Сначала мы работали с другим подрядчиком. Но он не смог удовлетворить наши меняющиеся потребности, и мы с ним расстались. Полгода искали новое агентство. Выбрали Rush Agency за опыт в нашей отрасли и репутацию профессионалов, способных выполнять работы высокого качества.
На момент обращения к нам посещаемость сайта была практически нулевой. Клиент хотел быстрого роста. Мы проанализировали нишу и поняли, что путь будет тернистым:
- узкая тематика,
- высокая конкуренция,
- ограниченная коммерческая и информационная семантика.
На старте совместно с заказчиком сформулировали три цели:
- Увеличить органический трафик на сайт в максимально возможных пределах.
- Улучшить пользовательский опыт посетителей.
- Увеличить число потенциальных клиентов и объемы продаж.
Какую гипотезу мы выдвинули
Клиент выделил приоритетные направления для продвижения:
- 3D-конфигураторы,
- 3D-рендеринг и моделинг,
- архитектурный рендеринг (фасады и интерьеры зданий).
Чтобы покрыть всю возможную семантику в этих нишах, мы предложили:
- Собрать семантическое ядро.
- Расширить структуру сайта.
- Добавить новые продуктовые разделы и страницы.
- Дорабатывать и усиливать страницы, которые начнут собирать показы в поиске.
На первом этапе мы собрали продуктовую коммерческую семантику, а также информационные запросы с потенциалом для дальнейшего роста.
Создали блог и глоссарий
Мы добавили на сайт два больших раздела для привлечения информационного трафика.
Блог
Для него разработали подробный контент-план и ТЗ на статьи. Продумали рубрики для разных аудиторий:
- обзоры лучших практик и трендов в 3D-визуализации,
- гайды для пользователей по созданию трехмерных объектов,
- применение разработок Cyber-Fox для улучшения конверсии,
- разбор функционала,
- демо-версии продуктов.
Чтобы тексты были качественными, наши копирайтеры брали у клиента информацию: факты, детали, консультации по особенностям софта.
В информационные статьи добавили навигационные и конверсионные элементы:
Глоссарий
Раздел содержит подробное объяснение терминов и понятий в области 3D-моделирования и визуализации. С его помощью мы смогли охватить максимум информационных запросов в этой нише.
Добавили продуктовые страницы и кейсы
На старте работ на сайте было всего 10 страниц услуг по 3D-разработке. Мы создали более 50 продуктовых страниц под различные направления: 3D-modeling, 3D-rendering, 3D-visualiser, Architectural rendering, etc. Семантика в этих нишах ограничена, но мы максимально углублялись в нее и находили отдельные темы и кластеры коммерческих запросов.
Контент для страниц создавался в несколько этапов. Все написанные тексты проходили через редактуру и пруфридинг ― вычитку носителем языка.
И на существующие, и на новые страницы добавили CТА-блоки для повышения конверсии:
И на продуктовых страницах, и в статьях в блоге мы разместили блоки с ответами на часто задаваемые вопросы:
Одним из самых трафикогенерирующих стал раздел с обзором платформ для конфигурации 3D-решений:
Недавно клиент ввел в продуктовую линейку услуги по разработке 3D-моделей для веб-проектов в области NFT-технологий. Мы собрали семантику и составили 22 техзадания для новых страниц.
Для портфолио компании наша команда копирайтеров написала около 10 новых кейсов по разработке 3D-проектов:
Когда мы стали развивать коммерческие и информационные разделы, трафик на сайт из Google начал расти с каждым месяцем. Первые статьи в блоге опубликовали в конце января 2022 года, коммерческие страницы начали создавать с марта. И уже в апреле 2022 года появились первые результаты:
За полгода опубликовали около 40 информационных статей в блоге и добавили в основных разделах сайта около 50 продуктовых страниц. К ноябрю 2022 года трафик вырос в 10 раз:
― В Rush Agency принимают решения, основанные на данных. Команда агентства тщательно анализирует трафик на сайт и поведение пользователей, а затем дает обоснованные рекомендации по доработкам. Такой подход позволил значительно увеличить конверсию.
Линкбилдинг
Параллельно мы вели работы по наращиванию ссылочного профиля сайта. Как правило, каждый месяц размещали около 5-6 качественных outreach-ссылок на трастовых площадках. Выбирали тематические сайты, связанные с разработкой, обзорами софта, digital-технологиями.
На начальном этапе в качестве анкоров мы использовали только бренд CyberFox и его вариации. В дальнейшем стали добавлять коммерческие анкоры для продуктовых страниц.
Проработали E-E-A-T факторы
Мы уделили внимание аспектам, которые влияют на авторитетность сайта и достоверность информации для Google:
- Создали блоки в статьях и персональные страницы авторов с именем, должностью, фото и опытом.
- Доработали структуру страницы About Us.
- Дополнили контакты компании.
А технические доработки затянулись
Сайт был не доработан с технической точки зрения. Поэтому проводить техническую оптимизацию было сложно.
На старте проекта мы решили несколько проблем там, где это может сделать SEO-специалист:
- Закрыли от индексации локальную версию сайта для Дании, которая была выполнена на английском языке и фактически полностью дублировала основную версию.
- Добавили теги canonical.
- Исправили мета-теги.
- Добавили микроразметку.
Однако на стороне клиента работы по технической и визуальной доработке сайта затягивались на долгие месяцы. Разработчики и менеджеры заказчика были сильно загружены, что замедляло согласование и реализацию задач. Из-за этого многие проблемы с форматированием текстов, изображений и оформлением основных блоков сайта оставались нерешенными. Кроме того, отсутствие СТА-блоков мешало увеличить конверсию растущего органического трафика.
К осени 2022 года проблему удалось решить. Клиент выделил специалиста для координации и контроля за разработкой. Наконец внедрили доработки на фронтенде, и сайт сразу «взлетел» в выдаче.
До внесения правок органический трафик стабильно прирастал на 25-30% в месяц, а в октябре 2022 года выстрелил почти в 2 раза ― на 84%.
― В ходе проекта мы столкнулись с несколькими проблемами, но я доволен тем, как команда агентства с ними справилась. Специалисты отзывчивы, инициативны, внимательны к деталям, стараются понять наши бизнес-потребности и предлагают оптимальные решения.
Какие результаты получили
В течение года органический трафик на сайт вырос почти с нуля до 5,8 тыс. визитов в месяц.
В 2023 году мы продолжаем улучшать результаты. Число визитов на сайт увеличилось еще в 1,5 раза, а показов ― в 2 раза:
― Мы считаем проект очень успешным с точки зрения достижения наших бизнес-целей и окупаемости инвестиций. Выросло как абсолютное число клиентов, так и процент конверсии посетителей в покупателей. Улучшился пользовательский опыт.
Сейчас мы выделяем на SEO значительную часть бюджета на онлайн-продвижение. Продолжим вкладываться в развитие сайта, чтобы сделать его еще более удобным для посетителей и увеличить продажи.
Что планируем
В ближайшие полгода выполним такие работы:
- Обновим семантику для продвижения продуктовых страниц сайта.
- Дотянем коммерческие запросы, которые сейчас находятся в топ-20-30, до топ-5.
- Проведем дополнительную оптимизацию существующих продуктовых страниц.
- Будем публиковать новые информационные статьи в блоге.
- Продолжим линкбилдинг, наращивание качественных outreach-ссылок.
- Оптимизируем структуру сайта под SEO-продвижение:
Резюме: Как продвигать в Google решения для B2B
- Страницы с качественным уникальным контентом могут хорошо ранжироваться в Google, несмотря на технические недоработки блоков, форматирования и прочих деталей.
- Если подготовить тексты для покрытия большого объема связанной семантики, по коммерческим запросам позиции сайта и трафик вырастут. В том числе за счет внутренней перелинковки.
- Очень важно вовремя вносить технические правки и следовать рекомендациям SEO-специалиста. Если сайт оптимизирован для продвижения, внедрены CTA-блоки для конверсии посетителей в лидов, то эффективность работ растет по экспоненте.
Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.
Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.
P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта, и превратить еще больше посетителей в покупателей!
Боковое меню всегда считал мастхев для блога
Отличный крепкий кейс. Как не разрабатывай стратегию и не вникай в специфику бизнеса, а всё равно техничка наше всё! Круто еще в гайды добавить короткие ролики поясняющие нюансы, чтобы не только фото были в гайде.
А в договоре нужен пункт "тексты, ссылки отдельно" "обязательно отдельный сотрудник со стороны заказчика, погруженный в проект"
Не всегда, к сожалению, это будет в реальности выполняться (это я про отдельного разработчика). Так как поначалу продвижения задач по SEO будет не особо много, то велик соблазн загрузить такого сотрудника другими задачами. Но в любом случае, выделенные слоты под SEO задачи обязательно нужны.
Чем принципиально у вас стратегия отличалась в B2B от похожего B2C проекта? Какие акценты?
Основное отличие - в B2B сложнее конвертировать инфо-трафик, т.к. его приличную часть будет составлять обычные люди, физлица. И в этом потоке "general" трафика придется по крупицам вылавливать представителей ЦА.
А какой профит от продвижения? Можно примерно понять? Перемножив средний чек на полученный трафик и конверсии? Сейчас часто подобные запросы поступают от клиентов.
К сожалению эти данные под NDA. Но сам Клиент отзывался положительно.