Тест: какие ошибки совершают предприниматели, запуская продукт
И как их избежать — советует ментор совместного акселератора Сбербанка и 500 Startups Домен Керт.
Коротко о Домене Керте:
- Занимается growth-хакингом в стартапах около 8 лет.
- Руководил привлечением пользователей и развитием стартапа Flaviar, который в 2014 году прошёл в акселератор YCombinator.
- С 2015 года работает независимым консультантом и ментором, а также развивает свой собственный продукт Travelicious.
Ниже — пять историй о предпринимателях, которые оказались в затруднительном положении и не знают, как поступить. Помогите им принять решение и узнайте — было ли оно верным.
История №1: идея
Пётр — шеф-повар. Недавно ему пришла в голову идея — открыть ресторан без зала и готовить еду на вынос для местных жителей, принимая заказы через приложение.
У него есть несколько знакомых инвесторов, друзья-повара и пара друзей-предпринимателей.
История №2: гипотезы
Игорь придумал мессенджер, в котором голосовые сообщения автоматически расшифровываются с помощью нейросетей и превращаются в текстовые.
Его гипотеза в том, что люди устали от голосовых сообщений и с радостью перейдут в мессенджер, где их можно читать, а не слушать.
Прежде чем написать хоть строчку кода, Игорь решил сперва поделиться идей со знакомыми и менторами и провести несколько интервью.
История №3: MVP
Алексей разрабатывает социальную сеть для путешественников. Он опросил 100 человек, сформулировал видение продукта и сейчас собирается приступить к разработке.
История №4: продукт
Павел разработал сервис, который с помощью машинного обучения и нейросетей проверяет код разработчиков и указывает на ошибки. А при покупке подписки — даёт рекомендации, как его можно улучшить.
За первый год проект привлёк 50 тысяч пользователей, однако Павел заметил, что на четвёртый месяц новые пользователи перестают заходить в продукт.
Павел хочет увеличить аудиторию сервиса: он планирует привлечь инвестиции и потратить их на маркетинг.
История №5: развитие
Максим запустил сервис по аренде мебели. Новые пользователи прибывают (и возвращаются), выручка увеличивается, одним словом: бизнес растёт.
И хотя работа над проектом занимает у предпринимателя совсем мало времени, ему удалось привлечь средства от ангела на развитие сервиса и запуск в других городах.
Бонус: универсальный алгоритм запуска продукта
1. Найти проблему, которую очень хочется решить.
2. Изучить примерный объём рынка, связанного с этой проблемой.
3. Пообщаться с людьми и убедиться, что проблема беспокоит не одного человека, а как минимум 100. А лучше — 1000.
4. Разработать MVP, который решает проблему.
5. Посмотреть, как люди его используют.
6. Собрать обратную связь от пользователей, внести изменения в продукт.
7. Если метрики выросли, вернуться к пункту №5. Если нет и ничего не помогает — к пункту №1.