Ozon начал эксплуатацию онлайн-платформы «Вози Ozon» для поиска заказов на грузоперевозки по России и СНГ. Новый сервис будет работать по принципу Uber, то есть по модели быстрых сделок. Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основеимеющихся исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену — победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе. Такой принцип декларируют представитель Ozon.Основная причина запуска нового сервиса — желание маркетплейса сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. В октябре некоторые издания, например, «Коммерсантъ» отмечали, что ставки на грузоперевозки за год выросли на 41,1%.В этом году Ozon разместил более 900 тыс. заказов на магистральные перевозки. Сейчас с маркетплейсом сотрудничают почти 7 тыс. водителей большегрузов. По оценке компании, новый сервис позволит увеличить их количество вдвое, закрыть новой платформой 50% потребностей в перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий транспортных экспедиторов на сумму 500 млн руб.В Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний мнение о росте цен несколько иное: спрос на грузоперевозки в этом году существенно превышал предложение, рост тарифов составлял 35% и выше по сравнению с прошлым годом. В Ассоциации видят также начало острой конкурентной борьбы в электронной коммерции. Ведь аналогичные сервисы уже есть и Ozon не первый в этой нише. Мы поискали нечто подобное и обнаружили такие: ATI.SU, Trans.ru, «Везёт всем» и др. Как эти сервисы отреагируют на появление богатого конкурента?Насколько Ozon сумеет завоевать рынок электронной коммерции грузоперевозок – зависит от маркетинговой стратегии маркетплейса и ответных действий конкурентов. Мы всегда приветствуем решения, которые способны снизить цену товара или услуги. Рынок перевозки грузов ждут существенные изменения, и мы надеемся - изменения положительные.t.meСарафанное радио