Топ лучших приложений на своем сервере в 2024 году: вместо Slack, Jira и Confluence
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Сделали подборку из 15 сервисов для работы, которые доступны не только в облаке. Статья для всех, кто хочет корпоративные приложения на своем сервере.
Содержание статьи:
Важный момент: цены на сервисы в статье указаны только для своих серверов. Цены на облачные тарифы вы можете посмотреть на сайте интересующего вас продукта. Приступим :)
I. Корпоративные мессенджеры
Быстрый и удобный корпоративный мессенджер с открытым исходным кодом. Подходит всем компаниям и командам, которым нужно привести в порядок рабочее общение.
Плюсы:
- есть видеозвонки и групповые чаты с тегами, тредами, реакциями, обменом файлами и голосовыми сообщениями;
- все функции мессенджера доступны в платной и бесплатной версиях;
- настраиваемый контроль доступов — можно запретить пересылку сообщений, ограничить скачивание файлов и т. д.;
- есть статистика активности команды;
- интегрируется с другими сервисами через чат-боты;
- быстрые и стабильные приложения на всех платформах;
- интуитивно понятный интерфейс — все важные функции на виду.
Минусы:
- удалить сообщение можно только в первые 10 минут после отправки, если у вас нет прав администратора чата;
- нет функции закрепа сообщений в чатах;
- нет гифок и стикеров.
Стоимость: бесплатный.
Зарубежный корпоративный мессенджер для звонков, видеоконференций и отправки сообщений. Работает на основе протокола Matrix. Вся информация распределяется между пользователями — похитить ее крайне сложно.
Плюсы:
- бесплатный доступ для команд из 200 человек;
- интегрируется с сервисами через ботов, мосты и виджеты;
- стабильно работает в десктопной версии;
- можно общаться с пользователями других мессенджеров.
Минусы:
- сложен в освоении;
- есть проблемы с приложениями для Android и iOS — некорректно отображаются шрифты, приложения вылетают и несовместимы с некоторыми системами;
- трудно оплачивать из России.
Стоимость:
- тариф Starter (до 200 пользователей) — бесплатный с базовыми функциями;
- тариф Enterprise — 10 долларов в месяц за пользователя;
- тариф Sovereign — обсуждается индивидуально.
Зарубежный корпоративный мессенджер с открытым исходным кодом. Организует общение команды в отдельном пространстве.
Плюсы:
- неограниченное количество чатов и групп;
- интегрируется с сервисами через API, вебхуки и плагины;
- в дорогих тарифах можно проводить комплаенс-процедуры;
- гибкие настройки доступа.
Минусы:
- огромные проблемы со стабильностью приложений для Android и iOS — они вылетают и не отображают уведомления;
- нет перевода на русский язык;
- трудно оплачивать из России.
Стоимость:
- тариф Free — бесплатный;
- тариф Professional — 10 долларов в месяц за пользователя;
- тариф Enterprise — обсуждается индивидуально.
II. CRM
Российская CRM, которая помогает автоматизировать бизнес-процессы на уровне клиентов, команды и руководства.
Плюсы:
- можно отслеживать всю коммуникацию с клиентом — письма, звонки, переписку — и сохранять в карточках;
- сегментирует базы клиентов по настраиваемым признакам;
- есть дополнительные инструменты — скрам-доски, матрица Эйзенхауэра, диаграмма Ганта и т. д.;
- интегрируется с маркетплейсами и сайтами для сбора данных о клиентах и заказах;
- поддерживает видеозвонки без лимита на количество участников.
Минусы:
- облачная и коробочная версии стоят дорого;
- ограниченные функции в недорогих тарифах.
Стоимость:
- до 10 человек — от 45 до 105 тысяч рублей в год;
- до 30 человек — от 115 до 275 тысяч рублей в год;
- безлимит — от 350 до 849 тысяч рублей в год.
Цифровое рабочее пространство для компании, которое закрывает сотни задач сотрудников.
Плюсы:
- интегрируется с цифровыми продуктами Apple, Google и Microsoft, а также с системами 1C;
- есть многоуровневые системы доступа к данным;
- работает на Android и iOS;
- содержит набор готовых отчетов.
Минусы:
- перегруженный интерфейс — много кнопок, вкладок и других элементов;
- дорого подключать пользователей сверх тарифа.
Стоимость:
- тариф «Интернет-магазин + CRM» — 109 тысяч рублей в год;
- тариф «Корпоративный портал» — от 159 до 599 тысяч рублей в год;
- тариф «Энтерпрайз» — от 1,3 миллионов рублей в год.
Российская CRM-система, которая собирает данные по всем каналам продаж, создает наглядные отчеты и позволяет автоматизировать бизнес-процессы.
Плюсы:
- интегрируется с маркетплейсами, мессенджерами, сайтами объявлений, перевозчиками, системами оплаты и т.д.;
- можно составлять прогнозы продаж и рассчитывать LTV;
- позволяет анализировать каналы продаж и визуализировать данные;
- есть функция выпуска купонов и подарочных карт, выдачи сертификатов;
- можно организовать программы лояльности покупателей.
Минусы:
- сложно настроить под свой бизнес — нужна помощь службы поддержки;
- нельзя выгружать данные из CRM;
- согласно отзывам пользователей, высокая стоимость подключения серверной версии продукта.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
III. Таск-менеджеры
Планировщик задач со встроенными функциями тайм-менеджмента и собственной CRM-системой.
Плюсы:
- есть встроенная CRM-система;
- можно подписывать документы с ЭЦП;
- много инструментов управления командой — таймеры, канбан-доски, групповые чаты и т. д.;
- поддерживает перенос данных из Jira, Notion и Trello.
Минусы:
- сервис сложен в освоении;
- безлимитное хранение данных доступно только в самой дорогой версии платформы.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Российский сервис управления проектами. Его главная функция — трекер рабочего времени, благодаря которому можно мониторить активность сотрудников, особенно на удаленке. Среди других инструментов — доски, списки, карточки и отчеты. Они позволяют ставить задачи и наблюдать, как команда выполняет план.
Плюсы:
- автоматически рассчитывает зарплаты сотрудников с почасовой оплатой;
- можно поделиться карточками с людьми вне сервиса;
- есть детальная статистика с выгрузкой в таблицы Excel;
- интегрируется с 5 000+ сервисов через Zapier и Albato.
Минусы:
- нет приложения для Android;
- мало настроек прав пользователей.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Российский сервис для совместной работы над проектами. Есть доски канбан, настройки доступа, проекты, поручения, уведомления. Техподдержка на русском языке.
Плюсы:
- Настройки задач: чек-листы, метки, цвета и другие;
- Повторяющиеся задачи для автоматизации;
- Чаты внутри задач для обмена сообщениями и файлами;
- Группировка сотрудников по отделам;
- Календарь со списком дел;
- Синхронизация и доступ к приложению офлайн.
Минусы:
- Требует времени для освоения.
Стоимость: версия для своих серверов — от 449 990 рублей в год для команд от 50 человек.
«Синтез Trello и Telegram» — таск-трекер с мессенджером для общения команд.
Плюсы:
- пространство планировщика организовано иерархически: команда → проекты → доски → колонки → задачи;
- есть отчеты по каждой задаче — их можно выгружать как Excel-таблицы;
- можно создавать неограниченное количество чатов;
- есть распределение ролей пользователей и настройки доступа к данным.
Минусы:
- версия для своих серверов стоит дорого;
- не поддерживает интеграции с другими сервисами;
- мало возможностей для автоматизации процессов — всеми функциями нужно управлять вручную.
Стоимость: 645 рублей в месяц за пользователя.
IV. Базы знаний
Платформа для разработки базы знаний. Она позволяет оформлять, хранить и обсуждать данные по проектам прямо в рабочем пространстве.
Плюсы:
- много функций редактирования и оформления материалов;
- интегрируется с Telegram и сохраняет сообщения в базе знаний с помощью телеграм-бота;
- можно создать рабочие пространства для каждого отдела компании;
- сквозной поиск по всей базе знаний и документам;
- есть отчеты по взаимодействию с материалами.
Минусы:
- сложно работать с таблицами;
- мало горячих клавиш.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Один из нишевых сервисов для создания базы знаний. Позволяет создавать страницы данных и объединять их в большие руководства, а также запускать обучение сотрудников.
Плюсы:
- можно создавать обучающие курсы;
- есть элементы геймификации — достижения, баллы, полоски прогресса;
- простой редактор для оформления материалов;
- интегрируется с другими сервисами.
Минусы:
- устаревший дизайн.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
V. Сервисы видеоконференций
Корпоративная платформа видеоконференций для встреч разных форматов — лекции, рабочие звонки, совещания и т. д.
Плюсы:
- поддерживает опросы и голосования в конференци;
- есть функция записи ивента;
- можно создать стенограмму видеозвонка, чтобы содержимое сохранилось в текстовом формате;
- легко подключить и оплатить;
- простой интерфейс, который можно брендировать;
- есть приложение для Android и iOS.
Минусы:
- функционал мобильной и десктопной версий отличается.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Платформа для видеозвонков, конференций и обмена сообщениями. Создана, чтобы ускорить коммуникации между сотрудниками, в том числе на удаленке.
Плюсы:
- поддержка разных режимов видеоконференций — например, уроки, вебинары, «все на экране» и селекторы;
- можно обмениваться сообщениями и файлами в чатах;
- интеграция с другими сервисами через API;
- бесплатно для команд до 50 пользователей.
Минусы:
- требует высокой производительности сервера.
Стоимость:
- бесплатная лицензия с ограниченным функционалом;
- стандартная лицензия — от 23 тысяч до 4,5 миллионов рублей в год;
- академическая лицензия — обсуждается индивидуально.
МТС Линк (ex- Webinar.ru)
Российская платформа видеосвязи, которая принадлежит компании МТС. Позволяет проводить видеоконференции с любого устройства, запускать демонстрации экрана и даже создавать лендинги под вебинары и конференции.
Плюсы:
- интеграция с YouTube, Vimeo, календарем Google и другими сервисами;
- можно запускать голосования в конференциях;
- легко проводить встречи, совещания, вебинары и сессии обучения;
- есть функция автозаписи экрана;
- простой и удобный интерфейс.
Минусы:
- в бесплатной версии есть ограничение на длительность звонков — 60 минут;
- нестабильно работает на Linux.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
VI. Интерактивные доски
Российский сервис, который стал главным на внутреннем рынке после ухода Miro. Позволяет создавать визуальные ТЗ, делать роадмапы проектов, проводить командные брейнштормы и многое другое.
Плюсы:
- можно перенести доски из Miro, FigJam и Mural;
- подходит для решения любой задачи — от ретроспективы до анализа ЦА и написания User Story;
- нет ограничения на количество редакторов доски;
- сервис легко оплатить из России.
Минусы:
- непрозрачная система расчета стоимости on-premise.
Стоимость: обсуждается индивидуально.
Если хотите поделиться опытом работы в сервисах из подборки или посоветовать продукт, который мы не упомянули, ждем в комментариях 🙂
Попробуйте корпоративный мессенджер Compass на собственном сервере и сделайте работу более упорядоченной и безопасной. Если нужна облачная версия, переходите по ссылке.
Рекомендуем прочитать другие наши статьи:
- Матрица Эйзенхауэра: что это, как составить и использовать
- Финансовая модель — как улучшить показатели бизнеса
- Боюсь, что команда будет совершать одни и те же ошибки: как составить регламенты
- Сервисы для коммуникации с клиентами
- Запрет на иностранные мессенджеры для компаний: как быть?
- Качества хорошего руководителя
- Цикл Деминга — как PDCA оптимизирует разработку и управление качеством
- Диаграмма Ганта — инструкция по созданию, шаблоны и примеры
Из этой подборки пользовался базой знаний Тимли. Могу сказать - ничем не хуже ноушна распиаренного.
Даа. Крутая штука, мне очень зашла
согласны 👌
Дайте мне сервер с on-premise, — я утопаю в омуте!
Через тернии и консоль, — лишь бы только не мучаться! 🤘🏻
Пело сердечко и плакали гордые клауды...
неужели видеоконференции еще могут жить отдельно от мессенджера? Кажется что это как запчасть от целого механизма 🙃
Созваниваться по видео на работе придумал сам сатана!