МТС Маркетолог | Telegram Ads – что ты такое? Честный обзор платформы
В этой статье мы разберем платформу МТС Маркетолог, а именно возможность настраивать таргетированную рекламу в Telegram.
Итак, в этой статье вы узнаете:
1. Что представляет из себя настройка таргетированной рекламы в Telegram через МТС платформу?
2. Сравнение результатов рекламных кампаний запущенных в Telegram Ads и МТС Маркетолог
3. Где будет эффективнее запустить таргетированную рекламу – в оригинальном Telegram Ads или на платформе МТС Маркетолог.
МТС Маркетолог и Telegram Ads – что нужно знать?
17 октября МТС объявила о запуске платформы, которая позволяет настраивать таргетированную рекламу в Telegram. Главное – отсутствие высокого порога входа. Напомню, что для работы с Telegram Ads вам нужно минимум 2160 евро, из которых лишь 1500 станут фактическим бюджетом. 560 евро – НДС + комиссия сервиса посредника.
Я, как и многие, обрадовался отсутствию данного порога, но это было преждевременно. Оказалось, что минимальный CPM на тот момент составлял 900 рублей. Да, 1000 показов стоили 900 рублей.
На момент написания статьи минимальный CPM – 300 рублей (с учетом НДС) при бюджете на одну группу объявлений в 50,000+ рублей. Да, 50,000 рублей на одно объявление. Если сумма меньше, то это все те же 900 рублей.
Поговорили о цифрах, теперь давайте посмотрим на саму платформу.
Попробуем создать кампанию. Можно настроить рекламу на аудиторию абонентов МТС (данный вариант не тестировал) или же настроить рекламу, используя стандартные настройки – каналы и интересы.
Остановимся на этом варианте.
Далее мы можем выбрать определенные каналы, в которых мы хотим показывать рекламу или интересы аудитории.
Далее нам нужно ввести рекламный текст, указать рекламируемый канал, выбрать ОКВЭД и перейти к бюджету кампании.
Выбираем 900 рублей. За эту сумму мы получим как раз тысячу показов. Как вы видите на скрине – модерация занимает примерно 4 часа. По моему личному опыту модерация занимает больше времени. В октябре это могло быть больше 12 часов, сейчас ситуация лучше – 4-6 часов.
На рекламу закладывается 2 дня.
Из плюсов – можно выбрать скорость открутки. В Telegram Ads такой возможности нет. Из-за этого приходится постоянно мониторить кампанию.
Остается лишь все подтвердить и отправить рекламу на модерацию.
Тут у МТС есть еще один приятный момент, которого нет в Telegram Ads – уведомления на почту о статусе рекламной кампании.
Сравнение результатов рекламных кампаний запущенных в Telegram Ads и МТС Маркетолог
А теперь снова вернемся к цифрам.
Сначала мы запустили четыре тестовые рекламные кампании в Telegram Ads. Ниже прикрепляю результаты:
Весьма скромно, но для теста сойдет.
Далее мы запустили ту же самую рекламу, с таким же текстом и на те же каналы, но уже в МТС Маркетолог. Напомню, что для нас минимальный CPM был 900 рублей.
Что мы получили:
Кампанию «16.01 Telegram» мы сравниваем с кампанией «Sostav UTM».
В МТС маркетолог за 1000 рублей мы получили 1113 показов и 0 кликов. Больно.
В Telegram Ads за 12 евро или 1200 рублей мы получили 4714 охвата и 16 кликов. Больно, но не сильно. Клик обошелся в 75 рублей.
Теперь «Копия 19.12 Telegram» vs «Фаундеры 1 UTM».
В МТС маркетолог за 761 рубль рублей мы получили 847 показов и 5 кликов. Один клик – 152 рубля. Почему не открутилось на всю тысячу – вопрос.
В Telegram Ads за 10 евро или 1000 рублей мы получили 2859 охвата и 24 клика. Клик обошелся в 42 рубля.
На данном этапе кажется, что Telegram Ads обходит МТС Маркетолог без шансов. Но не будем забывать про комиссию в 43% при пополнении Telegram Ads.
Скорректируем результаты Telegram Ads с учетом комиссии. Получится, что клик стоил нам не 42 рубля, а 60,06 рублей во втором объявлении, и 107 рублей вместо 75 рублей в первом объявлении.
Telegram Ads побеждает с большим отрывом. Почему так? Ответ прост – в МТС Маркетолог минимальный CPM 900 рублей. В Telegram Ads 2 евро или 200 рублей. В нашем случае это было 300 и 350 рублей. И комиссия в 43% не приблизит нас к 900 рублям.
Кстати, особенности Tg Ads мы разбирали в нашем телеграм-блоге. Заходите, если интересно почитать о продвижении в Телеграм:
Так где же будет эффективнее запустить таргетированную рекламу – в оригинальном Telegram Ads или на платформе МТС Маркетолог?
На первый взгляд ответ очевиден – в Telegram Ads. Но. Если ваша ниша очень конкурентная и CPM в Telegram Ads перевалит за 9 евро, то есть смысл попробовать МТС Маркетолог.
Также добавлю, что в Telegram Ads модерация пропускает креативы гораздо проще и быстрее, чем в МТС Маркетолог. Плюс, лично мне гораздо удобнее работать в минималистично кабинете Telegram. Но у МТС Маркетолог есть возможность распределить бюджет равномерно и получать уведомления о статусе рекламной кампании.
Еще важно учитывать, что в МТС Маркетолог вы не сможете продвинуть каналы про криптовалюту и блокчейн. В Telegram Ads таких ограничений нет.
P. S. Для себя мы выбрали Telegram Ads, несмотря на огромную комиссию. Результаты + пользовательский опыт в МТС Маркетолог откровенно говоря разочаровали. По сути, МТС зашили все комиссии в 900 рублей, только эта сумма значительно выше, если прибавить все комиссии в Telegram Ads. Ну и вам подойдет МТС Маркетолог, если вы собираетесь тратить от 50,000 рублей на одно объявление. Тогда CPM будет 300 рублей.
Если хотите продвигаться через Telegram Ads или МТС Маркетолог — обращайтесь к нам.
Да, МТС работает в ТГ, это очень облегчает вход. Но CTR там супер не выгодный на суммах до 50к.
Нейрокоментинг теперь и на VC?