Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Кейс по созданию металлургического портала МЕТАЛЛПЛЕЙС

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Давайте познакомимся

Привет, меня зовут Игорь Суворов, я руководитель проектов в компании веб интегратора RDN Group.

Наша команда специализируется на разработке сложных и высоконагруженных решений для промышленных компаний: личных кабинетах, торговых площадках, порталах и интеграционных проектах. RDN Group один из 30 партнеров 1С-Битрикс с расширенной компетенцией крупные корпоративные внедрения Enterprise.

Мы обновили и доработали металлургический портал Metallplace для ООО “МЕТАЛЛПЛЕЙС” (дочерняя компания ООО НПТК «ОСК»).

Расскажем о нашем клиенте и задачах, которые стояли перед нами

Компания ООО НПТК «ОСК» занимается поставкой сырьевых материалов для стальной промышленности (железорудное сырье, уголь, коксовая продукция, ферросплавы, руды различных металлов и другие сырьевые материалы). Это единственная компания в России, которая делает собственные аналитические прогнозы.

Для того, чтобы объединить участников металлургического рынка, предоставить полезные сервисы для работы и анализа рыночной конъюнктуры ОСК решила открыть дочернюю компанию МЕТАЛЛПЛЕЙС и разработать собственный металлургический портал, который бы:

  • Предоставил удобные инструменты для металлургов, которые нужны им в ежедневной работе.
  • Научил участников металлургического рынка анализировать рыночную динамику и следить за ситуацией в металлургическом секторе, чтобы в дальнейшем извлекать для себя выгоду.
  • Помог небольшим металлургическим организациям, которые не могут разработать свой сайт и интернет-магазин, быстро выйти на рынок электронной коммерции.

Перед нами стояла задача доработать ресурс, который позволил бы участникам металлургического рынка всегда быть в курсе актуальных новостей и оперативно следить за динамикой цен на мировом рынке. Портал должен был отвечать требованиям современного Интернет-сообщества: иметь User-friendly интерфейс, современный дизайн и удобную компоновку, отображать в личном кабинете персонализированную сводку новостей в зависимости от предпочтений и типа пользователя.

Немного статистики рынка и в чем уникальность данного проекта?

Поговорим немного о статистике. Объем рынка E-Commerce во время пандемии и вплоть до февраля 2022 года рос по 100% в месяц. Сегодня цифра снизилась почти в два раза, но тенденция сохранила актуальность. При том, это касается как B2C, так и B2B сегмента. +90% покупателей в B2B активно используют онлайн-ресурсы для изучения промышленной продукции, 60% покупателей принимают решение о покупке еще до связи с продавцом.

С приходом маркетплейсов мечта собственников о чудо-работнике на постоянной основе, который бы работал качественно и без нареканий 24/7 стала реальностью.

В результате развитие металлургического портала позволило небольшим компаниям автоматизировать процесс продаж, расширить базу поставщиков и увеличить объем продаж.

Наши шаги- ход развития проекта

Работу над проектом специалисты RDN Group совместно с командой заказчика начали с определения потребностей компании и составления плана их реализации. Было сформировано техническое задание.

Мы вместе с заказчиком окунулись в рабочий процесс металлургов. Оценив перспективы разработали раздел “Аналитика”. Провели API-интеграцию между базой данных Заказчика и порталом MetallPlace для получения данных в данный раздел.

Со стороны дизайна был разработан дизайн UI/UX систем под проект, выполнен редизайн логотипа портала. Портал отвечает требованиям современного Интернет-сообщества, пользователю стало легко и удобно взаимодействовать с интерфейсом портала.

После проведенной работы команда провела исследование и опросила заказчика о результатах работы. На основании обратной связи оперативно улучшили продукт.

Немного о процессе

На каждом этапе работы над проектом, мы взаимодействовали с заказчиком, чтобы улучшить те процессы, которые были созданы ранее. В результате мы учли пожелания клиента и теперь портал для металлургов, как торговая площадка позволяет:

  • регистрировать юридические лица, ИП и физические лица как клиентов компании;
  • автоматически заполнять большинство реквизитов компании через открытую информацию из внешней базы;
  • создавать личные кабинеты под разные типы пользователей: Поставщик и Покупатель;
  • стали доступным инструменты: актуальные новости и индексы цен, база знаний ГОСТ, калькуляторы.

Из чего состоит металлплейс

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Аналитический раздел

В аналитическом разделе данные по индексам загружаются из других источников автоматически, а новости формируются аналитическим отделом и публикуются в пользовательском интерфейсе.

Мы визуализируем индексы цен на основные сырьевые материалы и готовую продукцию, даем краткосрочные прогнозы цен, выводим биржевые цены.

Предоставляем способность выявлять среднерыночные цены на конкретный продукт и рекомендовать покупателям.

Если этих данных недостаточно, мы настроили возможность оформить подписку на один из нескольких тарифов на аналитические материалы рынка металлургов.

Подписка позволяет:

  • Открыть доступ к самым актуальным отчетам от экспертов компании.
  • Получать автоматически сгенерированный счет для автоматизации работы бухгалтерии.
  • Распределять купленные лицензии на пользователей внутри компании.
  • Ограничивать действие лицензий по времени и уведомлять о приближении крайнего срока пользователей.
  • Отображать графики с индексами цен, иметь возможность их выгрузить или персонализировать под себя.
  • Получать регулярные отчеты как внутри интерфейса сайта, так и на Email.

Доска объявлений

Позволяет размещать не только стандартизированную номенклатуру, которая предусмотрена каталогом, но и продукты которые на данный момент в каталоге не представлены.

Информационный блок

Данный раздел включает в себя персонализированную ленту новостей, полезные публикации выделяются по тематике для каждого отдельного пользователя и персонализируются под него.

Мы выводим на таймлайне все важные мероприятия и предоставляем доступ ко всем металлургическим калькуляторам, которые нужны отделам закупки для расчета стоимости.

Полезные сервисы в информационном блоке и подробнее о них

Металлургический калькулятор

Калькулятор позволяет в автоматическом режиме рассчитывать вес и примерную стоимость нужной металлургической продукции.

ГОСТы

ГОСТы сформированы в виде справочника по категориям металлургической продукции.

Металлургический справочник

Справочник предназначен для изучения информации о металлургической продукции.

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Расчет ЖД тарифов

Расчет стоимости за услуги ЖД перевозок с учетом выбранного типа вагона, объема и веса груза.

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Конференции

Предстоящие мероприятия металлургии и смежных отраслей.

Доска объявлений

Одновременно с аналитическим разделом был запущена «Доска объявлений», где поставщик, покупатель или сам завод может разместить объявление о продаже, покупке или обмене товара/услуги.

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Справочник поставщиков

Разработан справочник поставщиков с поиском по наименованию. В карточке организации используется справочная информации: вид продукции, его индекс, контактная информация, условия сотрудничества.

Фильтр поиска

При поиске товаров или услуг можно установить фильтры по стране, региону, категории объявления (продажа, покупка, услуга), характеристикам товара, а также установить сортировку по дате. Дополнительно имеется возможность выбора поставщиков, предоставляющих одинаковый товар для того, чтобы сравнить цену.

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Шаблоны объявлений

Для оперативного размещения повторяющихся товаров или услуг поставщику достаточно сформировать шаблоны объявлений и публиковать их с заданной периодичностью.

Ежедневно на площадке размещаются сотни объявлений, что подтверждает востребованность раздела.

Корзина покупателя

Эффективно планировать условия доставки можно в разделе «Корзина покупателя». После выбора поставщика и добавления нужных товаров в корзину доступен выбор до 4 адресов доставки одного заказа. Это сделано в случае необходимости разделения объемов и позиций по разным адресам.

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Логистика

Также имеется возможность рассчитать стоимость доставки жд или автотранспортом. Для отображения предполагаемого маршрута от склада до точки отгрузки интегрирована онлайн карта. И после заполнения всех необходимых условий заявка будет отправлена поставщику.

История заказов

Отследить ранее сформированные заявки можно в разделе «История заказов».

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Отслеживание заказа

Позволяет проверить на какой стадии находится заказ.

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Личные кабинеты

На данной платформе специалисты RDN Group разработали 2 кабинета, которые обладают нетиповыми функциями.

Личный кабинет покупателя

Личный кабинет позволяет покупателю:

  • Настраивать ролевую модель сотрудника: можно подключать несколько сотрудников, одна компания может выступать покупателем и поставщиком, интерфейс подстраивается под роль пользователя
  • Создавать объединенный заказ на несколько поставщиков.
  • Выбирать склады для заказа товаров.
  • Иметь прямую связь с заказчиком через чат с поставщиком.
  • Пересогласовывать состав заказа.
  • Производить обмен документами с поставщиком.
  • Отслеживать статуса заказа.
Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Личный кабинет поставщика

Личный кабинет поставщика включает следующие разделы: доска объявлений, личная страница, заявки от покупателей на запрос цен, товары в каталоге.

У каждого поставщика своя страница со своей прямой ссылкой и возможностью рекламировать свой продукт , загрузка товаров без API, подтверждение заказа покупателя, обмен документами с пользователями, чат с покупателями. Это позволяет увеличивать количество заказов от покупателей, то есть создается трафик, который он может получить от маркетплейса.

Облегчили взаимодействие между металлургами, создав e-commerce площадку с аналитикой рынка

Обратная связь

Заказчик рассказал о позитивной динамике сервиса.

Виктория Аксенова руководитель аналитического отдела ООО "МЕТАЛЛПЛЭЙС": “Металлургический портал уже завоевал большой авторитет в металлургическом сообществе. Представителей нашей головной компании и МЕТАЛЛПЛЭЙС на всех отраслевых мероприятиях благодарят за качественный ресурс, предлагают выступить в качестве экспертов и спикеров на металлургических конференциях. Также MetallPlace организовал собственную металлургическую конференцию MetallConf, на которой было получено много положительных отзывов за создание полезного ресурса, а также участники активно делились впечатлениями и опытом по его использованию”.

Результат

Участниками сообщества уже стали более 11 000 тысяч пользователей не только из России, но и из других русскоговорящих стран.

Посещаемость портала выросла до 3 тыс. человек в сутки.

Помимо аналитического раздела большой популярностью пользуется доска объявлений. На ней было размещено более 7000 товаров и более 14 000 объявлений.

66
2 комментария

отличный кейс, спасибо!

1
Ответить

Маркетплейс металлов ) Круто!

1
Ответить